Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья? — Михайлов Роман Александрович, 31 мая 2020

Коррекционные школы i, ii, iii, iv, v, vi, vii и viii видов. каких детей в них обучают

Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья? - Михайлов Роман Александрович, 31 мая 2020

Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.

Детский сад плюс начальная школа

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Утюг Tefal: обзор и ТОП-10 рейтинг 2019-2020, технические характеристики, их плюсы и минусы, а также отзывы покупателей

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.

Посетите школу лично!

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  10 самых экономичных обогревателей - рейтинг 2020

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны

Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!

В приказе Департамента образования города Москвы от 28.01.2004 г. № 30 «О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений в городе Москве» прямо запрещается директорам школ проведение вступительных экзаменов или конкурсных испытаний. Максимум того, что они могут, это провести собеседование или психологическое тестирование для выбора программы обучения и формирования классов. Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 5 закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

Лилия Ященко

См. также:

Источник: Москва онлайн

Коррекционные школы в казани (5 мест): рейтинг, телефоны, сайты, на карте

В этом разделе на 1 странице собрана
контактная информация о коррекционных школах Казани.
Они отмечены на карте, для каждого заведения показан рейтинг, адрес, телефон и время работы.
Если нажать на название коррекционной школы, то вы попадете на страницу с подробной информации о данном месте.

Вместо «коррекционные школы» люди иногда ищут коррекционная школа в Казани, коррекционные школы-интернаты в Казани, коррекционные общеобразовательные школы в Казани .
Если вы обнаружили любую неточность в описании коррекционной школы — напишите нам, мы с радостью ее исправим.

Летающие циркули и вилки

О том, что в школе с углубленным изучением отдельных предметов, с 1 сентября начался эксперимент по внедрению инклюзивного образования, родители узнали из прессы, рассказала одна из мам. На общешкольном родительском собрании от 12.09.17. об не было произнесено ни слова. Дирекция школы и учредитель настаивали, что ресурсные классы открыты лишь в 1-2 классах.

Однако ученики 4А класса с 1 сентября жаловались на неадекватное поведение нового одноклассника, что зародило сомнения у родителей. На сайте мэрии сообщается, что в ресурсном классе 1-й школы учатся 7 воспитанников: четыре ребенка в первом классе, два во втором и один в третьем. Получается, мальчика, о котором идет речь, среди них нет — он восьмой и учится в четвертом классе.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Отзывы о вузах, университетах и институтах Нижнего Новгорода 90

— В пятницу 8 сентября наш ребенок вернулся из школы в состоянии крайнего волнения. Он был сильно напуган, рассказал, что Борис (имя изменено, — прим. Ред). стучит по столу, смеется необычно, бросает вещи в окружающих. Сын заявил: «Я его боюсь, не хочу ходить в школу, т.к учитель не знает, как нас защитить от Бориса. На замечания учителя новый ученик не реагирует», — говорит Милеуша Хабутдинова.

В тот же день она обратилась с вопросами к администрации школы. Директор Д.А. Князев и завуч Сиразиева Д.А. отрицали наличие в классе «особенного ребенка» и пообещали разобраться со сложившейся ситуацией. В субботу в 8 часов утра родительница написала заявление на имя руководства школы, но ввиду его отсутствия вручила дежурному учителю. В 9.

30 ей снова позвонил сын в слезах и попросил забрать домой. Пока он передавал трубку учителю, мама услышала необычный шум, в классе царила паника. Сын признался, что «не может передать трубку учителю, так как она грудью защищает других детей от Бориса, который разбрасывает вещи, а мне попало пеналом по голове», — пересказывает ситуацию родительница.

Стремясь обеспечить безопасность детям в классе, женщина подала три заявления к руководству школы, но поддержки с их стороны не нашла. В школу дважды вызывали полицию, ее сотрудники опросили детей и факты опасного для окружающих поведения ребенка подтвердились, говорит мама. По её словам, специалист Управления образования отрицала наличие «особенного ребенка» в 4 А классе.

— В среду сын снова позвонил и попросил забрать домой, так как Борис начал снова бросать в окружающих вещи. Я объяснила сыну, что рядом с ним, судя по всему, находится «особенный ребенок» и надо с этим научиться жить. Пока сын передавал трубку учителю, я услышала крики девочек о помощи. В классе явно царила паника, но учитель не смог дать этому внятных объяснений.

Когда я приехала в школу и поднялась в кабинет, дети были заперты изнутри. Когда я добилась, чтобы детей выпустили в коридор, то они рассказали о ЧП: Борис на третьем уроке бросил циркуль в учителя и попал другому ребенку в руку, а до этого на большой перемене успел вонзить вилку в средний палец другого ученика, — говорит Милеуша.

Позднее, по ее словам, эти факты подтвердили дети во время опроса полицией. Девять родителей 14 сентября подписали заявление на имя министра образования и науки РТ Фаттахова Э.Н. с требованием обеспечить их детям качество учебного процесса и безопасность на уроках. В школу в этот день пришли не все учащиеся 4 А класса.

— Да, мальчик ведет себя очень агрессивно. Это мой ребенок поймал циркуль, циркуль летел во взрослого человека. Он шумит, мешает детям учиться, а школа все списывает на инклюзивное образование. Но нас даже не предупредили, что у нас такой ребенок. Детям и новому педагогу не разъяснили. Когда учитель вызвала маму, та начала жаловаться, и директор предложил учителю уволиться.

Вчера этот мальчик на уроке выставил стул около моего ребенка, привлекая внимание. Взрослый человек, который с ним был, — это библиотекарь, она его не понимает, сама боялась. Мальчику тоже некомфортно, а мы не можем достучаться до его родителей. Мне вчера объяснили, что мама не подписывает какой-то документ, чтобы у ребенка был сопровождающий.

Главный вопрос родителей: как ребенок после коррекционной школы попал сразу в четвертый класс обычной общеобразовательной школы.

Оцените статью
ObzorFun.RU
Adblock
detector