Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов

Обзоры
Метрополитен Москвы - это уникальный комплекс сооружений, который имеет в свое копилке несколько мировых рекордов, например, самый большой пассажиропоток, составляющий более 8 миллионов человек в день. В конце прошлого года, а именно 28 декабря, в актив московского метро было положено еще одно мировое достижение — это самый длинный эскалатор в мире.

Содержание

  1. Другие «эскалаторные» рекорды
  2. Москва установила мировой рекорд в метростроении
  3. Рекорды московского метрополитена
  4. Самая глубокая и неглубокая станции
  5. Самая длинная станция
  6. Самая изогнутая станция
  7. Самый длинный эскалатор в мире
  8. Самый длинный эскалатор в московском метро построят на станции “шереметьевская”

Другие «эскалаторные» рекорды

В мире существует немало других рекордов, связанных не только с длиной эскалатора. Некоторые благодаря этому входят в Книгу рекордов Гиннеса. Например, самый маленький эскалатор в мире расположен в одном из торговых центров японского города Кавасаки. Высота этого малютки всего чуть более 80 сантиметров.

Помимо эскалаторов, установленных в традиционных для них местах, то есть в метро или торговых сооружениях, существуют подъемники, сооруженные в нестандартных для них условиях или имеющие нестандартную конструкцию. К примеру, огромный эскалатор в городе Медельин, что в Колумбии. Особенностью этого сооружения является то, что оно построено в одном из самых бедных районов.

Интересным сооружением является герметичный подводный эскалатор, установленный в тайваньском океанариуме. «Прогуливаясь» на нему, можно наблюдать за жителями «подводного царства» в естественной среде обитания и, что немаловажно, наблюдать в безопасности. Интересна также конструкция сего творения инженерной мысли — в виде зигзага, что позволяет, находясь на одной ступеньке, побывать на различных глубинах океанариума.

Москва установила мировой рекорд в метростроении

Корреспонденты портала Стройкомплекса Ольга Зеневич и Елизавета Бондаренко – свидетели официальной попытки фиксации мирового рекорда. Они стали частью команды, которая доказала всему миру превосходство столичных метростроителей. Судья, назначенная Guinness World Records, после рассмотрения предоставленных доказательств вынесла решение об установлении рекорда. Рассказываем, как это было.

18 марта. Офис компании «Мосинжпроект» у станции метро «ЦСКА»Большой кольцевой линии (БКЛ). Здесь собрали 48 свидетелей, чтобы зафиксировать мировой рекорд. Сначала был проведен инструктаж. 

Схема следующая. Всего 23 щита. На каждую стройплощадку, где идет проходка тоннеля, выезжало два человека – свидетель 1 и свидетель 2. Их задача – сделать видеоподтверждение работы ТПМК, опираясь на инструкцию.

Первый свидетель строго с 13.00 до 13.05 записывал на камеру телефона работу машиниста и щита, как грунт «ползет» по конвейеру, кабину машиниста с датчиками на экране. Второй свидетель контролировал время. Никаких заминок быть не должно, иначе попытка фиксации рекорда провалена. Все команды на разных стройплощадках Москвы выполняли одно и то же задание одновременно.

«Стоп! Снято!» Дальше видео отправляется в штаб «Мосинжпроекта», а оттуда – судье в Лондон. Нервы, переживания, большая ответственность. Через несколько часов пришел ответ из Великобритании – «Рекорд установлен!»

Корреспонденты obzorfun.ru были на стройплощадке станции «Мнёвники» БКЛ метро. Тоннелепроходческий щит-гигант диаметром 10 метров с женским именем «Лилия» сейчас движется в сторону «Кунцевской». Всего пройдено почти 260 метров тоннеля. Скорость работы щита составляет примерно 10-15 метров в сутки. «Лилия» пророет тоннель до «Кунцевской» в конце года.

Цитата

«Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте — в рамках Программы развития московского метрополитена», –

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  10 весьма стоящих психологических триллеров

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Московское метро, самый длинный эскалатор в мире, а также другие диковинки среди эскалаторов

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что такие активные тоннелепроходческие работы требуют не только высокого профессионализма и личного мужества метростроителей, но и достаточной материально-технической базы с применением наиболее современных технологий горнопроходческого дела.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5

Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2020 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Electrolux отзывы – Бытовая техника – Первый независимый сайт отзывов России

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро. 

Первые пять станций открыли в феврале 2020 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2020 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Марс Мулланурович выразил благодарность всем волонтерам, которые помогли зафиксировать мировой рекорд.

Цитата

«Среди этих людей, не связанных с нашей организацией, не только представители строительной отрасли, но и научные работники, журналисты, экономисты и бухгалтеры. Все они нашли время, чтобы в будний день принять участие в этом событии», –

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московской подземки. Начиная с 2020 года под руководством АО «Мосинжпроект» в российской столице построено 83 км линий метро, 42 станции и 10 депо.

Ключевой проект московского метростроения сегодня – Большая кольцевая линия столичной подземки. Длина БКЛ составит 70 км, на ней расположится 31 станция.

Как строится станция метро «Мнёвники» на БКЛ

Переименовано пять станций БКЛ

Все о Большом кольце метро

Рекорды московского метрополитена

Как говорилось выше, московский метрополитен — это уникальное сооружение. Многие специалисты называют его самым красивым среди мировых конкурентов. И прежде чем говорить о том, где находится самый длинный эскалатор в мире, стоит указать некоторые другие рекорды метро Москвы, пусть и внутренние.

Самая глубокая и неглубокая станции

Наиболее глубоким станционным сооружение в московском метрополитене является «Парк Победы», глубина залегания которого составляет 84 метра, при средней глубине московских станций в 24 метра. Этот средний показатель можно сравнить и с самой неглубокой станцией — нижний уровень «Печатников» уходит в грунт на расстояние всего 5 метров, благодаря чему часть станционной крыши находится выше поверхности земли, хоть и в засыпанном землей виде.

Самая длинная станция

«Воробьевы горы», станция, находящаяся на Сокольнической линии, является наиболее длинной из всех. Абсолютная длина этой станции — 282 метра, за счет чего придется потратить почти 5 минут, чтобы пройти из конца в конец. «Воробьевы горы» известны также тем, что стали первой станцией в мире, сооруженной на речном мосту.

Самый длинный эскалатор в мире в метро

Самая изогнутая станция

«Александровский сад», находящийся на Филевской линии, имеет наиболее изогнутую форму, с радиусом кривизны более 700 метров. Вот почему при отправлении поезда существует правило: машинист дожидается отмашки дежурной по станции, стоящей на центре платформы, так как за счет изогнутости путей он (машинист) не видит происходящего в конце состава.

Самый длинный эскалатор в мире находится

Самый длинный эскалатор в мире

Вернемся к основной теме. Какой же самый длинный эскалатор в мире в метро? Длина этого сооружения, установленного на станции «Парк Победы», составляет 130 метров. Такой показатель позволяет этому сооружению претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса. К тому же этот эскалатор имеет в своем составе 4 полосы, по паре в каждом направлении, что сильно упрощает попадание пассажиров со станции «Парк Победы» на одноименную станцию Калининско-Солнцевской ветки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Магия и драконы: топ 20 лучших фэнтези-сериалов | ELLEGIRL

По заверениям Виталия Шота, который руководил данным проектом, принципиальная схема работы эскалатора отвечает всем международным нормам безопасности, включая экстренную остановку и плавный пуск. Контроль за работой всех полос подъемника осуществляется из комнаты диспетчеров, находящейся на проспекте Мира.

где находится самый длинный эскалатор в мире

Самый длинный эскалатор в московском метро построят на станции “шереметьевская”

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Самый длинный эскалатор в московском метрополитене строится на станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Его протяженность составит более 130 м, сообщил в субботу журналистам заммэра столицы Марат Хуснуллин.

В настоящее время самый длинный подъемник находится на станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии — около 125 м. «Из всех станций метро это самая тяжелая станция, потому что находится на глубине 70 м. Здесь получился очень длинный наклонный ход эскалатора — 131 метр», — сказал он.

«Шереметьевская» входит в состав участка БКЛ от станции «Савеловская» до станции «Авиамоторная», его начали строить в 2020 году. Общая длина участка составляет 12,8 км с пятью станциями: «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская».

Как отмечал ранее мэр сегодня Москвы Сергей Собянин, проходка тоннеля станции метро «Шереметьевская» в Москве завершена на 60%. Будущая станция «Шереметьевская» расположена вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи вблизи его пересечения с Шереметьевской улицей и 2-й улицей Марьиной Рощи. Станция пилонная, трехсводчатая с островной платформой, одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ. Глубина заложения — свыше 70 м.

С «Шереметьевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро. Единственный вестибюль станции будет выходить на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Похожие статьи:

  1. Фитнес клубы с пробными занятиями в Воронеже с адресами, отзывами и фото —
  2. 21 жилой комплекс — Новостройки срок сдачи 2021 год в районе Приволжский в городе Казань, купить квартиру в новостройке — старт продаж 2021 год в районе Приволжский в городе Казань, жилые комплексы (ЖК) на официальном сайте застройщика — ЦИАН
  3. Лучшие фрезы с Алиэкспресс для маникюра 2020 года
  4. Рейтинг ОСАГО — ТОП страховых компаний по надежности 2020
Оцените статью