Содержание
Военные мотоциклы: начало
Использование мотоциклов в военных целях началось еще в самом начале двадцатого столетия. В то время армия была вооружена первыми военными мотоциклами, которые были больше похожи на аналог современных мопедов. По своей сути, первые мотоциклы военных лет представляли собой обыкновенные велосипеды, к которым были приделаны двигатели.
Силовой агрегат не демонстрировал особо большой мощности, требовал много горючего, а также довольно часто выходил из строя. Несмотря на это, при своевременном и качественном уходе, а также тщательном ремонте, данный вид транспортного средства был незаменимым для связистов, а также полевых командиров.
Преимущественное большинство военных мотоциклов, которые были на вооружении России, либо покупались за ее пределами, либо банально скопированы с внесением небольших изменений с учетом условий использования. Как не странно, но именно эти изменения в конструкции стали фатальными для отечественных военных мотоциклов.
Большинство людей, который проживают на постсоветском пространстве, могли видеть военный мотоцикл Урал, который был оснащен коляской с приводом, а также достаточно громоздким двигателем. Силовой агрегат редко когда соизволит стабильно работать, при этом требуя до пятнадцати литров горючего на сто километров дороги.
Военные специалисты из Британии приняли решение все сделать наоборот. На вооружении у их солдат появились небольшие мотоциклы с большой маневренностью. По своему внешнему виду они напоминали раскладные мопеды. Использовались они при организации диверсий в качестве десантируемых средств передвижения.
Через то, что мотоцикл использовал маленькое количество топлива, полного бака горючего, объем которого составлял всего 3.7 литра, хватало на 150 километров дороги. Всего за 11 секунд солдат мог привести транспортное средство в готовность к езде. Недостаток – небольшие показатели проходимости. Однако солдат мог без проблем перенести мотоцикл, ведь тот весил всего 32 килограмма. Немецкие военные мотоциклы тех лет даже такими показателями не могли похвастаться.
Боевые мотоциклы
Все мы помним по фильмам о войне, как бодрые немецкие солдаты почти повсеместно рассекали на своих мотоциклах с пулеметами везде, где только можно. Легендарный BMW R75 и сейчас в почете, а вот что было в других странах? Неужели там отставание в этом направлении было столь глубоким? На энциклопедическую скурпулёзность не претендую, пост создан в первую очередь порадовать глаза смотрящего.
Творчество австрийских инженеров. 1939 год.
Как повысить мобильность противотанковых средств при минимуме затрат? Правильно! Надо установить автоматическую пушку Solothurn M36 (оно же S18-1000) калибра 20 мм на мотоцикл. Понятное дело, что коляску пришлось заметно удлинить и усилить жесткость конструкции, но выгоды от такой противотанковой «самоходки» были очевидные, правда до серийного производство дело так и не дошло.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Lenovo представила доступный планшет M10 FHD REL
Бельгийцы тоже старались не отставать от других и выдали «на гора» собственный вариант мотоцикла с установкой на нём 8-мм пулемета Browning FN20 (лицензионный вариант британского BAR M1918). Учитывая конструкцию кронштейна предназначался он, в том числе, для усиления ПВО. Поскольку появился этот образец в 1930-е гг. от его производства отказались. Видимо, из чисто финансовых соображений.
Мотоцикл с пулеметом. Производство Польша. 1930-е гг.
Очень похоже, что поляки рискнули применить максимальную многофункциональность, чтобы и по наземным мишеням стрелять, и по воздушным. Иначе такая турель не нужна вовсе. Фото из журнала «Life»
Эта фотографии имеет не совсем прямое отношение к вооружению, но тоже довольно интересна. Снимок датируется периодом 1-й Мировой войны, место действия — Трансвааль (Южная Африка). Вот таким необычным образом пытались улучшить доставку солдат в нужную точку сбора. При этом заметьте — было сделано два варианта «железнодорожного велотранспортера»: двухместный и восьми местный.
Теперь переходим к Великобритании. Не обращайте внимание на немецкие шлемы — это показуха для военных репортеров. Тем более видно, что мотоциклы чисто британской постройки — коляска размещена с левой стороны. пулемет похож на Maxim, но не исключено, что это Vickers. Предположительно фото сделано в 1915 году.
Мотоцикл немецкий (BMW R75), пулемет тоже (MG42). Мотоциклисты — итальянские десантники. Фото сделано на рубеже 1943-1944 гг. в Италии.
Вот вам комбинация из модели ТИЗ-АМ-600 и танкового пулемета ДТ-29. Зима 1943 года.
Ещё одним способом повышения живучести стала установка секционного бронещита на мотоцикл Triumph. Теперь можно было положить мотоцикл в более-менее удобное положение и вести огонь по противнику из пулемета Bren прикрываясь 5-мм(?) броней.
Опытный образец был построен в 1940 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Рейтинг лучших ручных строительных миксеров в 2019 году – Лучшие
Боевой мотоцикл Gnome-Rhone AX2 modele 1937 с установленной в коляске 25-мм противотанковой пушкой!!! Это вам не «максим» в тачанке. Всё очень сурово и… безнадежно. Фотография датируется примерно 1939-1940 гг., когда проблема противотанковых средство стояла очень остро
Голландия…
Мотопулемет тот ещё! Один водитель, один стрелок. Причем пулемет станковый, похож на Schwarzlose, Оружие весьма сурьёзное. Фото датируется второй половиной 1930-х гг.
Год 1931-й. Сухой закон. Мафия. И прочие радости финансового кризиса. В помощь полиции — бронированный мотоцикл!
Датчане пошли более простым путем. Взяв мотоцикл Nimbus с объемом двигателя 750 куб.см. они установили на него 20-мм автоматическую пушку Solothurn. Этот вариант оказался более практичным и доработке подверглось по меньшей мере два мотоцикла. Вообще эти мотоциклы выпускались с 1932 по 1960 год и судя по всему Nimbus оказались единственными датскими бронемашинами, выдержавшими с честью реальный бой.
Около 4 часов утра 9-го апреля 1940 года немецкие войска встретили неожиданное сопротивление со стороны датчан, использовавших мотоциклы с 20-мм пушками. В общей сложности, после короткого боя с участием бронетехники, немцы потеряли 13(!) бронемашин и два танка Pz.Kpfw.I. Потери датчан составили 13 человек. К сожалению, найти детальное описание этого боя пока не удалось.
На фото первый мотоцикл оснащен пулеметом.
Американский мотоцикл Indian с пулеметом Colt-Browning. Самый конец 1-й Мировой войны. Вероятно Франция, лето 1918 года.
Надпись на фотографии обозначает этот мотоцикл как Police Machine Gun.
Советский вариант мотоцикла с пулеметом ДП. Военный парад 7 ноября 1941 года
Тоже 1930-е годы, но уже армейские будни. Танки строить дорого. Бронемашины тоже. Поэтому будем обходится малыми силами. Даже коляски как таковой не придумали — и так сойдет!
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: ТОП 5 лучших оптических приводов – рейтинг 2020
Ну последующие фотографии в комментариях не нуждаются.
Этим воякам пулемёта Дегтярёва не хватает и реального противника.
Философия военных мотоциклов
Представители отечественных военных сил рассматривали мотоцикл не как средство передвижения, а как военную единицу. По этой причине и было отдано предпочтение мотоциклам марки Урал. Стоит отметить, что во время своего появления они были замечательными средствами передвижения для военных целей. Однако, технический прогресс отодвинул их на задний план. Против современной техники и оружия Урал конкуренции не составит.
Философия западных военных сил гласила, что мотоцикл не нужно рассматривать исключительно как боевую единицу. По этой причине, их специалисты уже в семидесятых годах начали разрабатывать легкие военные мотоциклы, фото которых сохранились и по сей день, который не потребляет много топлива, но при этом демонстрирует высокие показатели скорости и мощности в экстремальных условиях эксплуатации. Данные мотоциклы разрабатывались для разведывательных служб, а также для медиков, которые должны были быстро перевозить бойцов.
Такая концепция была решающей, и уже через некоторое время западная армия была вооружена мотоциклами Kawasaki KLR250. Данный вид транспорта получил достаточно большую популярность, чему свидетельствует его использование на протяжении 12 лет. Кстати, мотоциклы Ява чем-то напоминают военные мотоциклы.
Через некоторое время данный мотоцикл был заменен более современным, который в качестве горючего использовал дизельное топливо. Данный фактор сыграл немаловажную роль, ведь в боевых условиях достать солярку было гораздо проще, а, учитывая тот факт, что она еще и воспламеняется хуже, чем привычный бензин, мотоциклу и цены не было.
В сегодняшнем видео разговор, как вы уже догадались, пойдет о мотоциклетной технике военных лет:
Похожие статьи: