Альбрехт Дюрер картины

Автопортреты и портреты

Может быть подобная последовательность в заглавии может удивить человека незнакомого с творчеством мастера, но только не знатоков и ценителей. И не столь важно, что именно с портретов, написанных для немецкой знати, началась карьера мастера. Дюрер создал множество блестящих портретов, демонстрируя высочайшее мастерство, но именно автопортреты, которые мастер продолжал создавать многие годы (первый был написан им ещё в тринадцать лет) совершили переворот в жанре, впервые продемонстрировав его таким, каким он известен нам.

Помимо того, что его усилиями портрет стал «самостоятельным» жанром в живописи, Дюрер впервые изобразил на (авто)портрете человека полностью анфас. Решение было противоречивым и скандальным – прежде так изображали на картинах и иконах только Христа. Молодой и привлекательный художник двадцати восьми лет от роду с длинными волосами и бородкой кажется самодовольным захватчиком, посягателем на «свято место», а авторская приписка о том, что нарисован портрет «вечными» красками, выглядит едва ли не кощунственно. Сейчас даже смешно говорить о подобном, но тогда Дюрер бросил настоящий вызов миру. И победил, конечно.

albreht durer kartini 2 3
Автопортрет (1500)albreht durer kartini 2
Портрет Барбары Дюрер, урожденной Хольпер (1490)albreht durer kartini 2 10
Портрет императора Максимилиана1 (1518)albreht durer kartini 2 12
Портрет Бернарда фон Ризена (1521)albreht durer kartini 2 13
Портрет Ганса Тухера (1499)albreht durer kartini 2 15
Портрет Эльсбет Тухер (1499)albreht durer kartini 2 18
Святой Иероним (1521)albreht durer kartini 2 2
Портрет молодой венецианской женщины (1505)albreht durer kartini 2 21
Старуха с кошельком (1507)albreht durer kartini 2 26
Портрет Барбары Дюрер (1514)albreht durer kartini 2 6
Портрет Якоба Муффеля (1526)albreht durer kartini 2 8

Гравюра

За свою жизнь мастер создал более четырёхсот пятидесяти (!) гравюр, которые стали для него не только способом постоянного заработка, но и ещё одним страстным увлечением. Именно гравюру принято считать высшим творческим достижением Дюрера. Он стал первым немцем, освоившим как традиционную гравюру на деревянной основе, так и набирающую популярность гравюру на меди.

Утилитарная, «нишевая» техника, которая должна была посредством картинок передавать неграмотным суть написанного в книге, стала благодаря Дюреру самоценным видом искусства. Многие издания классических произведений по сей день сопровождают именами художников-гравёров, как например «Божественная комедия» Доре или Апокалипсис Дюрера.

Детализация, полутона, объём фигур и предметов, наконец, сюжеты, полные многозначительной таинственности («Меланхолия», «Рыцарь, смерть и дьявол») – вот причина по которой философ Эразм Роттердамский говорил: «Дюреру же можно удивляться ещё и в другом отношении, ибо чего только не может он выразить в одном цвете, то есть чёрными штрихами? Тень, свет, блеск, выступы и углубления благодаря чему каждая вещь предстаёт перед взором зрителя не одной только своею гранью».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Топ-9 фирм каш для первого прикорма ребёнка на 2020 год в рейтинге Zuzako

albreht durer kartini 25
Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513)albreht durer kartini 27
Танцующие крестьяне (1514)albreht durer kartini 34
Четыре всадника Апокалипсиса (1496)albreht durer kartini 6
Воскресение Христа (1510)albreht durer kartini 30
Триумфальная колесница Максимилиана I (1518)albreht durer kartini 31
Турнир на лошадях (1518)albreht durer kartini 1 11
Меланхолия (1514)albreht durer kartini 1 13
Морское чудовище (1498)albreht durer kartini 1 14
Немезида (1502)albreht durer kartini 1 16
Повар и его жена (1496)albreht durer kartini 1 26
Святой Георгий на коне (1505)albreht durer kartini 1 27
Семь трубящих ангелов (1511)albreht durer kartini 1 29
Солдат и Смерть(1510)albreht durer kartini 1 3
Волынщик (1514)albreht durer kartini 1 33
Турецкая семья (1496)albreht durer kartini 1 36
Четыре ведьмы (1497)albreht durer kartini 1 9

Другие мотивы

Одним из ключевых моментов творчества, продолжающим в некотором роде натуралистическую серию, является изображение простых крестьян, типажей иностранцев, и просто зарисовок всего вокруг: от подушки, до собственного кукиша(!), которые чаще всего встречаются на рисунках и гравюрах, допускающих известную демократичность.

albreht durer kartini 29
Три знатных дамы из Ливонии (1521)albreht durer kartini 2 23
Турки и слугаalbreht durer kartini 10
Ирландские воины и крестьяне (1521)albreht durer kartini 11
Карта северного неба (1515)albreht durer kartini 4
Арион (1514)albreht durer kartini 1 28albreht durer kartini 1 37albreht durer kartini 1 38albreht durer kartini 1 39albreht durer kartini 1 4

Помимо вышеперечисленного Дюрер создавал фамильные гербы, экслибрисы для личных библиотек, эскизы витражей и даже… рисовал собственные сны. Вот текст, написанный под абстрактной, на первый взгляд картинкой: «В 1525 году после Троицы ночью между средой и четвергом я видел во сне, как хлынуло с неба множество воды.

И первый поток коснулся земли в четырех милях от меня с великой силой и чрезвычайным шумом и расплескался, и затопил всю землю. Увидев это, я так сильно испугался, что проснулся от этого раньше, нежели хлынул еще поток. И первый поток был очень обилен, и часть его упала вдали, часть — ближе. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно.

albreht durer kartini 26
Сновидение (1525)

19 июня, 2020

Художник альбрехт дюрер. — искусство — медиаплатформа миртесен


Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Распределение мест в новых детских садах Самары начнется 22 октября 2019 г | - новости Самары

«Праздник всех святых»
(Алтарь Ландауэр) 1511,
Музей истории искусств, Вена

«Христос среди книжников» Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

Адам и Ева Прадо, Мадрид 1507 (538x699, 140 Kb)

«Адам и Ева» 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

«Автопортрет» 1493

«Автопортрет » 1500

Мадонна с грушей 1512 Вена (544x699, 123 Kb)

«Мадонна с грушей» 1512, Музей истории искусств, Вена

«Молящаяся Мария»

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. 

“Меланхолия I ” (1514)

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» 1513

«Четыре всадника Апокалипсиса»

Праздник четок 1506 (700x583, 204 Kb)

«Праздник четок» 1506, Национальная галерея, Прага

«Святой Иероним» 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, — хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, — он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению…”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Обзор и тест смартфона TCL Plex

Ecce Homo (Сын человеческий)
Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

«Четыре апостола»

«Портрет отца Дюрера в 70 лет» 1497

«Поклонение волхвов» 1504

«Император Максимиллиан I» 1519

«Алтарь Паумгартнера» 1500-1504

«Семь печалей девы» 1497

Императоры Карл и Сигизмунд, 1512 (552x579, 140 Kb)

«Императоры Карл и Сигизмунд» 1512 

«Портрет юноши» ок. 1504

«Портрет молодой венецианки» 1505

«Мария с младенцем и святой Анной» 1519

«Портрет женщины» 1506

«Портрет Иеронима Хольцшуэра» 1526

Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки » Иов, терпящий унижение от жены» Около 1500-1503

«Портрет неизвестного в красной мантии» (св. Себастьян) Около 1499

«Портрет Освальда Крелля» 1499

«Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families» 1490

«Портрет Фелиситас Тухер» Диптих, правая сторона 1499

«Портрет Ганса Тухера» Диптих, левая сторона 1499

«Оплакивание Христа»

«Портрет мужчины на зелёном фоне» 1497

«Портрет Михаэля Вольгемута» 1516

«Апостол Филипп» 1516

» Мадонна с яблоком» 1526 

«Куст травы» 1503

«Мария с младенцем перед аркой ворот» 1494-97

«Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского»

«Два музыканта»

«Кающийся св. Иероним»

«Мадонна с щеглом»

«Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер» 1490-93

«Портрет Альбрехта Дюрера» отец художника 1490-93
Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Альбрехт Дюрер

Оцените статью
ObzorFun.RU
Adblock
detector