Самые большие пассажирские самолеты в мире — ТОП-10 с фото

Содержание

  1. “боинг 747-8”
  2. Стратоланч (73 м — длина, 117 м — ширина)
  3. . Боинг 777-200ER (63.7 м)
  4. Ан 225 «Мрия» (84 м)
  5. Боинг 747-8 (76.4 м)
  6. Локхид C-5 Galaxy (75.5 м)
  7. Аэробус A340-600 (75.36 м)
  8. Аэробус A380 (73 м)
  9. Ан 124 (69 м)
  10. Airbus a330-300
  11. Airbus a380
  12. Ан-124
  13. Аэробус a340-600
  14. Аэробус a380-800
  15. Боинг 777-200 ер
  16. Боинг 777-300er
  17. Ил-96м
  18. Локхид c-5 «гэлэкси»
  19. Топ 10 самых больших самолетов мира
  20. Хьюз h-4 геркулес

“боинг 747-8”

В 2005-м году в американской корпорации «The Boeing Company» появилась еще одна модификация пассажирского самолета – Боинг 747-8. Основные отличия от предшествующих лайнеров – удлиненный корпус и экономичность. Путем изменения отклонения крыла в плане от перпендикуляра к продольной оси самолета и уменьшения его толщины производителям удалось повысить качество аэродинамики. Благодаря такой форме крыла уменьшился расход топлива.

"Боинг 747-8"

“Боинг 747-8”

Этой модификации отдали предпочтение правительства 19 государств, используя лайнер для полетов высших руководителей страны.

Боинг 747-8 длиной 76,25 метров – самый большой коммерческий самолет, построенный в Соединенных Штатах Америки. Кроме того, Боинг 747-8 лидируют по заказам VIP-версий, которые предназначены для политических деятелей государственной власти.

Стратоланч (73 м — длина, 117 м — ширина)

И завершает наш список самолёт не просто большой, а официально самый большой в мире из летавших до сегодняшнего дня. Несмотря на то, что длина самолёта существенно меньше, чем «Мрии», размах крыльев куда как больше — целых 117 м. Это по праву даёт ему звание рекордсмена.

Самолёт-носитель Scaled Composites «Stratolaunch Model 351», так же, как и «Мрия», изначально проектировал как носитель ракетно-космической техники. Масса полезной нагрузки заявлена такой же, как у Ан-225 — до 250 тонн. Но, в отличие от Антонова, вся нагрузка подвешивается под крылом, между двумя фюзеляжами. Это неудивительно, ведь самолёт предназначался для «воздушного старта» космических ракет.

Увы, самолёт совершил единственный испытательный полёт (причём, без груза) и перспективы его дальнейшей судьбы совершенно неизвестны.

. Боинг 777-200ER (63.7 м)

Семейство Боинг 777 является на сегодня флагманским корпорации Боинг. Именно на нём осуществлён мировой рекорд дальности полёта серийного пассажирского лайнера(22 тыс. км). Модификация Боинг 777-200ER является «младшенькой» в семействе и имеет самый короткий фюзеляж — всего около 64 м при размахе крыла 61 м.

Самолёты этой модификации эксплуатируются с 1995 года и могут перевозить до 400 пассажиров. Взлётная масса при этом допускается до 300 тонн.

Индекс «ER» в названии указывает на увеличенную дальность полёта. Машины этой серии являются «рабочими лошадками» на межконтинентальных перевозках, и могут без посадки довезти пассажиров на расстояние до 14 тыс. км.

Ан 225 «Мрия» (84 м)

На сегодня этот самолёт абсолютный рекордсмен из серийно построенных и находящихся в эксплуатации. При длине по строительной оси 84 м Ан-225 «Мрия» имеет размах крыльев 88 метров. Взлётная масса может достигать 640 тонн, из которых 250 приходится на перевозимый груз.

Изначально самолёт разрабатывался для использования в ракетно-космической программе «Энергия — Буран». Это предопределило то, что уже при проектировании была предусмотрена возможность перевозить тяжёлые и очень большие грузы («Буран») «на спине» самолёта.

Было построено всего две машины этого типа. Зато обе регулярно эксплуатируются, перевозя самые тяжёлые грузы из когда-либо в истории поднимаемых в воздух.

Боинг 747-8 (76.4 м)

Старичок Боинг-747 давно зарекомендовал себя как вместительный и надёжный извозчик. Увы, общемировая тенденция к увеличению пассажирских мест в салонах эконом-класса давно заставляла инженеров Боинга приглядываться к возможности удлинения фюзеляжа.

В начале 2000-х годов публике представили «стретч», получивший обозначение Боинг 747-8. Новая машина получила крыло увеличенного размаха (68.5 м) и удлинённый фюзеляж, вмещавший теперь 1048 пассажиров 2 и 3 классов. Вместимость 1 класса осталась прежней — и по-прежнему официально не заявляется, так как каждая авиакомпания обставляет «люкс» на свой лад.

Объём грузового отсека увеличился на 60%, а максимальная взлётная масса достигла 442 тонн.

Локхид C-5 Galaxy (75.5 м)

В 1968 г. корпорация Боинг передала армии США первые экземпляры самолёта. Это именно он так напугал советских военных, что привело к созданию через 15 лет самолёта Ан-124).

Итак, знакомьтесь: Локхид С-5 «Галактика». Размах крыла 68 м. Длина 76 м. Взлётная масса до 380 тонн, из которых до 118 тонн может приходиться на груз.

Самолёт изначально планировался для воздушно-десантных операций, что определило большой поперечник фюзеляжа и возможность погрузки через полностью откидывающуюся носовую часть. Задача вполне достигнута — в самолёт можно поместить до шести вертолётов; или пару тяжёлых танков; или пяток БТР с экипажем. И всё это он способен утянуть на 4400 км!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  10 самых редких наборов LEGO, производившихся серийно | Журнал Популярная Механика

Аэробус A340-600 (75.36 м)

Поднявшийся в воздух в 1981 г., «младший братишка» А380, тем не менее, значительно превосходит его по длине. При размахе крыльев 64 м последняя модификация самолёта Аэробус А340-600 имеет длину фюзеляжа более 75 м.https://www.youtube.com/watch?v=8jfJxbrAEaE

Разумеется, постройка такой длинной машины была вызвана желанием вместить как можно больше пассажиров, переделав самолёт лишь минимально. «Врезка» в фюзеляж дополнительных секций является распространённым решением, позволяющим быстро и дёшево добиться желаемого.

Так, серия А340 изначальны была длиной всего лишь 59 м. Постепенное удлинение фюзеляжа по типу «лимузина» позволило увеличить вместимость салона почти вдвое, и теперь самолёт может перевозить до 475 пассажиров.

Аэробус A380 (73 м)

С начала 90-х годов европейский авиаконцерн хотел потеснить Боинг на рынке самолётов, перевозящих ну очень много пассажиров за один раз. И с появлением модели Аэробус А380 ей удалось достичь столь амбициозной цели.

Машина максимальной взлётной массы до 560 тонн при размахе крыла 80 м имеет длину 73 м. Высота при этом тоже внушительна — 24 м (это почти 9-этажный дом).

В настоящее время производство самолётов активно продолжается. Не останавливается работа над созданием новых модификаций (с увеличенной экономичностью, дальностью полёта, вместимостью салона).

Ан 124 (69 м)

Долгое время Ан-124 «Руслан» заслуженно считался самым большим и самым тяжёлым из массово производимых специализированных грузовых самолётов. Машина, способная поднимать в воздух до 120 тонн груза, имеет при длине 69 м размах крыла 73 м.

Решение о создании самолёта подобных параметров было принято в СССР ещё в конце 60-х годов. Основным заказчиком выступали военные, испуганные сведениями о готовящемся в США производстве самолёта сходных параметров. Но сложность разработки и неповоротливость экономики привели к тому, что в воздух машина поднялась только в 1983 г.

Самолётов было построено относительно мало, чуть более 50. Но многие из них до сих пор успешно эксплуатируются, выполняя коммерческие перевозки тяжёлых грузов.

Airbus a330-300

Завершает список широкофюзеляжный авиалайнер с размахом крыльев 60,3 м и длиной в 64 м, способный принять на борт 295-440 человек. Машина может совершать беспосадочные перелеты со скоростью 870-913 км/ч на расстояние 11,3 тыс. км. Огромные топливные баки вмещают 139 тыс. л. горючего.

Как называется самый большой частный самолет в мире и кому принадлежит?

В рейтинге ТОП-10 2020-2020 года лидером стал Airbus A380, вместимостью 800 пассажиров. Принц Саудовской Аравии Аль-Валид отдал за него 300 млн.$, а доработка воздушного судна с ваннами, лифтами, плазменными панелями обошлась еще в 200.

А на каких самолетах Вам нравится летать? И какие из них, по Вашему мнению, наиболее комфортны и безопасны? Поделитесь статьей с друзьями, если Вы нашли её интересной.

Airbus a380

Третье место в рейтинге (сегодня он самый большой гражданский самолет в мире) занимает двухэтажный авиалайнер Airbus A380 с размахом крыльев в 80 м, способный взять на борт 525 пассажиров. При необходимости это число может быть увеличено до 850. Внутри двухпалубного салона есть спальные каюты, зоны отдыха, бар. Вес Аэробуса без пассажиров и топлива – 277 т.

Ан-124

Ан-124

Ан-124

Размах крыльев русского самолета «Руслан» достигает 73 метров при длине 69 метров. Основное отличие летательной машины – колоссальный грузовой отсек объемом 1050 куб. метров. Самолет с крейсерской скоростью в 850 км/ч использовался для грузоперевозок (грузоподъемность – 120 тонн), при необходимости на нем можно было транспортировать военнослужащих. Летный ресурс модели Ан-124 не превышает 45 лет.

Аэробус a340-600

Аэробус A340-600

Аэробус A340-600

Самолет Аэробус A340-600 – один из дальнемагистральных лайнеров. На одной заправке он способен преодолеть расстояние в 14 800 километров. На международных и межконтинентальных линиях Аэробус A340-600 эксплуатируется с 2002 года. Вместимость самолета длиной 75 метров и размахом крыльев 63,5 метра составляет 380 человек.

Всего было собрано 97 моделей Аэробус A340-600. В 2020 году прекратилось производство лайнера сериями.

Аэробус a380-800

Появившийся в 2005 году, пассажирский самолет Аэробус A380-800 вытеснил лидирующего на протяжении 36 лет воздушного гиганта Boing 747.

Технические параметры:

  • Длина судна: 73 м
  • Пассажировместимость: 525 человек
  • Размах крыла: 79,75 м
  • Площадь крыла: 845 кв. м
  • Высота: 24,09 м
  • Масса: 280 тонн
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч
  • Длина разбега: 2050 метров

На разработку Airbus пришлось потратить одно десятилетие и 12 миллиардов евро. Максимальное расстояние, преодолеваемое летательным аппаратом без дозаправки в полете, составляет 15 400 км. По количеству израсходованного горючего Аэробус А380-800 гораздо экономичнее в сравнении с другими воздушными суднами такого класса.

Сократить расход горючего удалось благодаря правильно сконструированной форме крыла и фюзеляжа. Для достижения такой точности в Японии специально разрабатывались фрезерные станки, используемые при производстве самолета. На 100 километров на трех пассажиров уходит 3 литра топлива.

Аэробус A380-800

Аэробус A380-800

Несмотря на большую вместимость Airbus в сравнении с Боингом 747, его изготовление выходит на 15 процентов дешевле. Впервые воздушный гигант начал эксплуатироваться национальной авиакомпанией Сингапура «Singapore Airlines», обслуживающей маршрут “Сингапур-Сидней”.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Топ-10 лучших ноутбуков-трансформеров 2020 года в рейтинге Zuzako

Боинг 777-200 ер

Боинг 777-200 ЕР

Боинг 777-200 ЕР

Самолету длиной 63,7 м и вместимостью 400 человек принадлежит абсолютный мировой рекорд полета на одном исправном моторе. В 2003 году, в марте месяце, после выхода из строя одного из двигателей авиалайнер пролетел 2 часа 57 минут с 255-ю пассажирами. Несмотря на появление модификаций улучшенного качества, Боинг 777-200 ЕР, как и прежде пользуется спросом. В мире существует больше 400 самолетов этой модификации.

Боинг 777-300er

Пассажирский самолет Боинг 777-300ER, сконструированный в 1990-м году, без дозаправки в полете может пролететь 20 000 км. Пробный вылет состоялся в 1994-м году.

Боинг 777-300ER – первый пассажирский самолет, при проектировке которого применялась виртуальная компьютерная сборка, а не бумажные чертежи. Благодаря новым компьютерным технологиям, а точнее программе для создания трехмерных моделей CATIA, удалось избежать типичных ошибок соединения не во время производства, а на этапе проектировки.

Боинг 777-300ER

Боинг 777-300ER

Лайнер оснащен мощнейшими турбореактивными двухконтурными двигателями с высокой степенью двухконтурности и оборудован дополнительными резервуарами для хранения горючего. Внедрение такой модификации сократило расход горючего на 1,4 процента. На борту лайнера одновременно может лететь 305-550 пассажиров.

Ил-96м

Ил-96М

Ил-96М

Самым большим лайнером, произведенным в России, признан Ил-96М вместимостью 435 пассажиров. Его проектированием занимались отечественные и западные компании. Модель самолета не один раз выставлялась на профильных авиасалонах, но к массовому выпуску так и не приступили. В 2009-м году самолет уничтожили по причине физического износа.

Локхид c-5 «гэлэкси»

Военная модель самолета Локхид C-5 «Гэлэкси» тоже достойна побороться за звание самого большого пассажирского самолета. Лайнер использовался как для транспортировки людей, так и грузов. На борту самолета одновременно могут отправиться в полет 270 военнослужащих, кроме того при необходимости можно оснастить машину еще дополнительными пассажирскими креслами в количестве 75 единиц. Благодаря впечатляющим размерам (длина судна – 75,5 метров, ширина – 68 метров) Локхид C-5 «Гэлэкси» отнесли к гигантским самолетам.

Локхид C-5 «Гэлэкси»

Локхид C-5 «Гэлэкси»

Без дозаправки Локхид C-5 «Гэлэкси» преодолевает расстояние в 5600 километров со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, на которую поднимался гигант, составляет 10 100 метров.

С момента взятия на борт первого пассажира и до появления вместительных авиалайнеров прошло 60 лет. И вот сегодня нас уже не удивить ни огромными самолетами с прекрасными летными характеристиками, ни трансконтинентальными перелетами, ни многочасовыми путешествиями на авиалайнерах.

Топ 10 самых больших самолетов мира

Безусловно, большая часть самолетов имеет достаточно большие размеры. Хотя встречаются и совсем маленькие частные самолеты, но в нашей стране они пока не очень популярны, и их не часто увидишь в небе. Но среди всех этих больших «стальных птиц» существуют настоящие великаны. Какой же из них самый огромный на планете?

1. АН-225 «Мрия». Длина — 84 метра

Спроектированный в СССР и построенный в Киеве в 1988 году этот воздушный гигант является самым длинным и самым тяжелым самолетом в мире. Его длина составляет 84 метра, а высота 18 метров, что по размерам сравнимо с 6 этажным домом в 4 подъезда. Размах крыла этого аваилайнера превосходит 88 метров, а вес составляет 640 тонн. Самолет существует в единственном экземпляре и является грузовым. Первоначально он был создан для советской космической программы, а именно транспортировки космического корабля «Буран».

2. Boeing 747-8. Длина — 76,25 метра

Авиалайнер был создан американской компанией Boeing и запущен в эксплуатацию в 2020 году. Существует 3 версии данной модели: грузовая, пассажирская и VIP, при этом самолет держит пальму первенства как самый длинный пассажирский самолет в мире. Длина его составляет 76,25 метра, размах крыла – 68,5, высота – 19,5 метров. Пассажирский способен поднимать на борт до 581 пассажира, а грузовой — свыше 134 тонн груза. В настоящее время функционирует 42 пассажирских, 72 грузовых и 9 VIP самолетов данной модели.

3. Lockheed C-5 Galaxy. Длина — 75,5 метров

Американский военно-транспортный самолет является самым большим военным самолетом в мире. Имея 75,5 метров в длину, 68 в ширину и почти 20 в высоту, он способен перевозить до 345 солдат или более 122 тонн груза. Начал выпускаться в 1970-х годах, а последняя новая версия начала функционировать в 2020 году.

4. Airbus A340-600. Длина — 75,3 метра

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Рейтинг 10 лучших молокоотсосов, выбираем между электрическим и ручным

Выпускаемый с 1991 по 2020 год компанией Airbus SAS, самолет является вторым по длине пассажирским самолетом в мире. Всего за это время было выпущено более 370 единиц авиалайнеров. В настоящее время широко эксплуатируется среди европейских трансконтинентальных перевозчиков, таких как Lufthansa, Iberia и Airfrance. Способен поднимать на борт до 475 пассажиров. Длина составляет – 73,3 метра, размах крыла – 63,5, а высота – 17,2 метра.

5. Boeing 777-300ER. Длина — 73,9 метра

Еще один представитель компании Boeing может похвастать длинной 73,9 метра. Этот самолет способен принять на борт до 365 пассажиров одновременно и перевозить их без дополнительной дозаправки на расстояние до 21600 километров, что является абсолютным рекордом дальности для пассажирских самолетов. Совершивший свои первые полеты в 2004 году, в настоящее время он активно эксплуатируется азиатскими и североамериканскими перевозчиками. Размах крыла составляет 64,8 метра, высота – 18,7 метров.

6. Экраноплан «Лунь». Длина — 73,8 метра

Не являющийся ни грузовым, ни пассажирским, этот огромный летательный аппарат, однако, можно отнести к разряду самолетов, а вернее гидросамолетов. Построенный в Советском Союзе в единственном экземпляре, он был спущен на воду в 1986 году. Главным его предназначением являлось нанесение ракетных ударов по надводным кораблям противника, в основном авианосцам. Длина экраноплана составляет 73,8 метра, размах крыла – 44 метра, а высота — 19,2 метра. Обслуживаемый экипажем в 10 человек он в 90-х годах был в составе 236 дивизиона Каспийской флотилии. К 2001 году его списали, и в настоящий момент находится на территории завода Дагдизель в Каспийске.

7. Airbus A380. Длина — 72,75 метра

Несмотря на то, что по длине занимает лишь 7 позицию, этот самолет также может претендовать на звание победителя в нескольких номинациях. Во-первых, это самый большой по вместимости пассажирский самолет в мире, способный поднять на борт до 853 пассажиров. А во-вторых, это крупнейший пассажирский авиалайнер, производство которого налажено серийно, в настоящее время функционируют более 100 самолетов этой модели. Длина его составляет 72,75 метра, высота — 24 метра, а размах крыла – почти 80 метров.

8. Boeing 747 LCF Dreamlifter. Длина — 71,68 метров

Этот широкофюзеляжный грузовой самолет выпущенный на настоящее время в 4-х экземплярах используется в очень узкоспециальных целях. А именно, для транспортировки частей самолета Boeing 787, которые производятся сторонними поставщиками в разных странах мира, на сборочные заводы компании. В эксплуатацию он поступил в 2007 году. Этот самолет обладает необычным, слегка неуклюжим внешним видом обусловленным спецификой перевозимого груза. Длина – 71,68 метра, размах крыла – 64,4, высота – 21,5 метр.

9. Boeing 747-400. Длина — 70,6 метров

Эта модель американского производителя стала одной из самых узнаваемых и продаваемых во всем мире. За годы его производства, с 1988 по 2009, было выпущено 694 лайнера, он существует в 6 модификациях, 4 из которых являются пассажирскими и 2 – грузовыми. В настоящее время самолет находится в эксплуатации у более чем 60 авиакомпаний мира, крупнейшим оператором является British Airways. Пассажирские версии способны принять на борт до 624 пассажиров и развивать скорость до 988 км/ч. Это делает его одним из самых быстрых пассажирских самолетов в мире. Длина самолета составляет 70,6 метров, ширина – 64,4 м, а высота 19,4 метра.

10. АН-124 «Руслан» Длина – 69,1 метров

Это один из немногих самолетов-гигантов, в настоящее время эксплуатируемых в России. Выпуск начался в середине 80-х, и первоначально предназначался для перевозки тяжелых и объемных грузов в военных и гражданских целях. Всего за годы производства (1984-2004) было выпущено 55 единиц, которые, помимо перевозки грузов, способны поднять на борт 880 солдат в полном обмундировании. В настоящее время 18 из них находятся в эксплуатации у российских и украинских коммерческих компаний. Длина самолета составляет 69,1 метр, высота – 21,1 м, размах крыла – 73,3 метра.

Хьюз h-4 геркулес

Самый большой пассажирский самолет за всю историю – Хьюз H-4 Геркулес. Это звание гигант получил в 1947 году. На фоне существующих в тот период летательных «машин» Хьюз H-4 Геркулес выделялся 98-метровым расстоянием между краями крыльев, за счет чего такая модификация считалась самой широкофюзеляжной.

Хьюз H-4 Геркулес

Хьюз H-4 Геркулес

Всего было произведено 2 самолета подобного типа, на сегодняшний день остался только один. Самолет Hughes H-4 Hercules вместимостью 750 пассажиров в 1993 году был привезен в музей Лонг-Бича, где находится и поныне. Большее количество человек за один полет не переправлялось ни на одном самолете.

Похожие статьи:

  1. Рейтинг ОСАГО — ТОП страховых компаний по надежности 2020
  2. 10 потрясающих диких кошек. Энциклопедия. Материал для реферата
  3. «Каша из топора»: диетические эконом-рецепты на каждый день |
  4. Самый большой самолет в мире
Рейтинг
( Пока оценок нет )
ObzorFun.RU