Содержание
- Важные технические особенности, необходимые для выбора женского велосипеда
- Выбор велосипеда по полу и возрасту
- Выбор велосипеда по составляющим частям
Важные технические особенности, необходимые для выбора женского велосипеда
Тип велосипеда Прежде всего необходимо понимать для какого именно рода деятельности нужен велосипед, а так же опираться на вид местности, в котором он будет использоваться, а так же способен ли он выдержать предполагаемые перепады температуры.
Вес Важно чтобы вес велосипеда не превышал максимальный, который сможет поднять его владелец. Так же чем прочнее конструкция велосипеда, тем она более тяжелая. Полагаться стоит на собственные ощущения и ни в коем случае не выбирать модель, которая кажется неподъемной. Не стоит перегружать велосипед, лучше всего придерживаться весовой категорией, определенной производителем.
Амортизация Если предусмотрена кросс-кантри езда на велосипеде, то амортизация необходима, так как перераспределяет силы, действующие на колеса. Сохраняется легкая и комфортная езда, велосипед не подпрыгивает на неровной дороге на каждой кочке. Поездка в целом становится приятной и без неожиданных сюрпризов, связанных с поломкой колес, или же выходом велосипеда из строя.
Диаметр колес Диаметр колес так же необходим для того, чтобы силы, действующие на весь велосипед в целом грамотно распределялись и не создавалось помех движению. Важно учитывать вес, чтобы не повредить сами колеса и аварийные ситуации, возможные во время поездки.
Количество скоростей Информация о скоростях на велосипеде необходима для того, чтобы знать его возможности. С помощью переключения скоростей подбирается максимально комфортный и актуальный на данный момент режим, облегчающий поездку. Благодаря правильно подобранной передаче можно уменьшить нагрузку на организм, в том числе на ноги. Правильно подобранная скорость помогает сэкономить силы на рельеф и покрытье дороги, продлить срок службы велосипеда в целом.
Тип задних/передних тормозов Тип тормозов говорит о том, с помощью какой детали велосипеда происходит торможение, так же какая система используется, насколько она долговечна и удобна, а так же применима в данной модели и на данной местности.
Комплектация В эту категорию входит информация о регулируемом подъёме руля, регулируемом выносе руля, корзинке, блокировке хода вилки, защите цепи, багажнике, защитных крыльях, насосе, звонке, отдела для бутылочки для воды и других приспособлений, которые могут крепиться на велосипед.
Выбор велосипеда по полу и возрасту
Двухколесные велосипеды для взрослых
При выборе велосипеда для взрослых, в основном, учитываются предпочтения покупателя по внешнему дизайну и его росту. Конечно, немаловажным критерием является и весовая категория наездника. К примеру, для человека с весом в 90 кг необходим транспорт с крепкой рамой, а скорости должны варьировать от 6-8 вариантов. При меньшем или большем числе механизм в частых случаях ломается.
Для представителей среднего возраста обычно выпускаются дорожные, горные, туристические и гибридные велосипеды.
- Дорожный вариант в магазинах продается по бюджетной цене и предназначен только для поездок по городу;
- Горные велосипеды используют для передвижения с крутых спусков, препятствий и пересеченных местностей;
- Туристический транспорт очень удобный и комфортный для долгой дороги, а также позволяет перемещать большие грузы, он оснащен мощными ходовыми характеристиками;
- Гибридный вариант включает в себя функции туристического и горного вида, что позволяет использовать механизм для катаний по городу и по горным дорогам.
Детские велосипеды
Медики уверяют, что дети, катающиеся регулярно на велосипеде, активнее развиваются. Подобное средство передвижения доступно даже для двухлетнего ребенка, важно, чтобы модель соответствовала возрасту крохи.
Детские велосипеды подразделяются на 4 категории:
- от 1,5-3 лет;
- от 4-6 лет;
- от 7-9 лет;
- от 10-13 лет.
Детские варианты до трех лет имеют, в основном, одинаковое оборудование, только отличаются по внешнему дизайну и цвету. Некоторые модели оснащены дополнительными боковыми колесами, подставками для ног и родительской ручкой.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лучшие кофемашины (ТОП 17) – Рейтинг 2020 года
Для детей немаловажным фактором при передвижении на велосипеде является размер колес, поэтому стоит подобрать правильный диаметр для каждого возраста, как:
- 30 см (12 дюймов) для 2-5 лет при росте 85-110 см;
- 40 см (16 дюймов) для 4-6 лет при росте 100-120 см;
- 50 см (20 дюймов) для 6-9 лет при росте 115-135 см;
- 60 см (24 дюймов) для 8-12 лет при росте 125-150 см.
Желательно приобретать велотранспорт с регулируемым сидением. Малыш вырастет, поэтому можно будет произвести нужную высоту, чтобы ему было удобнее и комфортнее кататься.
При наступлении тринадцати лет ребенку можно приобретать механизм для подростков или взрослых, однако не стоит забывать и о росте наездника. Если малыш, сидя на раме, достает ногами землю, то стоит принять во внимание рекомендуемое расстояние от рамы до промежности, равное 5 см. При правильной регулировке поездка будет удобной и безопасной.
Велосипеды для девочек
Для того, чтобы угодить маленькой красавице, достаточно купить комфортный и приятный по дизайну велосипед. Детские велосипеды, предназначенные для девочек, не сильно отличаются по техническим и конструктивным характеристикам, однако выделяются по внешнему виду.
Целесообразно выбрать вариант с легким весом и рамой, что не позволит ребенку получить серьезные травмы при падении. Дополнительное оснащение боковыми колесами поможет крохе держать равновесие при передвижении, пока учится. Яркая корзинка на руле также порадует малышку.
При выборе велосипеда стоит обратить внимание на следующие признаки:
- удобное сидение;
- мягкие ручки грипсы;
- просторная корзинка для принадлежностей;
- регулируемый руль;
- зеркало заднего вида.
У женских моделей рама представлена в виде укороченного переднего треугольника из-за сокращаемого расстояния.
У женского велосипеда седло имеет короткий нос и широкий задник, а у мужского — наоборот. Если подобрать неправильно, то у ребенка могут появиться проблемы в физиологическом развитии и частые падения с травмами.
Выбор велосипеда по составляющим частям
Виды рам (подвеска)
Разновидности рам продолжают решение вопроса с выбором нужного двухколесного транспорта. Ведь процесс эксплуатации велосипеда будет зависеть от комфортных условий езды.
- Ригидная рама. Транспорт с ригидной подвеской выпускается без амортизаторов и изготавливается из дешевых материалов. Главным недостатком таких велосипедов является жесткость езды по пересеченной местности.
- Хардтейл (Hardtail). Это одна из распространенных разновидностей рам. Подобный вид позволяет устанавливать амортизаторы на переднее колесо благодаря амортизационной вилке. Однако он отсутствует у заднего колеса. Такое оснащение применяют для велосипедов горного, гибридного и туристического типа.
- Двухподвес. Транспорт с таким видом рамы оборудован амортизацией как переднего, так и заднего колеса. Основное достоинство велосипеда — это удобная езда по любой местности, а недостаток — весовое ограничение. Например, у ездока с весом в 120-130 кг механизм вряд ли будет служить долго. При поломке ремонт будет стоить дороже, нежели восстановление гибрида или хардтейла. Для ровных дорог практичнее выбрать первые два варианта, поскольку они будут быстрее передвигаться, чем двухподвес.
Материал рамы
Для современных велосипедов рамы изготавливают из следующих материалов:
- Сталь. Стальные рамы являются одним из распространенных видов на сегодняшний день. При производстве используют хром-молибденовую сталь (CrMo 4130 или 30ХМА). Они достаточно надежны и практичны при эксплуатации, что повышает их срок эксплуатации. Они недороги и несложны при ремонте. Однако очень тяжелые и легко подвергаются коррозийной реакции.
- Алюминиевый сплав. Подобные рамы — это замена стальным вариантам. Хотя многие производители используют сплав для дешевизны транспорта. Велосипеды со средней ценой и выше имеют рамы из алюминиевого сплава. Подобный двухколесный механизм не подвергается коррозии, имеет небольшой вес и простое изготовление. Однако срок эксплуатации у них меньше, чем у обладателей стальных рам.
- Титан. Велосипеды с титановой рамой довольно дороги в цене и изготовлении. Они отличаются высокой надежностью от предыдущих вариантов, упругостью, антикоррозийными свойствами и легким весом.
- Углепластик (Карбон). Рамы из карбона используются для трековых, гибридных и шоссейных велосипедов, поскольку они очень легкие в весе и приятные по внешним характеристикам. Правда, такой материал боится точечных ударов и очень высок в цене.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Обзор Xiaomi Redmi 6 Pro, основные характеристики и возможности смартфона Редми 6 Про
Седло
Выбирая хороший велосипед, обязательно стоит уделить внимание седлу. Ведь благодаря его удобству будет зависеть и комфорт катания на двухколесном транспорте. Может получится так, что сама конструкция понравилась, а седло не подходит. Для этого можно приобрести отдельное седло в том же магазине.
Женщинам лучше покупать варианты с широким задником или с гелиевым чехлом.
Колеса
Размеры колес также немаловажны при выборе велосипеда. Для дальних поездок необходимы колеса с диаметром не ниже 28 дюймов, а для горных прогулок подойдут 26 дюймов.
Необходимые размеры колес:
- Взрослые: 29, 28, 27,5, 27, 26 дюймов;
- Подростковые: 24 дюймов;
- Детские: 20, 18, 16, 14, 12 дюймов;
- Велосипеды BMX: 20 дюймов.
Количество спиц также помогает механизму выдерживать весовую нагрузку человека. Например, при стандартном варианте у велосипеда 32 спицы, а у горной модели — на 4 штуки больше. Однако при покупке транспорта не стоит считать число спиц. Главное стоит помнить — чем их больше, тем сильнее они выдерживают весовую нагрузку.
Для поездок по неровной местности хорошей станет модель, у которой шины оснащены грунтозацепами.
Вилка
Вилка является деталью передней части конструкции велосипеда, на которую прикрепляется переднее колесо, чтобы было удобно поворачивать механизм.
Они бывают:
- мягкие (с амортизацией): обычно монтированы на гибридных и горных велосипедах. Они смягчают езду по бездорожью;
- жесткие: чаще всего используются для дорожных, дешевых горных, шоссейных, трековых и BMX велосипедах, поскольку они практичны на ровных дорогах.
Тормоз транспорта будет зависеть и от вида вилки, а некоторые варианты выпускаются универсальными, что позволяет оснащать оба колеса одним и тем же тормозным типом.
Амортизаторы
Благодаря наличию амортизаторов снижается нагрузка при процессе езды на велосипеде. Они могут устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо, а могут вообще отсутствовать. В зависимости от вида амортизатора отличается и катание на транспорте.
Благодаря наличию вилки, на которую установлено колесо, смягчается езда при неровной дороге. По особенностям амортизации (механизма) вилки подразделяются на несколько видов:
- Пружинные — один из дешевых вариантов. Стальная пружина устанавливается внутри вилки.
- Эластомер. К установленной внутри пружине прикрепляется и резиновый прут.
- Масляные. Благодаря масляному устройству, оборудованному внутри вилки, происходит регулирование сжатия и разжатия. Данный вариант выдерживает изменения температур и ударные нагрузки.
- Воздушные. Внутрь вилки устанавливается специальная герметичная емкость с наличием поршня, которая наполнена газом. Принцип работы воздушной амортизации похож на работу насоса.
Для велосипедов со средней ценой и выше используют масляные и воздушные виды амортизации. Бывает, и используют смешанные разновидности в одном механизме, то есть гибрид.
Скорости
Скоростные переключатели оборудуются на руле и подразделяются на 2 вида: кольцевой и рычажный. Самым оптимальным и практичным вариантом является рычажная конструкция, поскольку при потении ладоней кольцевой переключатель может проскользнуть из рук.
Не стоит забывать, что число скоростей будет влиять на комфорт езды на велосипеде. Например, для поднятия вверх по дороге лучше использовать передачи на минимуме, а по прямым дорогам можно ездить на средних и максимальных скоростях.
Конечно, стоимость велосипеда будет зависеть от наличия передач (скоростей). Модель с большим количеством обойдется дороже, чем с небольшим числом. Довольно часто велосипеды оснащаются 3 скоростями: 21,24 и 27.
Тормоза
Тормоз — один из важных элементов велосипеда, который отвечает за безопасное катание ездока, поэтому важно, постоянно проверять его перед каждым отправлением в путь.
Велосипедные тормоза подразделяются на следующие виды:
- ободные;
- дисковые;
- барабанные (ножные);
- педальные;
- роллерные;
- стремянные.
- Ободные тормоза
Принцип работы ободных тормозов заключается в прижатии тормозных колодок к колесному ободу, передающийся через подтянутый к ручке тросик, что останавливает движение колеса.
Самой распространенной на сегодняшний день конструкцией ободных тормозов, продаваемых в магазинах, является V-Brake (Вибрейк), поскольку он имеет небольшой вес и стоимость, не сильно нагревается и легок в эксплуатации, а также оснащен хорошим тормозным усилием.
Правда, такие тормоза плохо справляются со своей ролью при мокрой погоде. Если попасть под дождь, то колодки не работают в полноценную силу. Вибрейки, крепленные к раме, при резком торможении оказывают сильное давление на рамную конструкцию, тем самым раздвигая перья. Для предотвращения такой ситуации необходимо установить на перья специальную дугу.
- Дисковые тормоза
Работа торможения выполняется за счет стальных дисков (роторов), которые встроены в колеса велосипеда и тормозной конструкции. Как и в случае с ободным тормозом, действие торможения передается посредством тросика.
Для горных видов такая конструкция является самой эффективной, поскольку она выдерживает любые температурные изменения и внутрь не попадает грязь. Она не боится «восьмерок» на колесах, а также не страдает от колесного обода, поскольку при процессе торможения нагрев происходит у ротора. Основным достоинством таких механизмов является быстрая реакция, то есть можно не нажимать до конца ручку. Дисковый вариант дороже ободных, однако и надежнее.
Кроме высокой цены недостатком дисковых тормозов считается тяжелый вес и требование высокой жесткости амортизационной вилки. Колодки трудно заменить, а при неосторожной смазке маслом, скорее придется их вообще поменять. В таком случае стоит действовать внимательно и осторожно.
Немаловажным является хранение и транспортировка велосипеда с дисковым вариантом тормозов. Если случайно погнуть ротор, то это нарушит функциональность механизма или он вовсе перестанет работать. Выпрямление займет много времени, что не гарантирует успех, поэтому придется покупать новое устройство.
- Гидравлические и механические
Дисковой и ободной тормоза подразделяются также на гидравлические и механические. Механическийтормоз осуществляется за счет стального троса, приводящего в действие тормозную систему при нажатии на ручку тормоза.
Гидравлическая система состоит из специальной тормозной жидкости, совершающий путь от ручки до тормозной системы. Они дороже механических вариантов, однако эффективнее. При неправильной эксплуатации, как падение или резкое торможение, может привести к поломке нескольких деталей или самой конструкции.
Педали
При выборе взрослого велосипеда педали должны быть выполнены из металлического покрытия для большей надежности. Пластиковые варианты могут быть только у детского транспорта. Лучше будет, если педали будут оснащены шипами, чтобы нога не соскальзывала.
Руль
Современные велосипеды, в основном, выпускаются с рулем в виде «рогов». Они устанавливаются на многих двухколесных моделях, начиная с горных и заканчивая гоночными вариантами. Подобный руль разрешает применять различную хватку и менять посадку.
Прямой вид руля часто используют на велосипедах горного типа, поскольку они легки в управлении. Дополнительно также могут быть установлены «рожки». Стандартная высота руля по отношению к седлу считается 5 см, однако каждый может настроить индивидуально.
Похожие статьи:
- Фитнес клубы с пробными занятиями в Воронеже с адресами, отзывами и фото —
- 21 жилой комплекс — Новостройки срок сдачи 2021 год в районе Приволжский в городе Казань, купить квартиру в новостройке — старт продаж 2021 год в районе Приволжский в городе Казань, жилые комплексы (ЖК) на официальном сайте застройщика — ЦИАН
- Лучшие фрезы с Алиэкспресс для маникюра 2020 года
- Рейтинг ОСАГО — ТОП страховых компаний по надежности 2020