Содержание
- 56 картин карла павловича брюллова
- Живопись брюллова
- Искусство на экспорт: 10 картин карла брюллова в музеях мира
- Карл брюллов – биография и картины художника в жанре неоклассицизм, романтизм – art challenge
- Картины брюллова
- Творчество брюллова: долгий путь к успеху
56 картин карла павловича брюллова
- Genius of ArtGenius of Art
- Portrait of M. A. KikinaPortrait of M. A. Kikina
- Italian morningItalian morning
- Portrait of the Artist Sylvester ShchedrinPortrait of the Artist Sylvester Shchedrin
- Pifferary in front of MadonnaPifferary in front of Madonna
- VespersVespers
- Italian Woman Blowing a KissItalian Woman Blowing a Kiss
- An Interrupted DateAn Interrupted Date
- Italian MiddayItalian Midday
- Italian MiddayItalian Midday
- Gregory and Barbara OleninGregory and Barbara Olenin
- View of Fort PicuView of Fort Picu
- Italian womanItalian woman
- Child in a Swimming PoolChild in a Swimming Pool
- Portrait of Grand Duchess Elena PavlovnaPortrait of Grand Duchess Elena Pavlovna
- Grand Duchess Elena PavlovnaGrand Duchess Elena Pavlovna
- Princess Stephanie WittgensteinPrincess Stephanie Wittgenstein
- Head of Girl Head of Girl
- Italian Woman with a ChildItalian Woman with a Child
- BathshebaBathsheba
- The Last Day of PompeiiThe Last Day of Pompeii
- Self PortraitSelf Portrait
- Portrait of the Italian SingerPortrait of the Italian Singer
- By the Bogoroditsky OakBy the Bogoroditsky Oak
- Portrait of Countess Saltykova,Portrait of Countess Saltykova,
- OdalisqueOdalisque
- ItalianItalian
- Village of San RoccoVillage of San Rocco
- Genseric sacking RomeGenseric sacking Rome
- Svetlana wondersSvetlana wonders
- Portrait of M. S. VoeykovaPortrait of M. S. Voeykova
- Portrait Alexey TolstoyPortrait Alexey Tolstoy
- Vasily Alekseevich PerovskyVasily Alekseevich Perovsky
- Grand Duchess Maria NikolaevnaGrand Duchess Maria Nikolaevna
- Vladimir Alexeevich Musin-PushkinVladimir Alexeevich Musin-Pushkin
- Portrait of a WomanPortrait of a Woman
- Portrait of Baroness I. I. KlodtPortrait of Baroness I. I. Klodt
- Portrait of I. A. KrylovPortrait of I. A. Krylov
- Portrait of the Shishmariov SistersPortrait of the Shishmariov Sisters
- Portrait of U. M. SmirnovaPortrait of U. M. Smirnova
- Portrait of Princess SaltykovaPortrait of Princess Saltykova
- Portrait of Princess VolkonskayaPortrait of Princess Volkonskaya
- Portrait of M. A. ObolenskyPortrait of M. A. Obolensky
- Self PortraitSelf Portrait
- Portrait of Princess A. A. BagrationPortrait of Princess A. A. Bagration
- Portrait of S. A. BobrinskyPortrait of S. A. Bobrinsky
- The Fountain of BakhchisaraiThe Fountain of Bakhchisarai
- Portrait of A. A. AbazPortrait of A. A. Abaz
- Portrait of Vicenzo TittoniPortrait of Vicenzo Tittoni
- Portrait of Michelangelo LanciPortrait of Michelangelo Lanci
- Elizabeth A. FicquelmontElizabeth A. Ficquelmont
- View of Fort PicuView of Fort Picu
- Portrait Dzhovaniny PaciniPortrait Dzhovaniny Pacini
- Portrait of a gentlemanPortrait of a gentleman
- Aleksandr RibeaupierreAleksandr Ribeaupierre
- Portrait Dzhovaniny PaciniPortrait Dzhovaniny Pacini
Живопись брюллова
Разрыв с ОПХ позволил живописцу полностью посвятить себя заказам от соотечественников и итальянской знати: их количество обеспечивало финансовую независимость от Общества. Фото картин Брюллова, написанных им в этот период, демонстрируют нам всю самобытность его таланта и разнообразие художественных приемов, которые Карл Павлович применял для наиболее полного раскрытия характера и внутреннего мира персонажей. На его полотнах видны элементы, присущие барокко, классицизму и реализму, картины изобилуют бытовыми деталями и тщательно выписанной обстановкой.
Помимо портретов, Брюллов также пишет акварели — сочные, воздушные, наполненные солнцем и романтизмом. Акварельной живописи Брюллова присуща характерная манера письма: они представляют собой сочетание контрастных цветовых пятен, при помощи которых художнику удавалось передать настроение изображенных на акварелях людей и очарование природы.
1830 год можно назвать судьбоносным для живописца: он приступает к работе над монументальным полотном, посвященным событиям в античном городе Помпеи, который погиб во время извержения Везувия. В предварительную подготовку входили поездки на раскопки, зарисовки с натуры, изучение научных трудов. На создание полотна у Брюллова ушло 3 года.
