Содержание
- «мрачные тени» (dark shadows), 2020
- «страх и ненависть лас-вегасе» (fear and loathing in las vegas), 1998
- «мертвец» (dead man), 1995
- «ранго» (rango), 2020
- «труп невесты» (corpse bride), 2005
- «эд вуд» (ed wood), 1994
- «эдвард руки-ножницы» (edward scissorhands), 1990
- Чарли и шоколадная фабрика
«мрачные тени» (dark shadows), 2020
Если вы вдруг решили, что совместные работы Деппа и Бертона, которые стоят упоминания, закончились, то вы ошибаетесь. Последним фильмом уже не раз упомянутого в этом материале дуэта стал «Мрачные тени».
Это история об успешном, но властном предпринимателе Барнабасе Коллинзе, который по воле судьбы был превращен одной мстительной ведьмой (Ева Грин) в вампира и заточен в гробу на ближайшие двести лет. По возвращению в «мир живых» Барнабасу предстоит вернуть своему бизнесу, которым сейчас заправляют его потомки, былой успех, расквитаться с обидчицей и добиться расположения девушки, ставшей живым воплощением его трагически погибшей возлюбленной.
Задумка вполне соответствует неизменному стилю Бертона: в фильме присутствуют и вампиры, и ведьмы, и история печально прекрасной и вечной любви, которые так любит режиссер. Но отчего-то в этот раз многократно отработанная схема дала сбой, и картина в мрачных тонах с необычными персонажами уже не смотрелась так интересно, как это было с более ранними работами Бертона. Хотя, казалось бы, тему с вампирами режиссер еще не рассматривал, и ему было где разгуляться. Однако при просмотре «Мрачных теней» не покидает чувство, что все эти приемы мы видели много раз и того удовольствия, которое неизменно получаешь от фильмов Бертона, они не доставляют.
Пожалуй, после выхода «Мрачных теней» можно было смело предположить, что дуэт Бертон/Депп исчерпал себя. На тот момент зритель уже подустал от Джонни Деппа в образах фриков, в которых он раз за разом изображал Джека Воробья под разными слоями грима. Многие тогда посчитали, что роль вампира Барнабаса Коллинза не стала новой ступенью в его карьере, а скорее очередным гвоздем в гроб попусту растраченного таланта. Конечно, сказать, что двухсотлетний вампир вышел некудышным, язык не повернется: он просто получился слишком ожидаемым и «депповским», что, к сожалению, не было хорошо.
«страх и ненависть лас-вегасе» (fear and loathing in las vegas), 1998
Александр Башкиров
Снятый по лучшей книге знаменитого американского гонзо-автора Хантера С. Томпсона фильм Терри Гиллиама рассказывает близкую сердцу любого журналиста историю: главный герой получает командировку в Лас-Вегас, чтобы написать репортаж с мотогонки в пустыне для профильного издания. Вместо этого герой, захвативший с собой друга-адвоката, проводит очень бурную неделю, употребляя алкоголь, практически все известные человечеству наркотики и пытаясь отделаться от непонятно как попавшей в номер несовершеннолетней девушки, сыгранной Кристиной Риччи.
Конец и у фильма, и у книги тоже закономерный: справедливое возмездие и длинная рука закона так и не смогут настигнуть натворивших ну о-очень много безобразий протагонистов, а главгерой даже умудрится вовремя закончить свой материал. Правда, вместо заказанной заметки на 250 слов с фотографиями получится колоночка на 250 000 слов, которое оригинальное издание с негодованием отвергнет… зато впоследствии охотно опубликует Rolling Stone, что и станет основой для будущего литпамятника.
Джонни Депп — не первый экранный образ Хантера Томпсона, которого 18 годами раньше уже сыграл Билл Мюррей в отличном фильме Where the Buffalo Roam. Но у Деппа получился самый точный и известный образ гонзо-журналиста, затмивший в массовой культуре даже самого Хантера, личность весьма одиозную и скандальную. Готовясь к роли, Депп поселился в подвале у Томпсона и 4 месяца наблюдал за автором, копируя его привычки, поведение и манеру говорить. В результате актер практически неузнаваем: плешивый, дерганный человечек, что-то бормочущий сквозь плотно стиснутые зубы и прячущий глаза за стеклами солнцезащитных очков…
Сам Гиллиам, насколько я знаю, никогда не употреблял тяжелых наркотиков, но сконструировал фильм согласно своим представлениям о воздействии эфира, ЛСД, мескалина и так далее. Где-то совсем уж явно (знаменитая сцена с ящерами-аниматрониками), где-то более тонко (меняются свет, цвет, глубина резкости, размеры декораций, характер звуков и расстояние от камеры до снимаемого объекта). Хотя кино снималось практически без сценария, гений Гиллиама позволил ему прорваться через 118 минутный фильм и сложную для восприятия книгу Томпсона, ни разу не сфальшивив и не ошибившись в рассчетах. Это действительно дикий, непредсказуемый, но по-своему логичный трип, подхватывающий с первого кадра и не отпускающий до последнего.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 15 фильмов с Клинтом Иствудом — последним ковбоем Голливуда – Лайфхакер
Ну, а Депп, куда более лично знакомый с предметом и остававшийся близким другом Томпсона до самоубийства последнего, бродит по всем этим направленным галлюцинациям именно с той степенью отрешенности, которая не оставляет сомнений в профессий героя и превращает картину из еще одного «кино о наркотиках» в современную сказку уровня «Алисы в Стране чудес».
«мертвец» (dead man), 1995
Александр Башкиров
Американский сценарист и режиссер Джим Джармуш — очень талантливый человек, не снявший ни одного гениального фильма. Из всего его артхаузного творчества к уровню настоящего кино подошло только Down by Law, да и то в фильме слишком много подмигивания зрителю и заигрывания со знакомыми музыкантами и комедиантами Джармуша, чтобы его можно было воспринимать всерьез.
Когда ни Джармуша, ни нас всех не станет на свете, из всего творчества этого режиссера будут помнить только его две жанровые стилизации — Ghost Dog: The Way of the Samurai (известный у нас как «Пес-призрак: Путь самурая») и Dead Man («Мертвец»). Не сумев дотянуться до величия сам, Джармуш встал на плечи криминальному боевику и вестерну… и до чего-то все-таки дотянулся.
«Мертвец» тут — безусловно лучший фильм. Это нечто гораздо большее, чем обычное джармушевское сочетание хорошей музыки, приятной картинки и абсурдно-разрозненного сюжета.
Это не совсем вестерн, хотя тут присутствует вся атрибутика жанра. Это — фильм-размышление о смерти, одно из самых страшных, тяжелых и трудных направлений мирового кино, где рядом с «Мертвецом» печально стоят «Седьмая печать» Бергмана, «Ностальгия» Тарковского и «Семейный портрет в интерьере» Висконти.
Понаехавшего с Востока Уильяма Блэйка, героя Джонни Деппа (кстати, это его лучшая роль) и тезку знаменитого британского поэта, тут убивают через считанные минуты после начала фильма. Но, придя в себя посреди рассыпавшихся бумажных цветов, персонаж продолжает двигаться, говорить, убивать людей… Ему больше не нужны очки. Он великолепно стреляет. К нему очень странно относится индеец-отшельник по имени Никто (Гари Фармер), сопровождающий Блэйка в его путешествии через бесконечный черно-белый лес. Цель путешествия тут не так уж и важна, равно как и злоключения живых людей, пытающихся преследовать мертвеца. Я затрудняюсь сказать, ЧТО тут важно, к чему Джармуш относится всерьез… Это все одна очень черная шутка, мысленный эксперимент на тему вестерна. Величие «Мертвеца» в том, что юмор тут настолько безысходно-черен, что в нем начинаешь видеть мистицизм и метафизику — прямо как в стихотворениях того, другого Уильяма Блэйка.
«ранго» (rango), 2020
Другим анимационным проектом, который завлек к себе на главную роль Джонни Деппа, стал «Ранго», снятый отцом-основателем франшизы «Пираты Карибского моря» Гором Вербински. Работавший с Деппом ни раз и по сути ставший тем, кто помог появиться на свет капитану Джеку Воробью, Вербински позвал в свой первый анимационный фильм Джонни — и не прогадал.
Из Деппа вышел отменный хамелеон: странноватый не только на первый взгляд, но и когда узнаешь персонажа поближе. Этакий сумасшедший горожанин, который бурчит себе под нос и кидает безумные взгляды на прохожих. В Ранго, конечно же, гораздо больше от всеми любимого Джека Воробья, чем от упомянутого выше скромного Виктора — героя мультфильма «Труп невесты».
Сюжет «Ранго» сосредоточен вокруг личности одного необычного хамелеона. Он вынужден жить один в террариуме, представлять себе другую жизнь и мечтать о настоящих волнующих приключениях. И, конечно же, этим мечтам суждено сбыться, так как при переезде его хозяева умудряются потерять аквариум с ним где-то в пустыне. И вот Ранго, грезивший не раз о настоящей жизни, попадает в поселение, где живут животные в декорациях Дикого Запада. Хамелеон бы не был хамелеоном, если бы не смог приспособиться к здешним правилам и не просто стать своим, а притвориться настоящим шерифом, которому предстоит провести расследование о пропавших запасах воды в городе. Чем не сюжет для настоящего вестерна?
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: ТОП-7 трендов стрижки 2020-2021 – модные новинки стрижек, тенденции, фото
«Ранго» хоть и позиционирует себя как детский мультфильм, но все же с довольно взрослым подтекстом. Недетские шутки и разговоры героев, отсылающие к различным порокам общества, поймет, конечно же, только публика постарше, но, тем не менее, это не делает мультфильм неинтересным для детей. Хамелеон Ранго отчаянный и забавный, решивший, что в новом мире он может быть кем угодно. Он выбирает личину героя и к концу фильма, вопреки всем обстоятельствам, действительно им становится.
Несмотря на то, что персонаж нарисованный, в нем больше от Джонни Деппа, чем вы бы могли предположить. Гор Вербински крайне ответственно подошел к созданию мультфильма и заставлял актеров во время дубляжа переодеваться в соответствующие костюмы, брать в руки реквизит, а также выстраивал вокруг них декорации. Все это дело он снимал на камеру, а затем отдавал аниматорам, чтобы те передали повадки актеров персонажам мультфильма. Вся экстравагантность Ранго, его жестикуляция и необычные телодвижения ничто иное, как старания самого Деппа.
«труп невесты» (corpse bride), 2005
В один год вместе с фильмом «Чарли и шоколадная фабрика» вышел полнометражный мультфильм «Труп невесты», созданный все тем же Бертоном. Последнему удается вдохнуть жизнь в свои анимационные фильмы так, что они еще надолго поселятся в вашем сердце.
Причем они не то чтобы далеки от привычных глазу, скажем, диснеевских стандартов. Его проекты скорее кардинально противоположны знаменитым «мышиным» мультфильмам. Не только в плане техники создания (мультфильмы Бертона, как правило, кукольные), но и в плане выбранных основополагающих идей. Название «Труп невесты» говорит само за себя. Действие картины начинается в мрачных реалиях викторианской эпохи, где главный герой Виктор, озвученный Джонни Деппом, должен жениться на Виктории, ни разу до этого не видясь с ней.
Однако вопреки тому, что персонажи только что увидели друг друга, они проникаются симпатией, и свадьба теперь не кажется обязательством. По странному стечению обстоятельств Виктор не становятся счастливым молодым мужем, а попадает в мир мертвых, где оказывается женатым на давно погибшей невесте Эмили (Хелена Бонэм Картер). Удивительно, но загробный мир, вопреки всем ожиданиям, открывается для зрителя как место куда более жизнелюбивое и более праздничное, чем мир викторианской эпохи, откуда прибыл растерянный Виктор. Он чужой на этом мертвом празднике «жизни» и хочет вернуться к своей настоящей невесте.
Виктор — герой скромный, спокойный и даже робкий. Он бы запросто зашел за «своего» в мире мертвых, если бы не горячее сердце, бьющееся теперь уже ради любви в мире живых. Джонни Депп идеально передал характер своего «слепленного» героя, подарив ему голос. Тихий и застенчивый молодой человек с огромными глазами и трепетной душой в реальной жизни выглядел бы как Депп образца его ранних совместных работ с Тимом Бертоном.
Кем режиссер вдохновлялся при создании главного кукольного персонажа — догадаться несложно. Это Джонни Депп, чуть более юный, чем на период создания «Трупа невесты». Конечно же, этот мультипликационный фильм стоит смотреть в оригинале, чтобы полноценно наслаждаться актерской игрой и послушать мрачно-прекрасную и волнующую музыку Дэниэла Эльфмана.
«эд вуд» (ed wood), 1994
По признаниям самого Деппа он отыграл бы под началом Тима Бертона даже секс с муравьедом, если бы подобное потребовалось. И в самом деле, внушительная обойма фильмов в карьере Деппа снята именно Бертоном — мастером наполнять гротескные и мрачные миры жизнью и душой. Однако при первом упоминании дуэта Депп-Бертон не все вспомнят фильм «Эд Вуд».
На роль отчаянного мечтателя, желающего делать кино при любых обстоятельствах, Депп согласился практически не раздумывая. И далеко не зря. Фильм по праву считается одним из самых любопытных и едва ли не лучших проектов актера. Безумный творец Вуд не останавливался ни перед чем, чтобы написать и снять очередной «шедевр»: договаривался о финансировании с людьми, которые не имеют никакого отношения к кинопроизводству, снимал их родственников и делал все это с одного дубля! К слову, сценарии к своим фильмам Вуд создавал с не меньшей «внимательностью», периодически отвлекаясь на телефонные звонки и посторонние разговоры.
Необычного режиссера сложно назвать заносчивым гением, считающим свои творения совершенством в последней инстанции. Эд Вуд скорее наивный и доверчивый человек, искренне непонимающий, что именно он делает не так. Чем персонаж и вызывает куда большую симпатию, чем, например, Томми Вайсо.
Джонни Депп отлично вписался в этот образ — он смотрит на мир широко раскрытыми глазами и слепо следует за своей мечтой о большом кино. Его герой своей простотой не раздражает, а скорее очаровывает. Так что невольно задумываешься, что человек родился не в свое время и его нестандартные картины нашли бы своего зрителя и сегодня.
«эдвард руки-ножницы» (edward scissorhands), 1990
Первой совместной работой Джонни Деппа и Тима Бертона стал фильм «Эдвард руки-ножницы», вышедший практически тридцать лет назад и ставший отправной точкой их многолетнего сотрудничества. В основу картины легла загадочная история Эдварда — уникального создания, которое по причине смерти творца не было завершено, а его руки представляют собой набор ножей. Прожив долгое время в одиночестве, Эдвард попадает в общество людей, где, несмотря на чужеродную и отталкивающую внешность, находит себе призвание: руки-ножницы оказываются идеальным инструментом для создания невероятных причесок и фигурной стрижки газонов.
«Эдвард руки-ножницы» считается едва ли не лучшим фильмом Бертона — не только в сотрудничестве с Джонни Деппом, но и как авторский проект. Заработав репутацию и доверие студий, Бертон получил полную свободу творчества, и «Эдвард руки-ножницы» получился очень личной картиной.
Не зря в его основу лег один из детских рисунков режиссера, когда уже в те годы его воображение создавало странные и одновременно удивительные увлекающие миры. К слову, Джонни Депп, видимо, настолько точно передал внутренний мир Эдварда, что стал олицетворением безумств Бертона на многие годы вперед. Не зря Депп считается живым воплощением задумок режиссера, не требующим корректировок.
Эдвард в исполнении Деппа получился крайне трогательным, чутким и живым персонажем, даром что внешне он скорее напоминает чудовище Франкенштейна. Его внешность отталкивает, как и все непонятое и непривычное в этом мире. Однако от вечно печальных глаз оторваться невозможно. Играть одним взглядом у Деппа выходит великолепно, так как и по сценарию его герой говорит совсем немного, передавая все то, что творится на душе, лишь взглянув на собеседника. Сложно представить кого-то иного в роли Эдварда кроме Джонни Деппа, что кажется, идеальной кандидатурой на роль неуклюжего и застенчивого существа.
Хотя на момент подготовки к съемкам на главную роль рассматривался и Роберт Дауни-младший. И кто знает, как бы сложилась карьера и того, и другого актера, если бы выбор Бертона в то время пал на Дауни.
Чарли и шоколадная фабрика
Наверное, один из самых известных и любимых фильмов с Джонни Деппом, и юбилейным, пятым, снятым в связке с режиссером Тимом Бертоном. «Вкусная» картина была снята по мотивам повести Роальда Даля, написанной в 1964 году. Джонни мастерски сыграл странного создателя шоколадной фабрики – Вилли Вонка. А юный актер Фредди Хаймора, игравший с Деппом в «Волшебной стране», успешно прошел отбор на роль Чарли Бакета. Фильм был номинирован на многочисленные премии, а сам Джонни получил номинацию на «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль.
Похожие статьи: