Рейтинг европейских багажников на крышу автомобиля —

ТОП-8 лучших фирм-производителей багажников на крышу из 30. Рейтинг учитывает 309 отзывов и 956 голосов. ⭐ Лидеры рейтинга: INNO, Menabo, LUX, Thule, Евродеталь.

Выбираем бокс на крышу среди многих отечественных производителей — журнал «4х4 club»

Объем багажника как зарплата – его всегда мало. Особенно летом, особенно перед отпуском… Выход простой – купить бокс для крыши отечественного производства. И вещи целы, и зарплата

Несколько лет назад мы уже писали про автомобильные короба. Тогда на российском рынке производителей было раз-два и обчелся, причем все импортные. Нынче выбор более широк – по маркам, форм-факторам, опциям и ценам. Появились отечественные производители автобоксов. Пока их немного, к сожалению. Мы предлагаем небольшой обзор продукции российских компаний, который поможет сделать верный выбор в сезон отпусков.

ДЛИННЫЕ И ТОЛСТЫЕ

В наиболее общем виде все автомобильные боксы можно поделить на три вида – узкие и длинные, короткие и широкие, длинные и широкие. Да, вот так просто! И именно с видом надо определиться в первую очередь. По собственному опыту знаю, что советовать тут сложно… Выбор зависит и от модели автомобиля, и от предполагаемого груза, и от перспектив использования.

«ЕВРОДЕТАЛЬ»
Несмотря на приставку «евро» в названии фирмы, вся продукция производится в России. Компания известна своими креплениями и поперечинами с 1998 года. В номенклатуру автомобильных боксов входят четыре серии «Магнум» 300 и 360, «Борнео» 350 и «Эклипс» 300. В каждой серии еще по три варианта. Число в наименовании обозначает объем в литрах. «Магнум» – самые длинные из всех, но открываются только на одну сторону от пассажирской двери, так же как и «Эклипс», который к тому же еще и весьма мал. «Борнео» имеет двустороннее открытие, но по форме он скорее короткий и широкий – 1470х800 мм. Фиксация на поперечинах U-образной скобой, грузоподъемность – 50 кг, собственный вес – 12 кг. Отлично подойдет для коротких широких внедорожников вроде «Лада 4х4». Цена – 13 500 руб.

Объем важен. Размер бокса имеет значение,
поскольку большинство вещей, которые не поместились в багажник,
могут не влезть и в короб, если он мал

Если вы не готовы потратиться на самый-самый, если собираетесь эксплуатировать короб круглый год с лыжами и сноубордами, выбор очевиден: чем длиннее бокс, тем удобнее. Кроме того, длинный и узкий бокс меньше влияет на обтекаемость автомобиля, а на багажнике рядом с ним остается место для, скажем, велокреплений или палатки-тента. Я говорю о форм-факторе короба исходя из той предпосылки, что подавляющее большинство внедорожников и кроссоверов имеют длинный кузов-универсал. Но даже если у вас короткий Wrangler, Jimny или «Лада 4х4», немного выступающий за габариты крыши груз не должен смущать. Еще один плюс длинных узких боксов в том, что багаж можно двигать продольно, чтобы не перегружать заднюю ось.

ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК

Выбирая багажный бокс, учитывайте габариты вашего автомобиля. Обидно бывает, когда короб, такой большой, дорогой и красивый, вдруг не вмещается между креплениями на релинги вашей машины, а поперечины торчат на 20 см по бокам… В идеале надо бы приезжать за боксом на машине, брать сразу и крепления, и поперечины, и замки, и запасные ключи к ним, если есть, ну и сам ящик.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Фильмы похожие на Астрал (Insidious 2010)

«АТЛАНТ»
Самый известный отечественный производитель автомобильных багажников. Мало какая «Газель» в девяностые–нулевые не ездила с «Атлантом» на крыше. Автомобильные боксы – сравнительно новое производство, но развернутое с размахом. Комплектующие поступают из Италии, сборка производится у нас. Номенклатура не слишком обширна, кроме того, она постоянно меняется. Оптимальным выбором для владельцев кроссоверов и SUV будут боксы серии Classic 500 и Sport 501. Оба длиннее двух метров, открываются с пассажирской стороны, различаются по форме.

Полезная нагрузка – по 50 кг, собственный вес Classic – 22 кг, Sport – 17. Цена – 14 500 и 16 000 руб. соответственно. И еще: с недавних пор Classic выпускается с крышкой только черного цвета.

Не торчать. Выбирая багажный короб, учитывайте
помимо прочего и габариты вашего автомобиля

Обратите внимание на люк, на место для антенны, если она вам нужна, на то, как открывается пятая дверь. Наконец, не помешает ли обзору с места водителя торчащий вперед нос короба. Это уже крайность, но бывает и такое! Во всяком случае, передний край бокса не должен выступать более чем на 30 см от верхней кромки лобового стекла.

Собственно боксы, кроме как по размеру и форме, стоит выбирать по опциям и особенностям каждой модели. Крайне рекомендую крышки, которые открываются с обеих сторон. К счастью, сейчас почти все производители стали делать так, за исключением совсем уж бюджетных вариантов. Поверьте, если у вас высокий автомобиль, то дотянуться до противоположного края короба, чтобы оперативно вытащить нужную вещь, будет очень непросто!

LUX
Еще одна российская марка, боксы которой убедили покупателей, что недорого не всегда означает плохо. В производственной гамме сейчас находятся две серии боксов – Lux 600 и Lux 960. Цифровой индекс обозначает последние три цифры длины, при том что первая – единица. То есть Lux 960 при объеме 480 л имеет длину 1960 мм. Соответственно Lux 600 – 440 л и 1600 мм. Оба бокса с двусторонним открыванием и могут быть серыми и черными, глянцевыми и матовыми. Стоимость Lux 600 – от 16 600 руб., Lux 960 – 18 800 руб. Грузоподъемность каждого – 50 кг, крепление скобами с внутренней шириной 82 мм и барашками.

 Аэродинамика. С боксом на крыше автомобиль
будет расходовать топлива до 1,5 л больше  на сотню

Ясно, что сундучок не должен «просто открываться» – обязательно наличие замков. Крышки, как правило, оснащены помощниками. Они бывают двух типов – газовые упоры, аналогичные тем, что применяют для удержания капотов и пятых дверей, а также пружинно-рычажные конструкции. Последние не столь компактны, но намного более выносливы и надежны. Они лучше работают зимой, если пролить их смазкой с силиконом, и служат намного дольше газовых. Короба, которые открываются сзади, можно рекомендовать для каких-то особых нужд и для коротких автомобилей. Иногда это удобнее, дешевле, но чаще бокс, открывающийся сбоку, лучше. Ну и то, о чем мужчины подумают в последнюю очередь, – цвет. Если дама, скорее всего, станет подбирать короб под цвет автомобиля, то мужик должен твердо знать: светлый бокс лучше. Почему? Летом узнаете…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Маски для ног и пяток на ночь: ТОП-10 лучших рецептов

БЕЗЫМЯННЫЙ

Заведомо не стану комментировать, что кто-то купил на рынке какой-то короб вдвое дешевле и ездит, не зная бед. Пусть ему и дальше везет! Однако рекомендовать покупку столь непростого и потенциально небезопасного предмета от известного только продавцу производителя не стану. В крайнем случае, попросите хоть какой-нибудь сертификат на понятном вам языке и с печатями, которым вы доверяете. Иначе оторвется у бокса днище на карельской «гребенке» – и будете вы собирать вещички, ползая по лужам…

NORD
Боксы Nord собирают из комплектующих китайского производства, чего не стоит бояться, поскольку зарекомендовала себя марка давно и хорошо. Начиная с копирования шведских боксов, Nord постепенно перешел к собственным конструкциям. Из коробов длиной более 1700 мм следует выделить Wind 450 и Galaxy 445. Они открываются на обе стороны, крепятся к поперечинам U-образными скобами и барашками. Wind, несмотря на больший объем, короче – 1730х810 мм, размер этот можно назвать универсальным. Galaxy подойдет тем, кто едет кататься со своими лыжами, его размеры – 2300х640 мм. Бюджетными эти боксы назвать уже сложнее: Wind 450 стоит около 18 000 руб., Galaxy – почти 24 000 руб. Кстати, марка принадлежит той же компании, которая выпускает боксы Lux.

  

Эстетика. Подбирая короб по цвету, помните,
что его всегда можно перекрасить – хоть в камуфляж, хоть в цвет кузова

НАПОСЛЕДОК

Вместо выводов, которые вы наверняка в состоянии сделать сами, приведем несколько рекомендаций и правил от патриархов в производстве накрышных боксов – скандинавов.

Не превышайте скорость в 130 км/ч, даже если это разрешено правилами.

Снижайте скорость до минимально возможной при движении по пересеченной местности. В принципе ни один из выпускаемых ныне коробов не рекомендован для внедорожной езды. Хотя опыт подсказывает, что осторожно ехать очень даже можно.

Безопасность. Короб на крыше автомобиля требует
от водителя удвоить бдительность и аккуратность на дороге

Непременно проверяйте крепления короба хотя бы раз в месяц.

Не перегружайте бокс! Управляемость автомобиля, особенно легкого и высокого, сильно ухудшается, когда центр тяжести настолько поднимается. Будьте осторожны на боковых уклонах, в крайнем случае разгрузите бокс. Что бывает с коробами при аварии, вы можете посмотреть в интернете. Увиденное впечатляет! Так что, если бокс снабжен ремнями или сеткой, пользуйтесь ими.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Топ-10 лучших смартфонов до 15000 рублей – рейтинг 2020 года |

Излишне говорить, что на закрытых парковках, в гаражах и даже при заезде на сервис следует обращать внимание на высоту ворот…

Если все делать правильно, то путешествие с боксом на крыше подарит вам только положительные эмоции. …А еще в него, говорят, можно собрать ведер сто грибов!

  

C боксом на крыше Не превышайте скорость в
130 км/ч, даже если это разрешено правилами

Наши тесты

Для испытаний боксов мы использовали автомобиль Citroen C3 Aircross с двигателем 1,2 литра, на крыше которого встроены рейлинги. Руководствуясь инструкцией для C3, на рейлинги можно устанавливать до 45 килограмм, а если есть поперечины, то и устанавливаемый вес снижается до 40 килограмм. Если учитывать вес пустого бокса, установленного на крышу, который равен в среднем 15 килограмм, следовательно, мы можем без опасности перевезти в боксе около 25 килограмм багажа.

До испытаний на нашем автомобиле никогда не был установлен багажник, поэтому первоначально мы разобрались с установочным комплектом: для начала нужно измерить и отрегулировать расстояние между центрами упоров и поперечных дуг, а уже в последствии регулировать его при монтаже/демонтаже, ориентируясь на нужный багажник.

После установки упоров и поперечин на машину мы каждый раз измеряли время установки самого бокса на автомобиль. Единственный критерий, который мы не стали учитывать для анализа, это время открытия бокса, так как значения практически не отличались друг от друга, плюс каждый пользователь уникален в своих физических характеристиках и значения у всех будут разными.

После установок каждого из семи боксов мы отправились тестировать их в полевых условиях: мы двигались по шоссе со средней скоростью 130 км/ч, которая поддерживалась автоматическим круиз-контролем и отслеживалась с помощью GPS, проехали 50 километров туда и обратно, а потом, исходя из усредненных данных, определили аэродинамические свойства, чтобы убрать из значений сопротивление ветра и привести как можно более «чистые» данные.

Наибольший интерес представляет расход топлива: существуют ли различия между разными моделями багажников, даже если они имеют практически одинаковые характеристики? И насколько расход увеличивается по сравнению со стандартным автомобилем без бокса на крыше? Также интересные данные мы получили о шуме с помощью фонометра, который использовался в автомобиле и без багажников.

После городских испытаний мы протестировали боксы в экстремальных условиях: как ведут себя багажники во время резких разгонов и торможений, а также на резких поворотах. При тестировании багажники были как пустыми, так и полностью загруженными, что тоже немаловажно: в теории, при полной загрузке бокса на крыше смещается центр тяжести автомобиля при резких поворотах.

Похожие статьи:

  1. Рейтинг ОСАГО — ТОП страховых компаний по надежности 2020
  2. 10 потрясающих диких кошек. Энциклопедия. Материал для реферата
  3. «Каша из топора»: диетические эконом-рецепты на каждый день |
  4. Выбор покупателей: 10 популярных линеек видеокарт, декабрь 2019 — март 2020 | Видеокарты | Блог | Клуб DNS
Оцените статью