Результат превзошел все ожидания живописца: его новаторский подход к изображению исторического сюжета был с восторгом воспринят европейской и российской публикой. Николай I, ознакомившийся с этим произведением, выразил желание лично встретиться с Брюлловым — встреча произошла в 1836 году. Заказчик картины, меценат А.
Вернувшись в Петербург, Карл Павлович Брюллов занял должность руководителя исторического класса Академии. Он был популярен среди местной знати как искусный портретист — из-под его кисти вышли портреты И.Крылова, В.Жуковского, Н.Кукольника, Ю.Самойловой, А.
По настоянию врачей в 1849 году художник Брюллов отправился на Мадейру для укрепления здоровья. Спустя год он приехал Италию и, прожив там до 1852 года, скончался от припадка удушья в городке Манциана, расположенном неподалеку от Рима. Произведения, созданные живописцем в последние годы его жизни, отличаются своеобразным романтизмом и театрализацией.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лучшие лампы Н7 в 2019-2020 году – 10 ТОП рейтинг лучших светодиодных ламп
На этой странице мы собрали для вас лучшие картины Брюллова, созданные им в разные периоды творчества — чтобы посмотреть их в большом размере, пройдите быструю регистрацию на нашем сайте и наслаждайтесь произведениями, которые по праву входят в мировую сокровищницу искусства.
Искусство на экспорт: 10 картин карла брюллова в музеях мира
23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге родился один из классиков русской живописи Карл Брюллов. За годы карьеры Брюллов своими работами заслужил авторитет по всей Европе, он стал членом Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, а также получил титулы профессора Флорентийской академии художеств и почетного вольного сообщника Парижской академии искусств. Большинство работ Брюллова сейчас находится в Третьяковской галерее или Государственном Русском музее, однако ряд его работ хранится в различных музеях по всей планете. АиФ.ru вспоминает 10 знаменитых картин художника, находящихся за пределами России.
Карл брюллов – биография и картины художника в жанре неоклассицизм, романтизм – art challenge
Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика.
Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты (Всадница или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной Последний день Помпеи. Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».
Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.
Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н.В.Кукольника, 1836; скульптора И.П.Витали, 1837; баснописца И.А.Крылова, 1839; писателя и критика А.Н.Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Все более слабея от болезни, с 1849 года Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.
Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 10 забавных фактов о картинах известных художников
Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты (Всадница или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной Последний день Помпеи. Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».
Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.
Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н.В.Кукольника, 1836; скульптора И.П.Витали, 1837; баснописца И.А.Крылова, 1839; писателя и критика А.Н.Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Все более слабея от болезни, с 1849 года Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.
Картины брюллова
На страницы собраны картины Брюллова Карла Павловича. Брюллов художник широчайшего диапазона! Портреты известных людей, картины событий из истории, библейская тема.
Самая известная его картина «Последний день Помпеи»!
Далее идут фото с названиями и описаниями этой и других картин.
На фото автопортрет Брюллова
Последний день Помпеи. Брюллов. Самая известная картина Брюллова.
Трагическое событие постигло жителей Помпеи в результате извержения вулкана Везувий. Погибло 2000 человек. И весь этот ужас мы видим на картине!
Во время своего пребывания в Риме Брюллова пригласил вельможа Демидов посетить развалины Помпеи. Бродят они среди развалин и вельможа только их и видит, а внутри Брюллова воскрес цветущий город, который пока ещё живёт.
Прошло 6 лет с того времени и в результате упорного труда картина «Последний день Помпеи» была создана и представлена зрителям Рима!
Среди ночи Везувий загрохотал и стал извергать из себя огонь и камни, которые и падали сверху на жителей Помпеи. Несчастные люди бегут из города, при этом не теряя достоинства и самоотверженности. Они помогают своим близким. Двое сыновей выносят на плечах старого отца. Юноша старается спасти свою мать и без неё не уходит. Мать перед смертью обнимает дочерей, прощается с ними. Так Брюллов восхищается внутренней красотой людей!
Картина представлена зрителям Рима! Рим бурлит! Брюллова в буквальном смысле носят на руках по улицам и площадям. Триумф! И Брюллов его заслужил!
Старый и больной Вальтер Скотт час просидел перед этой картиной и с восторгом произнёс: «Это не картина, это целая поэма!» Так умел творить Брюллов!
Творчество Брюллова величественно!
Бахчисарайский фонтан. Брюллов. Картины Брюллова на исторические темы впечатляют!
А эта картина несомненно посвящена А. С. Пушкину с его одноимённой поэмой «Бахчисарайский фонтан».
Восточные красавицы на картине наслаждаются жизнью!
Вечерня. Брюллов.
Вирсавия. Брюллов. Картины Брюллова на библейские темы очень выразительны! На картине Вирсавия приводит себя в порядок и рядом чернокожая служанка ей прислуживает.
Одна из самых популярных картин после картины «Последний день Помпеи»!
Гадающая Светлана. Брюллов.
Во время своего пребывания в Москве Брюллов наблюдал Святки. А в Святки многие девушки занимаются гаданием.
На картине девушка в кокошнике и сарафане напряжённо и мечтательно смотрит в зеркало и надеется увидеть в нём своего суженого. Все мы в будущее устремлены.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Список картин Василия Кандинского – полный перечень по алфавиту онлайн – скачать
Итальянское утро. Брюллов. Молодая итальянка умывается после сна. Девушка прекрасна!) Третья по популярности картина после картин «Последний день Помпеи» и «Вирсавия».
Брюллов её нарисовал, живя в Риме, куда был направлен Обществом поощрения художников для стажировки.
От картины веет свежестью и чистотой! Картина принесла Брюллову настоящее признание и известность в среде художников Европы! Это первая его значительная картина!
Нарцисс. Брюллов.
Картины Брюллова на мифологические темы очень глубоки и содержательны. На этой картине мифологический Нарцисс любуется своим отражением в воде. В конце концов он так у воды с голода и умрёт, а на его месте цветок вырастет, который также нарциссом назовут.
Одалиска. Брюллов. Одалиска — женщина в гареме.
Осада Пскова. Брюллов.
Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году.
Творчество Брюллова отразило многие крупные исторические события.
На фото портрет архитектора К. А. Тона.
Портрет В. А. Мусина-Пушкина.
Портрет В. А. Перовского. Брюллов.
На фото портрет В. А. Жуковского.
Портрет И. А. Крылова. Картины Брюллова посвящены многим знаменитым личностям того времени!
Портрет М. А. Бек с дочерью.
Портрет М. А. Кикиной. Грустная девушка. Девушка устала.
Портрет Н. В. Кукольника. Задумчивый такой парень.
На фото портрет певицы А. Я. Петровой. Певица готовится к выступлению.
Портретное творчество Брюллова очень выразительное.
Праздник сбора винограда. Брюллов.
Распятие. Брюллов.
На полотне три Марии, Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский. Все они скорбят по распятому на кресте Иисусу.
Евангельское творчество Брюллова наполнено скорбью.
Сон бабушки и внучки. Брюллов. Как ни странно, сон бабушки более спокойный и приятный, ведь во сне она видит себя и своего жениха молодыми. Внучка же спит беспокойно, она даже одеяло сбросила с себя. Снится внучке что -то загадочное и романтичное.
Турчанка. Брюллов. Красавица!
Вот такие замечательные картины Брюллова!
Творчество брюллова: долгий путь к успеху
Рождение в семье художника предопределило будущее Карла: отцом его был Павел Брюлло — гравер, резчик по дереву, мастер миниатюры и, по совместительству, преподаватель в Академии художеств Санкт-Петербурга. Как и его братья, юный Карл с детства стал постигать азы рисования. Будучи от рождения болезненным ребенком, он практически все время проводил в постели, однако с прилежанием выполнял задания, полученные от отца: нарисовать некоторое количество человеческих фигур и лошадей.
Обучение Брюллова в Академии продолжалось до 1821 года; в этот период были созданы его первые картины — «Нарцисс» (1819 г.) и «Гений искусства», написанный в период с 1817 по 1820 гг. и признанный Советом Академии как образец для копирования. С легкостью справляясь со всеми заданиями и будучи приятным в общении юношей, Брюллов снискал расположение учителей и однокурсников и нередко помогал последним, поправляя их экзаменационные работы.
По окончании обучения Брюллов получил золотую медаль, дававшую ему право на статус пенсионера с положенной заграничной поездкой, однако президент Академии принял странное решение: оставить выпускника на 3 года под предлогом совершенствования навыков. В учителя Брюллову определили А.Ермолаева — живописца, не отличавшегося мастерством. Просьбу Карла Павловича Брюллова поменять преподавателя отклонили, и тогда живописец отказался ехать за границу.
Неожиданное предложение от Общества поощрения художников позволило юному живописцу вновь поверить в свои силы. Чтобы продемонстрировать свое мастерство, Брюллов должен был нарисовать несколько полотен на заданные темы, а взамен ОПХ обещало профинансировать путешествие за рубеж. В условия поездки входили обязательные отчеты об увиденном и новые полотна, которые художнику следовало регулярно отправлять в Общество.
Такой шанс был уникальным для начинающего художника Брюллова, и тот постарался использовать его, написав картины «Раскаяние Полиника» и «Эдип и Антигона», убедившие комиссию в правильном выборе. Сменив в 1822 году фамилию Брюлло на Брюллов, художник с братом Александром отправился в увлекательное турне по Европе.
По прибытии в Рим живописец получил первое задание от Общества: ему следовало скопировать «Афинскую школу» — фреску Рафаэля. Этой работой он завершил свое ученичество: последующим картинам Брюллова с названиями, говорящими нам о том, где черпал вдохновение гений кисти, был уготован сногсшибательный успех.
Так, полотно «Итальянское утро», написанное в 1823 г., вызвало в Петербурге фурор: современников Брюллова поразила свежесть его письма и оригинальность трактовки обычного с виду сюжета. ОПХ преподнесло это произведение в дар Николаю I, а тот, находясь под впечатлением, наградил художника перстнем с бриллиантом и заказал ему парную картину.
Похожие статьи: