Содержание
- Роттердам. Грузооборот 440,5 млн. тонн
- Шанхай (Китай)
- . Гримсби и Иммингхэм. Грузооборот 62,6 млн. тонн
- . Тяньцзинь, Китай
- Сингапур (Сингапур)
- Гамбург. Грузооборот 139 млн. тонн
- Шэньчжэнь, Китай
- Порт-Хедленд (Австралия)
- Гонконг, САР, Китай
- Пусан, Южная Корея
- Роттердам (Нидерланды)
- Циндао (Китай)
- Гавр. Грузооборот 67,2 млн. тонн
- Джебель-Али, Объединённые Арабские Эмираты
- Пусан (Республика Корея)
- Антверпен, бельгия
- Гамбург, германия
- Джабаль-али (оаэ)
- Дуйсбург (германия)
- Коломбо (шри-ланка)
- Новороссийск
- Приморск
- Рейтинг по индийскому океану
- Рейтинг по россии
- Ричардс-бэй (юар)
- Роттердам, нидерланды
- Самый большой речной порт
- Топ-7 самых значимых и загруженных морских портов мира
- Усть-луга
- Выводы
Роттердам. Грузооборот 440,5 млн. тонн
Страна: Нидерланды
Порт Роттердам является одним из старейших и крупнейших морских портов в Европе. Порт, который был самым загруженным портом в мире с 1962 по 1986 год, в настоящее время омрачен азиатскими портами, такими как Сингапур и Шанхай.
Порт Роттердам считается стратегически важным распределительным пунктом в Европе, поскольку он окружен густонаселенными и промышленно развитыми центрами Европы – немецким Рурским районом, Парижем и Лондоном.
https://www.youtube.com/watch?v=Wmkmg9o6OBE
Порт Роттердам возник в 1283 году, когда в устье реки Ротте была создана небольшая рыбацкая деревня, в результате которой был освоен участок земли. Порт стал крупным морским портом в 1360 году после строительства канала в Ще. Это развитие позволило порту получить доступ к более крупным городам на севере и облегчить перевозку грузов между Англией и Германией.
Шанхай (Китай)
Речной и морской порт недалеко от мегаполиса Шанхая. В 80-е годы прошлого столетия считлся небольшим. Спустя 20 лет грузооборот здесь увеличился с 100 млн. тонн до 445 млн. Рекордные показатели сделали шанхайские морские ворота крупнейшими в мире. Сегодня цифра достигла 700 миллионов, что является абсолютным мировым рекордом.
Вид на порт Шанхая
Имея выгодное географическое положение на берегу Тихого океана, сегодня имеет действующие контракты с 500 другими морскими гаванями мира. Делится на несколько частей:
- контейнерный терминал Пудун;
- Яншаньган (глубоководная гавань);
- Баошань;
- Чжанхуабан и другие терминалы (всего 14).
. Гримсби и Иммингхэм. Грузооборот 62,6 млн. тонн
Страна: Великобритания
Порты Гримсби и Иммингем расположены недалеко от устья лимана Хамбер, что делает их идеальными для доставки грузов между Великобританией и Скандинавией, Балтикой и материковой Европой.
Расположение на центральном восточном побережье и прямая связь с автомагистралями и железнодорожными сетями дают Гримсби и Иммингему быстрый и легкий доступ к промышленному центру Великобритании.
Обрабатываемые грузы включают древесину, бумагу, сухие сыпучие материалы, агро-сыпучие материалы, руды, минералы, твердое топливо, биомассу, жидкие сыпучие материалы, замороженные и свежие продукты питания, проектные, общие, ро-ро, стальные и контейнеры.
Сочетание местоположения, хороших коммуникаций, отличных условий и гибкой работы привело к тому, что у Гримсби и Иммингема была самая высокая в Великобритании пропускная способность.
. Тяньцзинь, Китай
Порт в городе Тяньцзинь является крупнейшим портом в Северном Китае. Также он главный морской шлюз в Пекине. В 2020 году его объем TEU составлял 14,11 млн.; за два года объем увеличился почти на 2 млн TEU. Ранее порт был известен как Порт Тангу, и первоначально был открыт в 1860-м. Затем был вновь открыт под именем Тяньцзинь в 1952 году. Сейчас порт находится под управлением компании «Tianjin Port Group».
Сингапур (Сингапур)
Конкуренцию Шанхаю может составить только Сингапур, занимающий вторую строчку как в общемировом рейтинге, так и в доле контейнерных перевозок. История портовой части города-страны началась в 1863 году.
На небольшом острове разместился город, страна и один из самых больших и удобных портов в мире
С ростом экономики Сингапура в страну начали прибывать не только пассажирские, но и торговые суда. Резкий скачок развития произошел в 1982 году, когда оборот контейнеров превысил 1 миллион TEU (двадцатифутовый эквивалент). Сравним современные портовые показатели: через Сингапур ежегодно проходит не 1, а 30 миллионов TEU. Работает с 123 странами мира, считается ультрасовременным, имеет собственную операционную систему.
Гамбург. Грузооборот 139 млн. тонн
Страна: Германия
Порт Гамбурга является всемирно известным и важным морским портом Германии. Согласно статистике рейтинга по емкости контейнеров, порт занимает первое место во всей Германии, второе место во всей Европе и 11-е среди других портов мира.
Порт создает важную водопроводную сеть к основному Северному морю у реки Эльбы. Порт Гамбурга, занимающий географическую территорию в 7 250 га, имеет общую причальную вместимость 320 портов и может использоваться для любого вида грузовых судов.
Шэньчжэнь, Китай
Порт в городе Шэньчжэнь – это ряд терминалов вдоль береговой линии Шэньчжэня. Длина линии составляет 260 км. Это один из самых загруженных и быстрорастущих контейнерных грузовых портов в мире. Он обслуживает 39 судоходных компаний с 131 международным контейнерным маршрутом. Порт имеет 140 причалов, а его показатель в 2020 году – 24,20 млн TEU.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: ⚙️Десять лучших массажеров для спины на 2020 год
Порт-Хедленд (Австралия)
Из Китая переместимся в Австралию, где с 2020 года резко увеличились принимаемые и отправляемые объемы товаров морским путем через город Порт-Хедленд. Расположен на западе континента в углубленной гавани. Основным историческим предназначением Порт-Хедленда являлась переправка руды.
Западная Австралия, Порт-Хедленд
С тех пор ничего не изменилось, контейнера проходят через Мельбурн и Сидней.
Гонконг, САР, Китай
Порт Гонконга, расположенный в бухте Виктория, представляет собой глубоководный морской порт. Управляется Гонконгским морским и портовым советом. Он обработал 20,07 млн TEU в 2020 году и еженедельно обрабатывает около 330 контейнерных судов. Налажено сообщение с примерно 470 портами мира. Порт главным образом занимается перевозкой производимой продукции, но также работает с сырьевыми материалами и пассажирами.
Пусан, Южная Корея
Порт в Пусане был открыт в 1876 году и является самым крупным портом на территории Южной Кореи. Он находится под управлением администрации порта Пусан более десяти лет. В 2020 году порт обработал 19,45 млн TEU. В связи с этим занимает шестое место в списке самых загруженных грузовых портов в мире по трафику.
Роттердам (Нидерланды)
Крупнейшая в Европе морская гавань в рейтинге грузооборота контейнеров занимает 12 строчку, по этому показателю он уверенно теряет позиции. Здесь эффективно используют автоматизированную систему разгрузки и погрузки на борт, развита система безопасности.
Циндао (Китай)
Омываемый водами Желтого моря, Циндао занимает ведущее место в портовой системе материкового Китая. Располагается на юге полуострова Шаньдун по двум берегам залива Цзяочжоу и разделен на три комплекса:
- Хуандао (нефтяной терминал);
- Даган (исторический порт);
- Цяньвань (новый порт).
Циндао город с ошеломительно быстрым развитием
Соединен с железнодорожной и автомобильной веткой. Для работы имеются современные возможности, включая плавучий кран и наземные козловые краны.
Гавр. Грузооборот 67,2 млн. тонн
Страна: Франция
Большой морской порт Гавр, открытый в 1524 году, расположен в Нормандии, на берегу Канала. Торгово-пассажирский порт, это также пристань для яхт и рыбалки.
Являясь одним из первых европейских портов, морской порт Ле-Хавр также является вторым по величине во Франции после портового Марселя по объему перевозок. Занимая площадь в 10 000 гектаров, он охватывает не менее восьми городов: Гавр, Гонфревиль-Л’Орчер, Роджервиль, Удаль, Сандувилль, Сен-Вигор-д’Имонвиль, Ла-Серланг и Танкарвиль.
Морской порт Гавр, помимо торговли, также предлагает паромы в Англию. Благодаря своим размерам и собственной эстетике, он вдохновил многих художников, таких как Клод Моне, Камиль Писсарро или Евгений Буден.
Джебель-Али, Объединённые Арабские Эмираты
Порт в районе Джебель-Али располагается в Дубае. Его показатели за 2020 год – 15,60 млн TEU. Портом управляет компания Dubai Port World. В настоящее время это самый крупный порт на Ближнем Востоке. Оператору принадлежит более 78 морских терминалов по всему миру, но Джебель-Али является его флагманом. Джебель-Али имеет сообщение с более чем 140 портами мира.
Пусан (Республика Корея)
Самый большой порт в Корее расположился на берегу корейского пролива и является морской столицей государства. Удачное положение на карте позволило ему быстро нарастить оборот грузов на рубеже XX и XXI веков.
Вид на порт Пусан и город
Имеет открытую структуру, принимает суда водоизмещением до 50000 тонн в 7 районах в зависимости от типа товара. Защищен от ветров. Примечательно, что заходящие в гавань корабли должны помнить о наличии на дне неразорвавшихся во время Корейской войны минах.
Антверпен, бельгия
Находится на берегу реки Шельды и входит в двадцатку крупнейших мировых портов. Примечательно, что он в 4 раза превосходит размеры самого бельгийского города. Удивительный факт: Антверпен расположен на реке и не имеет выхода к морю (до береговой линии 80 километров), при этом он успешно снабжает не только Бельгию, но и всю Западную Европу.
Вид на Антверпен с высоты птичьего полета
Грузооборот составляет около 215000 метрических тонн ежегодно. На территории находятся 5 терминалов для приема сухих грузов, отдельные терминалы для жидких и газообразных продуктов.
Гамбург, германия
Немцы называют Гамбургские морские терминалы «воротами в мир». Они расположены на реке Эльбе, общая площадь порта занимает 74 км2.
Вид на краны со стороны морского вокзала Гамбурга
История портовой части города началась практически с его основания, в 1189 году. Король Германии и Император Римской Империи Фридрих I Барбаросса велел открыть здесь порт, понимая стратегическое местоположение Гамбурга по отношению к центру Европы. Сегодня на территории располагаются 17 терминалов по приему и отправке всех видов грузов.
Джабаль-али (оаэ)
В мировом списке крупнейших морских гаваней Джабаль-Али, расположенный в эмирате Дубай, занимает 23 строчку. Он состоит из нескольких терминалов, включая грузовые и пассажирские. Обслуживает военные суда США по отдельному договору. Грузооборот составляет 175000 метрических тонн.
Контейнера в порту Джебель-Али
Дуйсбург (германия)
Самый большой порт в мире, расположенный на реке, — Дуйсбург. Находится в месте слияния Рейна с Руром. С древних времен в этом месте находился форт. Сегодня через него проходят пассажирские и грузовые суда, осуществляется ремонт, есть контейнерный и нефтяной терминалы. Инфраструктура развита, процесс полностью автоматизирован.
Внутренняя гавань Дуйсбурга
Коломбо (шри-ланка)
Остров Шри-Ланка лежит на пути из Азии в Европу, и это положение определила развитие Коломбо как океанического перевалочного пункта. Входит в ТОП-50 крупнейших портовых комплексов мира.
Вид на морской порт со стороны города
Новороссийск
Крупнейшие южные морские ворота России находятся в Новороссийске. Форт Новороссийск был заложен после окончания Русско-Турецкой войны в 1829 году. Для слаженной работы здесь имеются:
- терминалы перевалки зерна;
- нефтяная инфраструктура;
- судоремонтное производство для всех типов судов;
- лесной порт;
- береговые радиостанции.
Закат в порту Новороссийска
Действует военно-морская база. Ежегодный объем проходящих через Новороссийск грузов составляет 78000 метрических тонн.
Приморск
Третий крупнейший порт России — Приморск. Он расположен на Балтике и считается самым большим среди нефтеналивных в стране. Примечательно, что в советское время через эту территорию проходила четверть грузооборота всего СССР. Приморские морские ворота заложены в 1993 году для того, чтобы уйти от иностранной зависимости после распада государства.
Причалы порта Приморск
Основные этапы строительства начались в 2000 году, сегодня Приморск принимает товары в объеме 64000 метрические тонны и продолжает развиваться. Общая площадь составляет 34,8 км2.
Рейтинг по индийскому океану
В ТОП-10 не вошли комплексы Индийского океана, где также хорошо развит товарооборот. Поговорим о том, какие порты имеют самый большой объем перевозок грузов в данном бассейне.
Рейтинг по россии
Российская Федерация владеет крупными портами, верфями и военно-морскими базами. Ее огромная территория позволяет иметь стратегические морские терминалы. Наиболее крупные из них расположены в западной части страны.
Ричардс-бэй (юар)
Находится в 160 километрах от Дурбана и соединяет морскую базу с провинциями ЮАР посредством железной дороги. Был выделен в отдельный комплекс для отгрузки южноафриканского угля, но постепенно расширился.
Ричардс-бэй — один из крупнейших угольных портов в мире
Общая площадь территории -2200 гектара, существует потенциал для расширения.
Роттердам, нидерланды
Крупнейшая водная гавань Европы, входит в десятку мирового рейтинга. Расположен в западной части общей дельты Мааса и Рейна. Начал активно развиваться в конце 19 века вместе с голландской промышленностью.
Порт Роттердама. 2020 год
Согласно последним исследованиям, через Роттердамскую гавань ежегодно проходит свыше 462000 тонн грузов. Включает в себя несколько частей:
- исторический порт в центральной части города;
- Европорт для приема танкеров и крупнотоннажных контейнеров;
- Делфсхавен для остановки небольших судов;
- Ваалхавен для больших судов и другие.
Площадь территории — 105 км2.
Самый большой речной порт
Речные порты никогда не смогут конкурировать с морскими, тем не менее, они имеют важное значение.
Топ-7 самых значимых и загруженных морских портов мира
На самом деле, при желании составить ТОП-10 самых крупных портов мира, практически все они оказались бы в Азии. Но, сегодня мы не станем описывать самые гигантские порты, а сосредоточим свое внимание на самых продуктивных «морских воротах» мира, в которых ежедневно происходит перевалка, прибытие и отплытие просто гигантского количества кораблей и грузов. Глядя на количество обрабатываемых ими двадцатифутовых эквивалентов (так называемые TEU – от англ. twenty-foot equivalent unit), впору по-настоящему восхититься. И в данный ТОП войдут именно такие порты – самые значимые, без которых современная торговля и логистика была бы просто невозможной.
Порт Шанхая (Китай)
По самым последним имеющимся данным (2020 года) морской и одновременно речной порт Шанхая за год обрабатывает порядка 37 млн. TEU, чем поставил мировой рекорд, значительно обогнав все остальные порты.
Расположенный в устье реки Янцзы, он обладает 125 причалами, на которых ежемесячно обрабатывается более 2000 контейнерных судов. Это примерно четверть всех исходящих поставок из Китая.
Порт Сингапура (Сингапур)
А вот когда речь заходит о размерах, Сингапурский порт даст всем фору. С почти 31 млн. обрабатываемых 20-футовых эквивалентов, он не намного отстает от Шанхая, но превышает его по размерам. Причем, площадь, занимаемая этими «морскими воротами», с каждым годом растет все больше, а значит, вполне вероятно, он свой статус самого загруженного порта в мире вскоре сможет вновь отобрать у Шанхая (до 2020 года он был крупнейшим портом в мире). Впрочем, на сегодняшний день он является самым крупным перевалочным пунктом в мире, принимая в себя грузы 600 иных портов из 123 стран.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 10 кулинарных ошибок, которые мешают вашим блюдам быть идеальными | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Обладает 52 причалами для контейнеровозов, на которых одновременно работает почти 200 портовых кранов. И, конечно, он приносит стране невероятное количество денег.
Порт Роттердама (Голландия)
Это самый большой порт в Европе по объему обрабатываемых грузов. Однако, с его более 12 млн. TEU он даже не попадает в десятку самых мощных в мире – в 2020 году он занял 11 место.
Растянутый на 40 км, он имеет, пожалуй, одну из самых глубоких портовых акваторий, чтобы обладать возможностью принимать громадные суда. И он точно является самым технологичным, ведь почти все разгрузочно-погрузочные операции на нем проводятся с помощью современной техники – роботов, автоматики и уникальной портовой спецтехники.
Порт Джебель Али (Объединенные Арабские Эмираты)
Единственный неазиатский порт, который при этом попадает в ТОП-10 самых больших морских портов мира. Джебель Али, расположенный в 35 км от Дубая и изначально построенный практически на песках, в пустыне, обрабатывает грузы в количестве 15 млн. TEU. Выступает в качестве важного порта для всего, что связано с нефтью. Является относительно новым «игроком» в мировой логистической сети.
В порт могут заходить суда до 545 тысяч тонн грузоподъёмности и до 414 метров в длину, и именно в нем чаще всего останавливаются авианосцы ВМС США класса Нимиц.
На его территории работает более 10000 человек, к нему проведена линия метро, а его нужды обеспечивает собственная электростанция и гигантская опреснительная установка.
Порт Лос-Анджелеса (США)
Самый большой порт Южной и Северной Америки, именно поэтому его называют просто – Порт Америки. Обрабатывает около 8 млн. TEU в год. Расположенный в 32 км от Лос-Анджелеса, занимает территорию в более чем 300 гектаров, обладает 270 глубоководными причалами, и обслуживается 23 портовыми кранами и более 1000 человек.
Глубина на входных фарватерах 10-16 м, нефтегавань доступна для танкеров с осадкой до 15 м. Принимает очень много грузов и пассажиров из Азии – Китая, Японии, Южной Кореи, Тайваня и Вьетнама. На территории имеет свой музей, парк, множество кафе и очень живописную набережную, по которой с удовольствием гуляет множество туристов.
Порт Пусан (Южная Корея)
Этот порт, основанный в 1876 году, называют самым быстро растущим в мире не только с точки зрения расширения площади, но и с позиции значимости в общемировой логистике. Сейчас, со своими размерами в 153 гектара, он занимает 5 позицию в десятке самых огромных портов мира. В настоящее время обрабатывает около 20 млн. TEU в год – это 130 кораблей ежедневно. Считается одним из самых важных портов, через который проходит большая часть морепродуктов мира.
Порт Пусан — крупнейший в Республике Корея, может принимать суда водоизмещением до 50 тыс. тонн, длиной до 330 метров и осадкой до 12,5 метров.
Ежегодно в порту проводится фестиваль огней, который сопровождается яркими спектаклями, световыми перфомансами с участием портовых кранов и лазерным шоу.
Порт Амбарли (Турция)
Не взирая на то, что этот турецкий порт занимает лишь 48-е место в международном рейтинге размеров, уже сейчас он обрабатывает чуть более 3 млн. TEU в год. Он самый большой в стране, расположен в Стамбуле, и уже играет мировую ключевую роль в доставке грузов. Один из старейших портов в морской истории человечества, Амбарли имеет выход к Мраморному и Черному морю, а значит, может активно работать с Европой.
Порт разделен на две части. Часть первая, называемая Новым портом, состоит в основном из навалочных и контейнерных терминалов, вторая – это, главным образом, нефтяные платформы и причалы.
Усть-луга
В Усть-Луге, что находится под Санкт-Петербургом, действует 11 товарных терминалов и 19 причалов. Ежегодные показатели грузооборота растут, что позволило ему опередить морскую гавань Новороссийска по этому показателю. Согласно данным на 2020 год Усть-Луга приняла и отправила 98730 метрических тонн грузов, пропускная способность при необходимости может вырасти вдвое.
Порт Усть-Луга продолжает строиться и расширяться
В мировом рейтинге самый большой порт России занимает 45 место по объему перевозок. Площадь территории составляет 1057 гектар. Удобное расположение в устье Лужской Губы в 70 километрах от Санкт-Петербурга — одна из причин стремительного развития. Функционирует с 2000 года.
Выводы
- Крупнейшая морская гавань Европы расположена вблизи Роттердама в дельте Мааса и Рейна.
- В России первое место досталось Усть-Луге, комплекс продолжает расширяться.
- Наибольшим грузооборотом в мире может похвастаться портовый комплекс китайского Шанхая, он удерживает ведущие позиции 10 лет подряд.
- В акватории Индийского океана ведущим по товарообороту является порт Дубай «Джабаль-Али».
- Исключительно речная гавань с громадным товарооборотом — Дуйсбург (Германия).
Похожие статьи: