Содержание
10 одноцветных картин, которые обрели мировую известность
«Черный квадрат», Казимир Малевич
В начале прошлого столетия всеми известный Казимир Малевич создал свои последние картины с черным квадратом. В то время как Рейнхардт заполнял свое полотно черным, Малевич изображал черный квадрат в центре своего творения.
Сам Казимир говорил, что квадраты стали его убежищем в попытке освободить мир искусства от мертвого груза реальности. Малевич называл свое творение также ”нулевой точкой искусства», чтобы обозначить все, что создавалось после нее, как современное. Изначально все полотно было однородно черным. Но со временем на его поверхности появились трещины.
Абстрактная живопись Эда Рейнхардта
Рейнхардт — американский художник-абстракционист. Изначально он был сторонником подсознательного применения цветов и форм. В сороковых годах прошлого столетия он изменил свой стиль и начал писать одноцветные картины.
За десять лет до своей кончины он выпустил серию полотен, окрашенных полностью в черный цвет. Все они имели квадратную форму. Они были описаны как «окончательные картины». Многие считают произведения Рейнхардта безликими. На самом деле в них есть глубокий смысл, скрытый от всех. Понять его можно, только приложив усилия. Но не каждый ценитель искусства готов сделать это.
Белые картины — Роберт Раушенберг
Роберт Раушенберг начал свою карьеру художника с создания серии черных картин. Художник приклеивал к холсту газеты, после чего закрашивал их цветом. Таким образом Раушенбергу удалось создать эффект облупившейся коры на полотнах.
Руке художника принадлежит и серия белых картин. В нее входят пять полотен, которые в реальности представляют собой семь белых холстов, которые выставляются вместе. Изначально ценители искусства отнеслись к своеобразным шедеврам скептически. Многие назвали их дешевым трюком. Сегодня же необычные картины выставляются в самых известных галереях мира. Со временем картины приходили в негодность, поскольку слой краски трескался. Поэтому друзьям и близким художника время от времени приходилось обновлять полотна.
Другом творца был композитор Джон Кейдж, среди работ которого тоже есть весьма необычные произведения. Так, например, музыкант создал знаменитую музыкальную пьесу, в которой исполнители, играющие на инструментах, сидят молча в течение более чем четырех минут. Пожалуй, лучшее сопровождение для такого рода шедевров.
Монохромные белые картины — Ли Юань Чиа
Ли Юань Чиа во второй половине двадцатого века создал серию монохромных белых полотен.
С первого взгляда кажется, что перед вами обычная белая поверхность. На самом деле с близкого расстояния можно увидеть круги, которые были наклеены на белый холст, а затем окрашены белой краской под цвет основы. Художник называл круги космическими точками, которые, по его мнению, служили одновременно началом и концом всего сущего.
«Картина Дилана», Брайс Марден
Брайс Марден назвал картину в честь своего друга, известного музыканта Боба Дилана. На момент начала работы над произведением автор-исполнитель еще не был известен широкой публике. Художник создавал картину, чтобы способствовать развитию карьеры певца. Но, к сожалению, художник закончил работу слишком поздно. К моменту завершения произведения Дилан уже был более известен широкой публике, чем Марден.
Полотно было покрыто скипидаром и пчелиным воском. Затем художник использовал шпатель, чтобы выровнять поверхность. Марден оставил на поверхности следы и едва заметные неровности. В нижней части картины творец намеренно оставил белую неокрашенную полосу.
«Ахром», Пьеро Манцони
Пьеро Манцони довольно иронично относится к искусству. Среди его произведений много неоднозначных и очень необычных работ. Одна из них называлась «Дерьмо художника». Девяносто банок якобы были наполнены продуктами жизнедеятельности художника. Цена каждой банки определялась весом золота.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Мы раскрыли секреты 9 самых известных фокусов
Художник работал и более традиционным образом. Его серия работ под названием «Ахромы» белые, но сам Манцони называл их бесцветными. Иногда на холсты художник наносил очень много слоев краски, чтобы показать текстуру. Более поздние работы были выдолблены и перечеркнуты линиями.
Ближе к завершению серии картин творец отказался от привычной основы в виде холста и начал использовать хлопок и акриловую смолу.
Суррогатные картины — Аллан Макколлум
Аллан Макколлум, пожалуй, один из самых противоречивых художников, создавших одноцветные картины. Хотя работы творца не являются на самом деле картинами. Это слепки из гипса. В коллекцию Макколлума входят несколько десятков произведений, каждое из которых изготовлено вручную. Все творения имеют единую форму квадрата, но разный размер. Удивителен и тот факт, что картина внутри гипсовой рамы абсолютно безликая.
Серый — Герхард Рихтер
Картины Герхарда Рихтера совершенно многообразны. Некоторые из них умело детализированные, другие же представляют собой цветную абстракцию. Художник спроектировал витраж для собора в Кельне. Среди его шедевров также есть серия «серых картин».
Большинство серых полотен были созданы во второй половине прошлого века. Художник считает этот оттенок идеальным для представления небытия. Творец объяснил необычный выбор цвета тем, что, по его мнению, серый не вызывает никаких эмоций и ассоциаций.
«Вуаль», Ширазе Хаушиари
Ширазе Хаушиари — иранская художница. Ее работы сегодня можно увидеть в самых известных галереях мира, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Ее картина, созданная в конце прошлого столетия, «Вуаль», с первого взгляда кажется простым черным квадратом. На самом деле художница покрывала холст черным с помощью графита, а затем писала на нем суфийские фразы по-арабски. Но даже с близкого расстояния их практически невозможно рассмотреть.
IKB 79 — Ив Кляйн
Традиционно синий — не самый распространенный цвет в искусстве. И это вполне объяснимо. Источники синей краски стоили очень дорого. Ляпис-лазурь, пигмент ультрамаринового цвета, доставляли из Афганистана. Французский художник, Ив Кляйн, решил, что именно этот оттенок станет цветом его жизни.
Лежа на пляже со своими друзьями, Кляйн смотрел в голубое небо. Он взял и «написал» свое имя на небесах. По мнению художника, это было его собственное небо, его творение. Он также рассказал, что в тот момент испытывал ненависть к пернатым, поскольку те проделывали в его небе дыры. В последующем творец создал собственную версию ультрамарина.
Заключение
Как бы мы ни относились к необычным творениям именитых мастеров, их шедевры украшают стены самых известных галерей мира уже около ста лет. Их ценность не упала даже во времена Мировых Войн и революций и смены мировозрений.
Казимир малевич картины
Казимир Северинович Малевич (Kazimir Severinovich Malevich) – великий русский художник. Стили живописи: Авангардизм, Кубизм, Супрематизм и др. Родился Казимир Малевич в Киеве 11 февраля 1878 г. – умер 15 мая 1935 г. в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург.
Казимир Малевич является знаковой фигурой не только в русском искусстве, но и в мировой истории живописи. В частности именно он был основоположником нового вида искусства – супрематизма, ознаменовав его появление картиной, которую знают во всём мире, как – Чёрный Квадрат. Картина Чёрный Квадрат была написана в 1915 году и вызвала настоящий фурор среди ценителей и критиков. Существовавший доселе кубизм принял абсолютно новую форму беспредметности.
Семья Малевича – выходцы из Польши. Он был старшим среди девятерых детей. Первый опыт рисования Казимир получил в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. После этого работал чертёжником. После того, как в 1905 году посетил Москву, стал всерьёз увлекаться живописью, особенно абстрактными и авангардистскими течениями. Посещал занятия в Московском училище живописи и в частной студии Ф. И. Рерберга. Постепенно он развивался, как художник-импрессионист и вскоре его картины стали появляться на различных выставках.
Он был последователем фовистов, Гогена, Сезанна. Создал новый вариант русского неопримитивизма, где изображал сцены из провинциальной жизни. После вплотную занялся Кубофутуризмом, примером может быть картина Точильщик, декорации и костюмы к футуристической опере Победа над Солнцем. Позже именно кубофутуризм подтолкнул Малевича на осмысление супрематизма.
Супрематизм, что изобрёл Малевич, как уже говорилось, несёт смысл полной беспредметности. В отличие от кубизма, где на геометрические фигуры разлагаются реальные вещи и образы, здесь нет ни вещей, ни образов, ни верха, ни низа. Геометрические фигуры написаны чистыми цветами и погружены в некое пространство, где господствуют законы динамики.
Супрематизм — название происходит от польского слова Супрематия, что означает главенство, превосходство, доминирование. Доминирование основного цвета над всеми остальными компонентами живописи. Кроме знаменитого Чёрного квадрата на белом фоне, который ознаменовал приход нового стиля живописи, Малевич выпустил книгу, которая называлась: От кубизма к супрематизму. После этого было много лет упорного труда, экспериментов на почве новой живописи. Стоит упомянуть, что в 1930 году, после того, как одна из его выставок картин была жестоко раскритикована, его арестовали и несколько месяцев великий русский художник просидел в тюрьме ОГПУ.
В 1933 ГОДУ Казимир Малевич тяжело заболел. Эта болезнь привела к смерти художника в 1935 году. По его завещанию он был похоронен близ Москвы в посёлке Немчиновка.
Чёрный квадрат
Чёрный квадрат
Англичанин в Москве
Аргентинская полька
Автопортрет
Автопортрет
Бельё на заборе
Белый крест
Белое на белом
Бульвар
Чёрный крест
Дачник
Дама на остановке трамвая
Дама у афишного столба
Дама у рояля
Девушка в деревне
Дуб и Дриады
Две мужские фигуры
Голова девушки
Голова крестьянина
Голова крестьянской девушки
Голова мальчика в шляпе
Голубой космос
Городок
Гвардеец
Женщина с вёдрами
Жница
Жницы
Косарь
Красный дом
Красный квадрат
Крестьянка с вёдрами и ребёнком
Купальщик
Летний пейзаж
На кладбище
Пейзаж с домиком
Плотник
Полотёры
Поля
Портрет ударника
Портрет дочери художника
Портрет строителя
Прачка
Реализм футболиста
Самовар
Супрематическая живопись
Супрематизм
Супрематизм
Супрематизм
Супрематизм
Супрематизм
Три женщины на дороге
Три женские фигуры
Трое
Уборка ржи
Утро после грозы
В бане
Весенний пейзаж
Весна
Вы столкнулись с проблемами, которые не можете решить сами? Качественные юридические услуги киев от профессионалов с большим опытом работы обязательно помогут вам.
Слово и дело
Слово «супрематизм» (от латинского
suprem
– главенство) придумал и ввел в обиход сам Малевич. Изначально оно означало превосходство цвета над другими элементами. Позднее появился и другой смысл – превосходство над другими направлениями, вершина эволюции в искусстве. Беспредметные геометрические формы, существующий сам по себе цвет, энергия, рожденная их взаимодействием, и ничего больше.
Экстатический опыт, пережитый во время работы над «Черным квадратом», Казимир Северинович описывал в весьма своеобразных стихах: «Мчались миллионы полос. Тупилось зрение и осязать не могло лучами места. Я перестал видеть. Глаз потух в новых проблесках». То есть, супрематисту необходимо в некотором роде ослепнуть, чтобы, презрев уловки разума, буравить мироздание рентгеном интуиции.
Разумеется, его теории выходили далеко за рамки искусствоведения.
В своей работе «Супрематизм. Мир как беспредметность или Вечный покой» Малевич пишет: «Порабощенный идеей практического реализма, человек всю природу хочет сделать для себя идеальной. Таким образом, весь предметный, научно обоснованный, практический реализм и вся его культура принадлежат идеалисту никогда неосуществимых идей…
Трудно не заметить, что идеи Казимира Малевича были во многом созвучны буддистским воззрениям. Образованные товарищи указывали ему на некоторое сходство с восточными мистико-философскими доктринами. Тот отмахивался – бравировал собственным определением «без-книжник», настаивал на том, что до всего доходил сам.
Говоря о супрематизме, Малевич старательно избегал слова «философия». Открещивался от ярлыка «религия», поскольку и первое и второе считал сугубо предметными, «харчевыми» проявлениями. Легко заметить и противоречие между его словами и поступками. Похоже, Малевич не вполне понимал, что рисуя беспредметное, он создает ПРЕДМЕТЫ искусства.
Как бы то ни было при новой советской власти его энергия и лидерские качества пришлись ко двору.Он был комиссаром по охране памятников старины и художественных ценностей и народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА. Руководил в Витебске мастерской в Народном художественном училище. Преподавал в Киевском художественном институте.
Имел непосредственное отношение к ГАХН (Государственной академии художественных наук), ГИНХУК (Государственному институту художественной культуры) и еще доброй дюжине не менее чудовищных советских аббревиатур. Нужно заметить, что Малевич и сам был к ним неравнодушен. В 1920-м в Витебске он основал со своими учениками группу МОЛПОСНОВИС (Молодые Последователи Нового Искусства), которую вскоре сократил до ПОСНОВИС, а еще через несколько дней переименовал в УНОВИС (Установители Нового Искусства).
Теплых чувств к советской власти Малевич не испытывал – он, разумеется, хорошо понимал ее природу. Однако «предметное» и «харчевое» не спешили разжимать «физических объятий» — с этим приходилось считаться.
И без того не безоблачные отношения с коммунистическим режимом омрачились после заграничной поездки. В 1927-м Малевич – к тому времени уже знаменитость с мировым именем – побывал в Польше и Германии. В Варшаве проходила его персональная выставка, в Берлине ему предоставили зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке. Кроме того, Малевич заезжал в Дессау, где посетил Баухауз.
Иностранцы смотрели на него как на пророка, ловили каждое его слово. «Эх, вот отношение замечательное. Слава льется как дождь», — писал Малевич в письмах домой. Идиллию оборвало письмо из Ленинграда, в котором художнику Малевичу приказывали вернуться на родину, не дожидаясь окончания выставки.
Согласно популярной легенде, его взяли прямо на вокзале и допрашивали 36 часов кряду. В тот раз обошлось. Но через три года Казимира Малевича снова арестовали как германского шпиона. Ему опять повезло – в тюрьме он провел всего пару месяцев. Но инцидент этот произвел на него тягостное впечатление.
Кроме того, у советской власти поубавилось симпатии к авангардистскому искусству, Луначарский писал, что пролетариату необходим «здоровый, крепкий, убедительный реализм». Словом, Малевич, хоть и отделался сравнительно малой кровью, чувствовал себя некоторым образом на обочине.
Похожие статьи: