Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео — «Как и Почему»

Обзоры
LNER Class A4 4468 Mallard был построен в начале 1938 года в Донкастере (Англия). 3 июля того же года он установил мировой рекорд скорости для паровозов.

Содержание

  1. Обзор десяти самых быстрых поездов в мире
  2. Паровозы: интересные и рекордные
  3. В заключение

Обзор десяти самых быстрых поездов в мире

Современные поезда – это что-то удивительное, ведь некоторым из них могут позавидовать даже авиалайнеры. Ведь скорость поездов просто поражает вообращение.

Именно поэтому Железнодорожные компании Европы и Китая стремительно развивают именно ж/д сообщение, чтобы вытеснить авиаперевозчиков.

Добиться высоких скоростей поездов помогают современные инновации и ведущие умы компаний разработчиков.

Итак. Прямо сейчас мы рассмотрим ТОП 10 самых быстрых поездов в мире. Поехали…

10 место. Transrapid 06 – скорость 412 км/ч.

Страна: Германия

Вы представляете такую скорость? Я лично нет! Но обратите внимание, что это только 10 место. Что же будет дальше.

Что касается Transrapid 06, то он представляет из себя двухуровневый маглев на магнитной подушке. Свою рекордную скорость он достиг в далеком 1988 году.

9 место. Aerotrain I80HV – скорость 430 км/ч.

Страна: Франция

Особенностью данного поезда является реактивный двигатель, который в основном устанавливается на самолеты, но разработчики этого ж/д монстра решили установить его на свое творение. И, знаете, они не прогадали, ведь рекордную скорость не могли побить 15 лет. В настоящее время таких поездов не осталось, так как они были уничтожены при сильном пожаре.

8 место. MLU002N – скорость 431 км/ч.

Страна: Япония

В 1994 году японцы создают магнитоплан MLU002N, который на тестовом заезде показывает свою рекордную скорость в 431 км/ч, побивая тем самым рекорд Aerotrain I80HV. Японские инженеры на славу потрудились и создали высокоскоростного перевозчика, который даже на самой высокой скорости может очень быстро затормозить.

7 место. Shinkansen – скорость 442,5 км/ч

Страна: Япония

И вновь японцы! И вновь скоростной «монстр», который считается самым безопасным поездом в мире, не смотря на свою среднюю скорость в 320 км/ч. За всю историю его существования не было зарегистрировано ни одного случая с тяжелыми травмами или летальным исходом. Для Shinkansen построена отдельная ветка со своими платформами. Японцы очень любят свой поезд, ведь на нем комфортно и очень быстро можно добраться до необходимого пункта назначения.

Ну и мы поедем дальше.

6 место. Transrapid 07 – скорость 450 км/ч

Страна: Германия

Последователь 6 модели показал очень высокую скорость, тем самым попадает на 6 место нашего ТОПа. Проект успешно был запущен и планировался в качестве перевозки пассажиров между Берлином и Гамбургом, но из-за недостаточного финансирования, проект были вынуждены свернуть, но его легендарная скорость оставила свой отпечаток.

5 место. Гармония-380А или CRH380A — скорость 486,1 км/ч.

Страна: Китай

Правительство КНР активно на протяжении всего 21 века финансирует разработку высокоскоростных поездов. Гармония-380А также является успешным проектом, который и по сей день активно перевозит пассажиров по заданному маршруту.

Он по праву занимает середину ТОПа самых быстрых поездов в мире.

4 место. Transrapid08 (Шанхайский Маглев) – скорость 500 км/ч

Страна: Китай

Все-таки молодцы китайцы. Они умеют создавать вещи неподвластный воображению. Так и с этим поездом. Только представьте – 500 км/ч. Да это очень круто и быстро. Магнитоплан ежедневно работает по своему маршруту 14 часов, перевозя большой поток пассажиров. Жители Китая очень любят свой поезд. Это и понятно. Я бы тоже прокатился на таком.

3 место. ML-500R – 517 км/ч.

Страна: Япония

Мы приближаемся к лидеру нашего ТОПа самых быстрых поездов, и на 3-ем место вновь японское творение ML-500R со своей поражающей скоростью.

Такой магнитоплан является лишь тестовой разработкой, и никогда не использовался в качестве перевозки пассажиров. Благодаря этому «пробнику» японцы создали другие скоростные поезда.

2 место. TGVEst V150 – 574,8 км/ч.

Страна: Франция

Это самый быстрый поезд на колесной базе. Его создатели изрядно потрудились, чтобы их творение смогло набирать такую невероятную скорость. Была изменена конфигурация вагонов, добавлены более мощные двигатели, изменена колесная база. В общем конструкторы подошли к разработке максимально ответственно, развив скорость поезда почти 575 км/ч.

Ну и, наконец, 1 место нашего ТОП 10 самых быстрых поездов в мире.

MLX 01 – скорость 603 км/ч

Страна: Япония

Именно японцы стали лидерами со своим творение, скорость которого просто не укладывается в голове. Только представьте – 603 км/ч. От Владивостока до Москвы – 9259 км. То есть с максимальной скоростью и без остановок MLX 01 проедет все расстояние всего за 16 часов. 16 часов – это круто.

Я хочу прокатиться на этом «ЗВЕРЕ»! Мне кажется вы бы тоже не отказались!!!

На этом ТОП 10 самых быстрых поездов в мире закончен! Надуюсь было интересно и познавательно!

Паровозы: интересные и рекордные

Сегодня будем смотреть на паровозы. Всякие разные, прелестные, мощные, красивые и необычные.

Подборка на полноту не претендует, но все таки.

Паровозы в лондонской подземке:

а за ним, в дыму, ехали пассажиры в открытых вагончиках:

А вот этот паровоз, по мысли изобретателя, должен был ездить по заснеженной России. Он полулыжный.

Вообще безрельсовые паровозы были и есть. И именуются они тракторами.

Разрабатывались и паровозы, возившие свои рельсы с собой. Причем на современные рельсоукладчики это совсем не было похоже.

А ещё была тема пускать паровоз по веревочке. Паровоз-канатоходец, типа. Колеса у него должны были быть в одну линию. Не падать он должен был из-за гироскопа. Собственно, и не падал. Изобрёл его чувак по имени Луис Бреннан. Чувак считал, что такой странспорт будет занимать меньше места. Он даже построил несколько действующих моделей. В одной из низ он даже на глазах у потенциальных инвесторов катал по канату собственную дочку.

Народ пялился, видел, что всё работает, но глазам своим поверить не мог. В общем, двухколесная телега казалась всем опасной и ненадёжной. Так и осталось на уровне опытных образцов.

А мечты были красивые:

Ещё вот так хотели место экономить:

Один рельс внизу и один вверху. Вопрос только — что делать с такими узкими вагонами? Ездить по стойке смирно? Вот это, конечно, более реалистичный проект:

А вот тянитолкай. Даже два:

Кстати, о лыжах. Лыжи — это цветочки. Вот, смотрите, что один чувак придумал:

Парня звали Холман. Этот его кошмарный паровоз имел, как ни странно, абсолютно практичное предназначение — вышибать деньги из дураков. Схема была простая: Холман приглашал богачей-техноманов, демонстрировал им это чудо в перьях и трындел, что, мол, это опытный образец, но уже, мол, видите, какой крутой, а если дадите денег, я сделаю ваще волшебные вещи. Деньги давали. Много. Полезный, в общем, был паровоз.

А вот ещё иногда использовалось зубчатое движущее колесо и зубчатые же рельсы:

А теперь рекордсмены.

АА20-1 — самый длинный в мире паровоз с колесной схемой 4-14-4 на единой жесткой раме:

Наш, родной, советский. Выпущен был в единственном экземпляре, совершил единственную поездку и, как говорят, спрямил все повороты. Коротко говоря, выяснилось, что реальные железные дороги для этой дуры слишком кривые, она на них просто не может поворачивать. В принципе.

Случались, конечно, в мире паровозы и подлиннее, но они были составные.

Серия Юнион Пацифик Биг Бой. США. Самый большой паровоз в мире:

Паровоз Черепановых. По патриотической версии — самый первый:

Серия “Э”. Самый массовый паровоз в мире. Выпускался 40 лет (с 1909 по 1949) в России/СССР, Швеции и Германии. Всего выпущенo 10853 штуки, не считая модификаций Эу и Эм.

Самый мощный. Звать DM&IR Engine 221:

Самый быстрый. 18 201.

А вот ещё один скоростной паровоз. Sir Nigel Gresley. Он был самым быстрым до 18 201. Свой рекорд скорости он поставил в 1937 году. И он тоже поразительно красив. В движении Сэр Найджел похож на фантастического гигантского жука. К слову, Сэр Найджел до сих пор трудится. Вот это фото сделаны в 2006-м году:

Самый маленький в мире работающий паровоз был построен джазовым гитаристом Джорджем Ван Эпсом. Катается эта игрушка в его имении. Фоток его я не нашёл, так что держите вместо него фотки лиллипутского поезда Томаса Э. МакГаригла:

Так, с паровозами у меня, кажется, всё. Теперь примемся за их родственников.

Тепловоз, например, сразу запустить не удалось. В первых моделях дизельный двигатель соседствовал с паровым. Паровой трогал дуру с места, а дизельный потом подхватывал. Серия 8000. Теплопаровоз:

Первый в мире работоспособный тепловоз Щэл1 (Гэ-1):

Эмх-3 — самый мощный тепловоз в мире. СССР.

Самый быстрый тепловоз. ТЭП80-002. 273 км/ч. Тоже наш.

А вот интересный эксперимент — тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.

Так… ну, что ещё? Вот, например, в незапамятные дореволюционные времена русский изобретатель Барановский изобрёл пневматический рельсовый духоход. Говорят, он его даже построил и испытал. И духоход ездил. Со скоростью около 40 км. в час. Подробностей не знаю. Вот картинка:

С пневматикой экспериментировали не только в России.

А вот рельсовый велосипед:

Сегодня этот велосипед кажется странным, но раньше железные дороги были ровнее всех прочих, и, если поезда ходили нечасто, почему было не воспользоваться рельсами, чтобы съездить в гости в соседний городок? Кроме того, этот девайс был востребован почтальонами и сельскими врачами.

А это бронепоезд “Илья Муромец”, один из двух первых бронепоездов, на которые во время Второй мировой были установлены гвардейские миномёты типа “Катюша”. Ещё “Илья Муромец” знаменит тем, что разнёс в щепки немецкий бронепоезд “Адольф Гитлер”.

Современные российские рельсовые автобусы РА-1 и РА-2:

Но это, в общем, совсем не чудо. Просто самоходный вагончик на бензиновом ходу. А вот другой самоходный вагон. Двухэтажный. Называется Highliner, ходит на электрической тяге, разработан и произведен компанией Sumitomo (Япония) совместно с Super Steel (США).

Напоследок, чумовой турбопоезд Сикорского. 1968 год, США, Канада. Дико красивый.

Видно, что делали авиаконструкторы… Эх! После Сикорского нельзя не запостить ещё и вот это подземное членистотелое:

Это чешский монорельсовый локомотив для работы в шахте. Невозможно прекрасный зверь.

Киевский фуникулер, о котором подробно написал periskop

источник

§

§

Роль МСЭ-R в процессе стандартизации систем сотовой связи (IMT-2000, IMT-Advanced, IMT-2020).

Как создвавались радиоинтерфейсы IMT-2000 (3G).

Стоит вспомнить историю. Когда создавались первые системы 3G, еще не было 3GPP. И МСЭ, как площадка, которая осуществляла сбор предложений, вынуждена была взять на себя работу по стандартизации. МСЭ наладила весьма эффективный диалог с региональными регулирующими организациями в США, Европе, Японии, Китае и Корее.

Тот же процесс, но на более детальном уровне повторился и с сетями IMT-Advanced, т.е. LTE-Advanced и Mobile WiMAX 2. Даже более детальный.

Несмотря на наличие 3GPP МСЭ выступила площадкой, которая позволила более четко сформулировать требования.

Что же происходит по части разработки радиоинтерфейсов IMT-2020 (5G)?

В МСЭ начался процесс по подготовке IMT-2020 или, иначе говоря, 5G. Процесс сложный, в него вовлечены практически все вендоры, практически все стандартизующие организации, множество R&D инженеров. Информация концентрируется в МСЭ, цель этой работы — выработать единую платформу. Возможны сдвиги по шкале, потому что даже МСЭ сталкивается с проблемами финансирования. В любом случае, чтобы завершить разработку спецификации, должны быть приняты решения в области частот. Это очень важный шаг в ходе разработки систем IMT-2020 / 5G.

Эволюция стандартов подвижной связи в МСЭ-R

На слайде показан по-сути весь процесс, вся история, которая произошла с IMT. Начиналось все еще с pre-IMT, это GSM, EDGE (мало кто знает, что EDGE тоже относится к 3G), CDMA2000, LTE тоже относится к 3G, позднее оно эволюционировало в LTE-A (4G). Как ни парадоксально, все эти годы мы наблюдали постепенно уменьшение разнообразия радиоинтерфейсов, используемых системами подвижной мобильной связи и ШПД.
Теперь будем наблюдать обратный тренд. Число радиоинтерфейсов в 5G начнет расти. Причем как за счет роста числа «своих» радиоинтерфейсов IMT, так и за счет других стандартов, например, Wi-Fi, которые тоже войдут в понимание систем IMT-2020. Причина тому — высокие требования, которые ставятся перед системами IMT-2020. Решить все задачи с помощью одного универсального радиоинтерфейса практически невозможно. Нужно будет использовать все наработки, но в рамках единой концепции.

Что происходит сейчас? Идет процесс формирования общего взгляда на требования к IMT-2020 (5G)

Кто разрабатывает новый стандарт:

  • Stanford CIS
  • US SWARN
  • NYU Wireless
  • WIN LAB
  • 5G UK
  • 5G PPP
  • METIS
  • 5G RUS
  • IMT-2020
  • 5G Forum
  • MOST 863
  • WISDOM
  • 2020 and beyond

(Прим.АБ: кто-нибудь слышал о 5G RUS? Кто это? Где это? Кто входит в группу? Кто финансирует ее деятельность?)

В целом ситуация напоминает ту, что сложилась перед стандартизацией 3G. Несмотря на то, что есть 3GPP, работа идет на региональном уровне, в региональных проектах. Прежде всего, это такие регионы, как Южная Корея, Япония, Китай.  Европа, наблюдая столь мощное наступление компаний в Азии, организовала еще один мега-проект под названием 5GPP. Он призван усилить позиции европейской экономики и европейской науки в борьбе за разработку IMT-2020.

Работа в США идет, но пока концентрируется на решении отдельных задач, нежели на применении комплексного подхода. Впрочем, это может в дальнейшем измениться.

И все это сводится сейчас в МСЭ-R в рабочую группу РГ 5D, в которой я принимаю участие.

Требования к сетям IMT-2020 по покрытию и емкости.

Сейчас вырабатываются высокоуровневые требования к сетям 5G в сравнении с системами прежнего поколения. Здесь важно отметить, что если раньше требования были в основном сосредоточены вокруг скорости доступа, то сейчас значительное внимание уделяется качеству. Прежде всего, вопросам качества покрытия на краях сот (cell edge rate. Скорее всего только в условиях 5G можно будет решить эту проблему.

Требования к возможностям IMT-2000 варьируют от региона к региону.

Каждая региональная организация по-своему подает увеличение возможностей в связи с переходом к 5G. При этом 5G в качестве глобальной и единой системы должна «впитать» всё.

(Прим. АБ: Надписи на слайде.
METIS, Европа, цели создания новых систем IMT:
— очень высокая емкость сети
— поддержка очень высоких пиковых скоростей
— повсеместная поддержка массовых соединений M2M
— поддержка различных применений в любых условиях и районах
— снижение эксплуатационных затрат, максимальная энергоэффективность и устойчивость

5G Forum, Корея
— поддержка высоких стандартов безопасности
— более эффективное использование спектра
— поддержка самоанализа и самоадаптации в сети
— поддержка высокой мобильности при сохранении высокого качества услуг
— очень малые задержки и высокая надежность).

(Прим. АБ: А вот такие требования к IMT-2020 предъявляют в Китае. К сожалению, картинка почти не читается, но эта «ромашка» требований или ее аналог «куб возможностей» известны — в ней и «пользовательский опыт», и «плотность трафика данных на кв.км», и «пиковая скорость передачи», и поддержка мобильности «км/ч», и задержки (мс), и плотность подключений — число подключенных устройств на кв.км. — это лепестки физических возможностей. Цветок «зиждется» на таких возможностях, как спектральная эффективность, энергоэффективность, ценовая эффективность).

Требования по энергоэффективности — новая метрика для построения и работы сетей, Дж/бит.

Говоря об энергетической составляющей, стали оценивать решения метрикой Джоулей/бит (Дж/бит). Такой проект в США заставил по-иному взглянуть на процессы моделирования будущих сетей. Теперь сеть проектируется не только с учетом спектральной эффективности, но и для обеспечения энергетической эффективности, причем с учетом транспортной сети. Куда поставить соты, как организовать транспорт, как минимизировать энергетику на каждом этапе. Возможно в будущем на каждой базовой станции. помимо принятия решения как лучше обеспечить трафик, будет также приниматься решение, как лучше обеспечить экономию электричества.

Вот еще одни предложения — это 5G Forum, Корея.

Здесь больше деталей для тех, кто непосредственно разрабатывает системы.

Думаю, аналогичные дискуссии идут и в других региональных проектах. Фактически это система требований верхнего уровня, которые отслеживают операторскую деятельность, пользовательские  аспекты, сервисы. Они стыкуются с многочисленными требованиями в радиосети, в транспортной сети. Эти аспекты пересекаются, поэтому задачка получается многомерной. Решать ее приходится с помощью технологических решений.

5G — нетривиальная задача. Хотя она и «эволюция», но шаг придется делать более существенный, чем при переходе от 3G к 4G.

Ключевые технологии для использования в системах IMT-2020 и их место в инфраструктуре сетей (IMT-2020, Китай).

(АБ: Подписи
Ключевые технологии:
— беспроводной трансмиссии
— сети доступа
— ядра

(АБ: Слева-направо. Улучшение спектральной эффективности, сети с ультра-выскоой плотностью, конвергентная гетерогенная сеть, связь «устройство-устройство», улучшенные технологии M2M, связь в высокочастотных диапазонах, другие сценарии и проблемы.)

Наглядный подход, тоже в Китае сформулировали. Есть система — ядро, сеть радиодоступа и опорная сеть (она может быть беспроводной). Инженеры должны будут придумать, какие изменения вносить в эти компоненты, чтобы удовлетворить набору требований, которые показаны на картинке вертикальными прямоугольниками. Картинка показывает, какие копоненты следует дорабатывать, чтобы выполнить те или иные требования.

Уже несколько раз сегодня обсуждалось, что неизбежное направление развития ядра сети и сети доступа пойдет по пути внедрения гибкой облачной RAN.

Концепция «Centralized RAN» (централизованная радиоподсистема) должна будет переродиться в подход «гибкая радиоподсистема» (гибкое разделение функционала).

(Прим.АБ: На картинке слева показано, какой функционал исполняется на стороне базовых станций в распространенной сейчас архитекутре сети радиодоступа, а справа — то, что может быть вынесено в централизованную часть (пул процессинга сигналов). Правый нижний квадратик — то, что делает радиоголовка в случае максимальной децентрализации — это случай малых сот. В зависимости от исполняемого сценария, фунционал  может перераспределяться).

В зависимости, например, от транспорта (большая задержка или малая задержка) могут использоваться различные схемы оптимизации. Если задерка мала, можно использовать CoMP и совместную обработку. Если задержка велика, использовать традиционную схему interference cancellation. Все это должно работать на одной платформе. Управляться единой системой. в 5G все это должно «взлететь».

Несмотря на то, что отдельные элементы уже есть, для того, чтобы заставить систему работать, как отлаженная машина, предстоит потратить много усилий специалистов.

Многовекторное развитие радиоинтерфейсов IMT-Advanced и IMT-2020. Я постарался разбить технологические направления различных радиоинтерфейсов, которые могут разрабатываться, поскольку пока нет единого видения.

В полосах частот ниже 6 ГГц мало революционного, скорее можно говорить об эволюции существуюшего — это развитие активных антенн и 3D beamforming, прямая связь между терминалами — D2D (прежде всего для спец.пользователей), развитие темы малых сот, развитие CoMP / массивных MIMO для распределенных базовых станций, развитие подавления соканальных помех в терминалах (interference cancellation), развитие агрегации несущих, в том числе, в комбинации FDD и TDD, в частности интересная идея использования TDD в аплинке.

В совсем новых полосах частот, которые могут быть идентифицированы в диапазонах ниже 6 ГГц и выше 6 ГГц до примерно 20 ГГц. На ближайших ВКР15 или ВКР17. Это то, что ранее уже говорилось, т.к. задействование неортогональных схем радиодоступа. Развитие eICIC, в том числе для одновременного приема и передачи информации на одной частоте.
Создание малых сот без контрольного трафика.

В более высоких диапазона частот (скажем, от 20 ГГц), будет, возможно возвращение к более простым схемам модуляции и кодирования, к схемам мультиплексирования (TDMA / FDMA), но при использовании широких каналов (значительно более 100 МГц).

Естественно нужно будет «срезать углы», вводить новый короткий (суб-миллисекундный фрейм).

Конечно же потребуются массивные антенные решетки без которых невозможно будет организовать поддержку MIMO и обеспечить дальность связи.

Будущий пункт повестки дня ВКР-18/19. Повестка еще вырабатывается, предложения собираются. Через год картина прояснится. Здесь несколько предложений по различным полосам частот. Различные требования к ширине каналов. Есть нестандартизованное пока что простейшее решение выбора лучей.

Есть результаты испытаний прототипов IMT-2020 Samsung в диапазоне 28 ГГц, они хорошо задокументированы.  Они показали практическую возможность реализации в городских условиях в том числе внутри помещений системы 5G в этом диапазоне. Если есть прямая видимость базовой станциий (LOS), то даже через окно, достаточно глубоко внутрь помещения такой сигнал «пробивает».

Предварительные оценки по полосам частот

ВКР будет рассматривать полосы частот не только от 6 ГГц, но и ниже 6 ГГц. Будет также рассматриваться от 6 до 20 ГГц. Здесь будет что-то миграционного плана, малые соты, не столь широкие полосы. Для кардинального повышения пропускной способности требуется переход в более высокие полосы частот.

Частоты, которые сейчас используются для нелицензируемых служб, могут быть переиспользованы во всех трехрайонах МСЭ-R.

Нельзя исключить, что будут новые распределения частот подвижной службе. Это потребует больше времени и может создать оппозицию других действующих служб.

Влияние технических особенностей на выбор и согласование полос частот

Здесь хочется упомянуть о небольшой технической особенности, которая может оказать существенное влияние на процесс выбора частотных диапазонов. Дело в том, что антенная решетка в терминале, да и на базовой станции, до какой-то степени фиксированная по размеру. Это связано с тем, что структура антенной решетки жестко связана с диапазоном частот, а ее размеры должны быть порядка нескольких квадратных сантиметров. В связи с тем, что антенны пока что хорошо работают при использовании размера в половину длины волны. (Есть конечно и другие методы — нерегулярный, широкополосный бимформинг, но пока это все нереализуемо).  При традиционном подходе нужна обычная антенная решетка фиксированного размера. И размеры по-сути определяют диапазон, гибкость там минимальная.

С другой стороны экранирование корпуса смартфона даже таким экраном, как рука пользователя, создают потери, которые практически перекрывают возможность связи. Для борьбы с этим эффектом, придется устанавливать в абонентское устройство нескольких антенных решеток, чтобы как бы человек не держал устройство, была бы хотя бы одна решетка, работающая в условиях нормальных потерь.

Поместить в терминал большое число антенных решеток под разные диапазоны частот практически невозможно. Скорее всего это приведет к тому, что сократится число диапазонов, поддерживаемых терминалом. Возможно до пары диапазонов. Возможно что-то придумают еще. Но похоже мы возвращаемся к временам, когда была проблема даже 4 диапазона GSM поддержать.

Поэтому на ВКР18/19 встанет вопрос максимальной гармонизации высокочастотных полос частот, чтобы обеспечить возможность создания глобальных терминалов, чтобы рынок 5G быстро стартовал. Конечно, для этого также потребуется уделить внимание вопросам совместимости с действующими службами, чтобы они были одинаковыми по всем странам. Если в 70-80 ГГц проблем нет, то до 30 ГГц проблем много, а до 20 ГГц спектр очень сильно загружен. И борьба будет нешуточная. Поэтому вопрос выделения глобальных полос частот на ВКР18/19 будет стоять остро.

Конспекты: Вопросы разработки и стандартизации систем 5G в МСЭ-R

Вадим Николаевич Поскакухин, начальник лаборатории НТЦ Анализа ЭМС, ФГУП НИИР,
«Вопросы разработки и стандартизации систем 5G в МСЭ-R».
Конспект выступления на LTE Russia & CIS 2020.

§

§

Френд по FB Руслан Карманов еще зимой, после посещения Гонконга

написал

прекрасную инструкцию по удушению любой цветной революции. Удушению красивому, без крови. Думаю, в связи с событиями в Армении, ее не лишним будет воспроизвести вновь.

Будет прекрасно, если кто-либо донесет это руководства Армении.

Связь

Анонсируется «у нас нет лидера, мы самоорганизовывающаяся структура, мы технологичны, динамичны и независимы». Ставим все на телефон специальный мессенгер (FireChat был в Гонконге), который позволяет телефонам контактировать в толпе друг с другом напрямую и передавать сообщения по цепочке участников, при выключенной сотовой связи.

По факту всё это враньё, в Гонконге толпу студентов координировали немолодые дяди и тёти с рациями, обычными Кенвудами — по этим рациям приходил приказ, что кричать, это выкрикивал ключевой участник, на втором повторе подхватывали его помощники (человек 5 по краям толпы), дальше толпа бездумно повторяла минуту-две кричалку.

Т.е. глушить надо не сотовую связь, а рации. Сами по себе люмпен-креаклы тупы, стадны и паникуют при любом случае, без пастуха им станет скучно и не прикольно, они тихо разойдутся.

Специальный мессенгер FireChat — штука несложная, он просто даёт всем участникам уникальный идентификатор и, используя все возможности связи телефона (это Bluetooth, GSM/3G/4G, Wi-Fi) нащупывает соседей и пытается построить граф, используя протокол чуть подобный OSPF. Специфика в том, что в двигающейся толпе это нельзя решить подобным способом и эффективно, т.к. сотни реконнектов в секунду, и топология «кипит», никакого convergence. Схема работы — пытаться впихнуть пакет данных не по лучшему маршруту, а по субоптимальному, поэтому впихивается кому попало, притом в нескольких экземплярах — т.е. чтобы дошёл хоть один, а дубликаты и откинуть можно потом, на получателе.

Соответственно, свой человек с FireChat и установленным на мобильник сниффером сетевых пакетов покажет кучу сообщений разных абонентов — все, которые через него пытались куда-то пройти. Пара таких человек в центре толпы дадут покрытие около 100% (в Гонконге китайцы так сделали на второй день протеста).

Дополнительно — постоянный скан по всем каналам Wi-Fi, попытки отправить данные в нескольких экземплярах через несколько разных интерфейсов, постоянно включённый Bluetooth — это нехарактерная для мобильника нагрузка, батарейка садится быстро (это ж стресс-тест — постоянно включён экран, запущены активные приложения, активно работает процессор, все сетевые интерфейсы включены и принимают-передают). Отсечение возможности зарядки батареек превращает толпу (через единицы часов) в пыль. Все бегут домой, почитать в комфорте и с быстрым инетом, что там происходит, и, по опыту, не возвращаются. Психология инфантильного офисного лузера не видит разницу между «лично принимать участие» и «активно лайкать и комментить», а дома проще.

Предотвращение проноса батареек и зарядки — несложно реализовать. Батарейки у большинства обладателей продвинутых современных мобильников — несъёмные. Чтобы массово их заряжать за разумное время (это по 1А на розетку, а у новых айфонов и побольше) — нужен или генератор или крупная батарея. Генератор пронести нельзя, там горючее вещество (бензин), батарею пронести нельзя, потому что она может оказаться взрывным устройством (как в салон самолёта с недавнего времени — только одну и небольшую).

Видите — всё по закону, всё по международной практике. И сотовую сеть глушить не надо — достаточно, как делали шутливые китайские ватники, адресно присылать SMS вида «Студент Лю, мы узнали, что Вы отчислены из университета за 5 прогулов подряд. Это не беда — наш сайт о работе поможет Вам найти своё призвание. Вакансии строительных рабочих, официантов, водителей» — и страшный, полный анальной боли крик юного креакла, который при конкурсе 280 человек на одно место поступил год назад на что-нибудь экономическое или юридическое, слышен даже на Мадагаскаре.

Снабжение

Людям нужна вода и горячие напитки. Без организации пунктов этого в шаговой доступности — просто ничего не выйдет. Соответственно, как действовали китайцы — всё по закону. Если это торговля — нужны лицензии, санитарная книжка у продавца, надо выяснить — что за юридические лица и их владельцы это оплачивают, поставляют товар, и всеми ими заняться. Всё по закону, «жизнь по уставу». Участвует приезжий? Рабочая виза есть? А, нет — ну, это и его депортировать, сразу на много лет, и того, кто организовывал привлечь за уклонение от налогов и использование нелегалов. Сразу, т.е. быстро нашли того, кто владелец, сразу пришли по месту регистрации фирмы, если его там нет — сразу повестка. Вы не поверите, как быстро полопались «добровольные фонды развития демократии», которые оплачивали в Гонконге доставку водички на места протеста, когда к ним в тот же день приходили по адресу регистрации юридического лица и проверяли всё — кто закупил, когда, почему. Удивительные вещи про Народный Протест выяснялись — всё заранее, за несколько месяцев, а финансируют уважаемые люди, граждане UK и US.

Про зарядку я уже говорил — повторюсь; современный протест — это когда, пользуясь терминологией А.Навального, «бараны *баные» стоят, уткнувшись в мобильники и планшеты, и ждут команды. Это так выглядит «собрание успешных молодых динамичных эффективных активных людей со своими бизнесами, IQ=160, 3 высшими и 4 разговорными языками». Хайтек-люмпен, короче. Поэтому — надо просто не давать возможность организации массовой зарядки.

Туалеты.

Важный пункт снабжения — сортиры. Без них тоже никуда, особенно на морозе. Современный креакл силён давать советы, как организовывать войсковые операции и какие снайперки покупать (он в игре видел нормальные такие американские), но посрать на морозе он не может вообще, а без унитаза — просто в голом поле — даже не знает, с чего начать этот сложный процесс. Соответственно, на несанкционированном митинге город биотуалеты не ставит, а на санкционированном — ставит столько, сколько нужно для заявленного количества участников. Заявили тыщу и 4 часа митинг — две кабинки. Если кто-то справляет нужду в городе, в месте массового скопления людей — это административное правонарушение, штраф, в случае невозможности уплаты и сопротивления — в отделение. Заодно проверить документы — если это не гражданин РФ, то у него должна быть виза, или билеты, если другой город — регистрация. Это всё по закону, ведь вы ж не удивитесь, если к просто так ссущему на автобусной остановке подойдёт милиционер и попросит документы? Это как раз «как в нормальных странах», всё для граждан — граждане не любят, когда при них, в публичных местах, другие справляют нужду.

Про еду — тот же пункт, что и с водой. Санитарные книжки, чьё оборудование, откуда продукты, есть ли на них документы. Ведь если кто-то траванётся на таком событии — виноват-то будет Этот Режим Этой Страны, конечно.

Онижедети

Если кто-то приводит ребёнка (мы такое видели года два назад, когда радостная мать-креаклица в камеру объясняла, что если начнут избивать, то пусть ребёнок (лет 5 на вид) увидит, в какой стране живёт), то сразу — видеофиксация, нужны документы на ребёнка. Документы нужны от всех родителей — может, мать-дура, а отец не в курсе, он письменного разрешения не давал, чтобы ребёнка тащили в места повышенной опасности, ребёнку глаз выбьют — он, пардон, с кого спросит? С Этой Власти Этой Страны. Поэтому — выяснение, чей ребёнок (вдруг цыгане напрокат дали, ну или белоленточная организация, зарабатывающая платным усыновлением на органы в Европу), все ли родители присутствуют и в курсе, если нет — надо звонить отсутствующим родителям, выяснять их отношение, информировать, что гражданка такая-то взяла ребёнка и привела его на несанкционированный митинг, понимая опасность и риски. Родственники обычно находят по телефону слова, чтобы на пальцах объяснить, что за подвид кала по Бристольской шкале в голове у пришедшего. Всё это — в рамках закона, всё происходящее надо фиксировать на видео. Если у гражданки, которая привела, ребёнок в паспорте прописан, и штамп о разводе — без письменного разрешения второго родителя она, если по закону, не только за границу уехать не может с ребёнком, но и тащить его в жерла вулканов, на сталепрокатный стан, покататься на самодельном самолёте и прочих подобных мероприятиях. Просто на эту норму закона обычно всем пофигу, а так-то — да, надо, ребята.

Несовершеннолетние на таких мероприятиях тоже подпадают под всё, что обычно — т.е. нужна установка их личности, контакт с родителями, проверка на алкогольное и наркотическое опьянение, фиксация результатов. В случае отказа — задержание до установления, ведь ребёнок в опасности — он непонятно кто и как-то попал на нелегальное массовое мероприятие, его надо сберечь от возможных рисков. Сон на узкой скамейке до утра, под звук шагов дежурного — прекрасный способ не попасть в серьёзную передрягу. Родителям долбо*ба будет приятно, что теперь он на всю жизнь записан в Специальную Книжечку, и если у него на районе изнасилуют старшеклассницу — в дверь квартиры ночью позвонят усталые квадратные люди с погонами, звуками стукающего металла и короткими и ёмкими вопросами.

Выступления

Чтобы поддержать тех, у кого «нет лидера, динамичная современная структура», надо в центре поставить сцену с клоунами, иначе современные и независимые заскучают и разойдутся. Клоуны должны совмещать развлекуху (цель — удержание публики максимальное время) и политическую пропаганду. Клоунам для этого нужны деньги и электричество, а также монтаж сцены, возможно какая-то раздача (те, у кого нет лидера, любят все синхронно размахивать чем-нибудь, заранее централизованно изготовленным). Без подарочной сувенирки ж современный манагер даже не посмотрит на клиента, ну?

Вот, это всё — оно нуждается в изучении. Кто собирает сцену, имеет ли он на это права и лицензии (вспомните, как на Болотной при монтаже сцены конструкция сорвалась и убила рабочего, кто виноват был? через минуту после того, как убрали труп, со сцены сказали, что это — не последняя жертва режима Путина). Если подаётся электричество — какая схема подключения, кем согласовано, какая мощность, что с противопожаркой, что с заземлением. Запомните, любой форс-мажор будет объявлен Пакостью Властей, даже если пьяный креакл просто возьмёт и воткнёт себе в жопу силовой кабель, в рамках борьбы с Режимом Этой Страны.

Если этого нет — спасибо, ребята, вы ж тут все по зову сердца — вот тусуйтесь без клоунов.

Агрессия

Конечно, будут бойцы — те, задача которых, расшатать ситуацию. В них вложены деньги, для многих это работа. Они хорошо вычисляются, особенно на фоне офисных терпил. И тем, как отработанно группируются, и коммуникациями, и чёткой фазовостью «приказ поступил, пора». Тут, конечно, опыт Гонконга можно брать целиком — т.е. бойцов сразу пакуют в автозаки. Если кто-то пытается делать баррикады из подручных средств — это статья в плане вандализма, это порча городского имущества, т.е. паковать можно сразу, сняв на видео этот эпизод, потому что есть состав преступления. В Гонконге делали всё из полицейских заграждений, протаскивая пластиковые строительные стяжки и скотч — в России люди покрепче (каюсь — я сломал две баррикады в Гонконге чисто попробовать, насколько прочные тамошние стяжки, и сидящие в палатках чмошники, количеством в человек 30-40, ограничились криками «вот а ю дуинг», но даже на десяток метров не подошли — видимо, в их пакет услуг не входило «смачно огрести от иностранного мужика в два раза больше меня»), поэтому надо что-то другое. Но всё это легко блокируется — достаточно проводить досмотр и не пропускать стройматериалы на место события. Пусть оставляют снаружи, если принесли — помитингуют, выйдут, заберут, пойдут по делам своим. Внутри зоны митинга стройматериалы не нужны же, правда?

ПРОЧЕЕ

Учитывая условия зимы, можно обыграть множество моментов, оставаясь в рамках закона.

Например, водомётом на минусовой температуре поливать нельзя — плохо. А вот заранее, до митинга, залить площадь — нет. Это очень прикольно — ведь митинговать на катке получится, а атаковать полицейских — нет. Они будут стоять вокруг и ржать.

В торговых точках рядом можно ввести патрулирование — если туда приходят люди погреться, массово, надо уточнять у владельца — оказывает ли он по своей лицензии услуги временного пребывания, оплачены ли эти услуги, есть ли чек на этот столик, нет ли тут работы вчёрную (т.е. люди сидят, что-то делают, услуги потребляют — мобильники заряжают, пьют-едят, а им чек не пробит). Такие меры нормальны, рядом с любым вокзалом идёт борьба с бродяжничеством, по тем же правилам её можно вести везде. Хочется погреться — сделай заказ, оплати.

Проверка документов у всех участников — ключевое. Несанкционированный митинг даёт по закону полную свободу для этого действия — «Нам поступило заявление, что здесь планируются беспорядки. Предъявите, пожалуйста, паспорт». Это закон.

Максимальная видеофиксация происходящего, всех надо знать в лицо. В Гонконге до сих пор идёт активная работа — столько уважаемых людей, получающих гранты на развитие Нормальной Некитайской Демократии (это когда граждане UK управляют финансовыми потоками, а не власть), улетело с позиций профессоров, советников — уму непостижимо. Столько связей выяснилось, дела о коррупции появились — много интересного, в общем. И тут такое же будет — вспомните хотя бы два года назад, у гражданки К.Собчак изъяли 1.5 миллиона евро наличными (при том, что она, как ИП, получала ровно минимум — 8 тысяч рублей в месяц, судя по открытой отчётности). И К.Собчак дико закричала, что это её, честные деньги, и что она вот-вот докажет, что их заработала. «Доказывай» — сказал следователь. Через неделю К.Собчак передумала и закричала, что это честные деньги, она из честно насо… подарили! «И кто?» — спросил следователь. «Хороший человек! Он сам про это скажет!» — крикнула К.Собчак, и тема тихо протухла. Потому что люди, могущие подарить 1.5 миллиона евро налом, не любят ходить к следователю — там, если за нитку дёрнуть, висящую из неба, может слон вывалиться случайно, и не один. Никто не хочет вписываться за взбалмошную туповатую тётку, занимающуюся какой-то мутной и не-денежной движухой. Так было, есть и будет. Умные люди на болотную не ходят — они объясняют дуракам, что те независимые, свободные, гении, творители Истории, а после присылают с анонимного e-mail текст плаката и координаты по GPS, где стоять, и со скольки до скольки.

Как-то так, товарищи. Это, подчеркну, лишь основанный на присутствии в Гонконге и изучении тамошней цветной революции опыт — не претендующий на безупречность и полноту изложения. Надеюсь, чем-то это поможет.

Ключевое — что методичка у белоленточников старая, и прецедент ломания хребта цветнйой революции — уже есть. Ими проиграна ключевая война — технологическая, они устарели и не тянут. В общем, отражая ситуацию с США в мировом масштабе.
Как красиво давить белоленточный шабаш. Инструкция к применению в Ереване

§

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Американский стартап OneWeb заказал 900 спутников для создания глобальной космической сети доступа в интернет. Разработает эти спутники французский Airbus, а запустит Роскосмос.

Идее глобального спутникового интернета уже около четверти века. В наши дни мечта всемирного 3G или 4G покрытия переживает новое рождение, и сейчас разворачивается целая космическая гонка между двумя технологическими гигантами. С одной стороны SpaceX и Google, с другой — OneWeb, который создали основатели Virgin Galactic, Qualcomm и O3b.

Совсем недавно стало известно, что Facebook оставил свои мечты о космическом интернете, сконцентрировавшись на разработках высотных беспилотных ретрансляторов.

Спутниковые системы вроде Inmarsat и Iridium появились еще в 90-е, и сегодня предоставляют услуги интернета и телефонии. Они обеспечивают почти или полностью глобальный охват, но популярностью не пользуются. Но высокая цена космической связи привела к полной победе сотовых операторов. Сейчас спутниковый интернет востребован только там где нет сотовых вышек, и для тех, кто готов платить от нескольких долларов за минуту.

Со спутниковым интернетом связано еще одно ограничение — длительность отклика. Радиосигнал летит со скоростью света, но преодолеваемое в космосе расстояние уже вызывает заметную задержку, что существенно снижает пользовательскую привлекательность.

Здесь надо пояснить, что спутники могут вращаться на разных орбитах: от низкой околоземной (НОО), высотой 400-1200 км, до геостационарной (ГСО), на высоте 36000 км.

Каждая орбита имеет свои преимущества и недостатки. Низкая требует большого количества спутников, т.к. чем меньше высота тем меньше радиус зоны вещания спутника. Зато задержка сигнала небольшая и сравнима с наземными средствами коммуникации. Геостационарная — позволяет одному спутнику вещать практически на целое полушарие Земли. Но с такой связью пинг достигает секунды — приходится забыть о сетевых играх и болтовне по Skype.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Есть с геостационарными спутниками еще одна проблема — чем ближе к полюсам приемник, тем хуже связь, т.к. спутник виден близко к горизонту, и сигналу приходится проходить вдоль поверхности Земли, что добавляет шумов. Для устойчивой связи приходится повыше поднимать антенны.

Получается, для создания спутниковой сети с «быстрым» интернетом не остается ничего кроме запуска большой стаи аппаратов на низкую орбиту. К примеру, спутники Iridium вращаются на высоте 800 км, их в группировке около 70 штук, каждый весит 680 кг и стоит $5 млн. Но даже если забыть про цену связи, каждый спутник этой группировки способен поддерживать только 1100 соединений, т.е. в пике возможности Iridium обеспечит интернетом около 70 тыс. пользователей.

После банкротства первого поколения телекоммуникационных компаний, новый этап космической интернетизации в 2000-х начал предприниматель Грег Уайлер.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Он решил подарить свет WWW в развивающиеся страны, и обеспечить доступ в сеть трем миллиардам жителей Африки, Азии и Океании. С этой целью созданный в 2008 году стартап O3b разработал новую конструкцию космических аппаратов для средней орбиты 8 тыс км, и приступил к запускам.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Проект поддержали многие компании, в том числе Google. Компания Уайлера, в сумме, получила около $1,2 млрд инвестиций и всерьез принялась за реализацию задачи. Двумя запусками, к 2020 году, восемь космических аппаратов O3b выведены на орбиту высотой 8 тыс км. Запуски осуществлялись российскими ракетами «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат» двумя стартами с космодрома Куру.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Сейчас система уже активно эксплуатируется в Африке, Пакистане, Тихоокеанском регионе,

Но неполнота покрытия не позволяет O3b считаться в полной мере глобальной системой.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Поэтому Уайлер пошел дальше продвигать идею низкоорбитальной спутниковой группировки. Ею он сумел вдохновить основателя космической компании SpaceX Илона Маска. Однако к концу 2020 года Уайлер и Маск разошлись в идеях технической реализации проекта. Уайлер хотел дешевые и маленькие спутники, а Маска тоже интересовали маленькие, но более сложные и дорогие.

В результате Уайлер не нашел общий язык ни с Google, ни со SpaceX, но нашел новых инвесторов. Проект Уайлера поддержал другой космический частник Ричард Брэнсон, который известен своими космо-туристическими проектами.

Его компания Virgin Galactic планирует не только запускать экскурсионный суборбитальный ракетоплан Space Ship Three, но и выводить малые спутники ракетой Launcher One.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

На сторону Уайлера стал и технологический гигант Qualcomm — производитель микрочипов для смартфонов и планшетов, и разработчик систем беспроводной связи. Совместно, три компании O3b, Virgin и Qualcomm основали компанию OneWeb, которая занялась реализацией амбициозного проекта. Сколько вложили компании-основатели не сообщается, но дополнительно они смогли привлечь $500 млн.

Предполагается, что несколько тысяч малых спутников будут вращаться на высоте 800-950 км. Каждый спутник должен будет весить около 150 кг и стоить от $350 тыс до $500 тыс. Общий объем финансирования потребует около $3 млрд.

Компания сразу принялась искать производителя, кто сможет построить целую армаду спутников первой партии — 900 штук — это примерно в два раза больше чем всего сейчас находится работоспособных спутников на орбите у Земли. На прошлой неделе счастливчик объявлен: французский аэрокосмический гигант Airbus должен изготовить 10 первых образцов на своем заводе, а потом предполагается перенос производства в США. Группировку в полном составе на орбите обещают к 2020 году.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Вчера же Роскосмос похвалился, что выведением группировки займется 21 ракета-носитель «Союз», и 39 LauncherOne. Судя по всему, Илону Маску такое не доверили из принципиальных соображений. Возможно, такое мог бы осуществить и Китай, но у основателей OneWeb уже есть успешный опыт сотрудничества с Роскосмосом. Да и технически, не факт, что китайские разгонные блоки способны сравниться с российским «Фрегатом». По рассказам разработчиков, разгонный блок «Фрегат» позволяет произвести до 50 включений маршевого двигателя, то есть задать орбиту полусотне спутников. Пока практический рекорд «Фрегата» — 6 штук, но запуски по контракту с OneWeb позволят поднять показатели до 32-х.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Возможно, в такой работе пригодились бы и конверсионные ракеты «Днепр». Раскидывать по два-три десятка микроспутников — это они еще умеют с тех времен когда были баллистическими ракетами «Воевода». Не исключено, что к этой же работе подключат и легкую версию «Ангары», которой сейчас собираются заменять конверсионные «Рокоты».

Основатель компании SpaceX Илон Маск тоже задумал свою космическую группировку, с межспутниковой связью и ретрансляторами. Его замыслы во многом совпадают с проектом OneWeb за тем исключением, что полная стоимость системы насчитывает $10 млрд.

В проект уже инвестирован $1 млрд от Google и его друзей. Илон Маск открыл спутникостроительную лабораторию в Сиэтле, и серьезно настроен на создание первых прототипов. А впереди маячит перспектива в 4000 космических аппаратов. По словам Маска, спутниковый интернет ему нужен для дополнительного финансирования колонизации Марса, которую он задумал. Более прозаичная мотивация может состоять в том, что Маск загружает работой ракетостроительные мощности своей компании SpaceX. Имея такой массовый негосударственных заказ, Маск получает возможность многократных тестов своей многоразовой ракетно-космической системы Falcon-9R, и тяжелой ракеты Falcon Heavy.

Если говорить о российских коммерческих спутниковых интернет-проектах, то стоит упомянуть пару.

«Даурия Аэроспейс» прорабатывает конструкцию микроспутника Pyxis, массой около 100 кг для запуска на высокоэллиптическую орбиту «Молния». Четыре таких спутника, по расчетам, смогут обеспечить интернетом до 15 тыс пользователей в северных приполярных регионах.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

По факту, этот проект ближе к технологии геостационарных аппаратов, т.к. в дальней точке своей орбиты спутники будут отдалятся от Земли на те же 36 тыс км. Проблема с задержкой связи останется, зато Pyxis сможет «висеть» над Северным полюсом, а не экватором, и обеспечивать связью всех, кто в этом нуждается в Заполярье. Сейчас компания ищет инвестиции на реализацию проекта.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Более амбициозный проект у стартапа Yaliny. Авторы проекта готовы создать свой глобальный спутниковый интернет, и сейчас заняты разработкой прототипа спутника. Технических подробностей они не разглашают, известно только, что в Yaliny вложено около $2 млн, чего явно недостаточно, чтобы всерьез конкурировать с OneWeb или Google/SpaceX.

В любом случае, реализация любого из этих проектов, способно привести к существенным переменам не только на Земле, но и в космосе. К примеру, сейчас существенным препятствием для развития малых космических аппаратов, является трудности передачи данных. Микро- и наноспутники уже достигли того уровня, когда они могут накапливать большие объемы данных, которые физически неспособны передать на Землю, по доступным каналам связи. Исправить это дело могла бы лазерная связь, но ей мешает атмосфера и погода.

Если будет возможность передавать данные напрямую в сеть, то это должно дать мощный толчок развитию микроспутников, и созданию на их основе различных пользовательских приложений. Например, сейчас американские военные собираются тестировать спутник-интернет-сервер.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

В условиях глобального Wi-Fi можно будет спокойно разворачивать серверные мощности на орбите — это убережет их от затопления при прорыве водопровода, отключения электроснабжения или других форс-мажорных «наземных» угроз. В космосе будут свои проблемы, но при желании и необходимости их можно решить.
Всемирный Wi-Fi ближе чем кажется

§

§

Кто «помнит себя» на заре компьютерного рынка конечно же в курсе главной дилеммы того времени: AMD или Intel. Сколько копий было сломано ! Вечные противостояния двух лагерей. Один брал ценой, другой надежностью и брендом. Сейчас наверное тоже что то подобное есть, но я как то в определенный момент выбрал для себя одно направление в нем и плыву по течению. А вот вам новости текущего дня …

Microsoft несколько месяцев назад сделала AMD предложение о покупке, сообщает осведомленный источник. Удалось ли сторонам договориться, неизвестно. Агентство Reuters сообщало, что AMD рассматривает различные варианты своего существования.

Цена акций американского разработчика микропроцессоров AMD на бирже NASDAQ выросла на 3% или 7 центов и составила $2,41. К росту стоимости AMD привела публикация о ее возможной продаже корпорации Microsoft, появившаяся на ресурсе Kitguru.net, сославшемся на источник, находящийся в курсе переговоров Microsoft и AMD. Деловое издание Barron’s, входящее в группу Dow Jones & Company (Wall Street Journal и др.), допускает возможность этой сделки.

По словам источника, переговоры между Microsoft и AMD о продаже бизнеса чипмейкера состоялись несколько месяцев назад по инициативе софтверного гиганта. Чем они окончились, источник не знает.

При желании Microsoft сможет легко поглотить AMD. Нынешние резервы корпорации составляют около $95,3 млрд в виде денежных средств и эквивалентов. А капитализация чипмейкера составляет $1,9 млрд.

А вообще дела у AMD, второго по величине производителя видеокарт, идут не очень хорошо: в первом календарном квартале этого года компания понесла чистые убытки в размере 180 миллионов долларов. Выручка по сравнению с тем же периодом 2020-го снизилась на 26%.

Тем не менее такой финансовый крах можно назвать даже смягченным, ведь в октябре прошлого года «железному» гиганту пришлось уволить целых 700 человек по причине слабых денежных показателей отдела вычислений и графики в третьем квартале, из-за которых в январе свой пост покинул один из генеральных менеджеров.

Причинами неудач президент AMD Лиза Су (Lisa Su) называет сложные условия на рынке персональных компьютеров. Это, наверное, такой тонкий намек на конкурирующую NVIDIA, у которой один финансовый отчет увереннее другого: в конце прошлого года 76% рынка видеокарт были под контролем у «зеленых», а «красным» доставались лишь 24%, хотя еще за 12 месяцев до этого соотношение составляло 65% и 35% соответственно.

AMD уверяет, что, несмотря на такой локальный финансовый кризис, компания продолжит создавать продукты высшего качества и предоставлять покупателям лучший сервис, просто в ближайшее время придется сосредоточится на краткосрочных результатах, дабы вторая половина года завершилась на мажорной ноте.

Варианты существования AMD

Добавим, что около 10 дней назад агентство Reuters сообщило, что AMD рассматривает возможность разделения компании или выделения части своего бизнеса в отдельное предприятие. Эти меры позволили бы AMD укрепить свое положение на рынке и потеснить Intel. В самой компании тогда опровергли эти сведения.

Для чего Microsoft нужны чипы

Помимо программных продуктов, Microsoft выпускает игровые приставки, более 10 лет — с 2001 г. Позже, в 2006 г., корпорация стала выпускать MP3-плееры под товарным знаком Zune. В 2006 г. компания основала собственное подразделение по разработке процессоров для собственных устройств.

Однако в конечном счете в Microsoft поняли, что не могут разрабатывать конкурентоспособные чипы, группа была распущена. В игровых приставках Microsoft Xbox первого поколения использовался процессор Intel, второго (Xbox 360) — IBM, третьего (Xbox One) — AMD. Производство плееров Zune было прекращено в 2020 г. В них использовались чипы Nvidia.

Экономия $1 млрд в год только на Xbox

По данным IHS, компании Microsoft процессор AMD в каждом экземпляре приставке последнего поколения Xbox One обходится в $110. Это самая дорогая деталь в ее конструкции. Процессор оснащен восемью ядрами, изготовлен на базе 28-нм технологии и имеет набор инструкций x86, как в персональных компьютерах. Второе место по стоимости в конструкции Xbox One занимает оперативная память DDR3 емкостью 8 ГБ — $60.

Покупка AMD помогла бы Microsoft сэкономить около $1 млрд в год только на игровых приставках Xbox, исходя из количества продаваемых устройств. А с учетом того, что корпорация с некоторых пор выпускает планшеты Surface (сейчас в них стоят чипы Intel Core и Atom), то экономия могла быть выше.

Примечательно, что главный конкурент Xbox One — игровая консоль Sony PlayStation 4 — оснащается видеопроцессором AMD Radeon. Поэтому, если бы Microsoft купила AMD, японской компании пришлось покупать чипы у своего прямого конкурента на рынке видеоигр.

Напомним, что AMD с 2009 г. не располагает собственным производством микропроцессоров. Они были переданы предприятию GlobalFoundries, созданному совместно с арабской инвестиционной компанией ATIC. AMD продолжила заниматься исключительно разработкой процессоров, а заказы на их производство размещает на совместном предприятии.

Intel против AMD: развязка близка.

http://www.cnews.ru/top/2020/06/30/microsoft_mozhet_kupit_amd_597064

http://www.gamesindustry.biz/articles/2020-04-17-amd-lost-USD180-million-and-gpu-market-share-in-q1

§

§

Вот долг, который не платит грек.

А вот — бюрократы,

Которые требуют срочной оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — финансовые магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые требуют срочной оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — Европа (на фоне заката),

Которую медленно доят магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые требуют срочной оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — масштабная Полная Жопа,

Которая грозно висит над Европой,

Которую доят и доят магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые требуют срочной оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — укропы

Тоскливо выглядывают из жопы,

Нависшей над тушкой старушки Европы,

Которую доят и доят магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые ждут не дождутся оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — крымчане,

Которых укропами быть приучали,

Чтоб гордо смотреть на Европу из жопы,

Которая скоро накроет Европу,

Которую доят и доят магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые ждут не дождутся оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — Россия,

В которую долго крымчане просились,

Которые дружно послали укропов,

Которые тут же отправились в жопу,

Которая скоро накроет Европу,

Которую доят и доят магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые ждут не дождутся оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — американец Обама

Который Россию терзает упрямо,

В которую Крым убежал от укропов,

Которые смотрят печально из жопы,

Которая скоро накроет Европу,

Которую доят и доят магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые ждут не дождутся оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — пакет разорительных санкций,

Который придуман американцем,

Который во сне раздирает Россию,

За то, что крымчане в нее попросились

И дружно послали поганых укропов,

Которые мир покоряют из жопы,

Которая скоро накроет Европу,

Которую доят и доят магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые ждут не дождутся оплаты

Долга, который не платит грек.

А это — сиртаки, народные танцы,

Которые пляшутся после санкций,

Которыми бредили американцы,

Которые в мыслях порвали Россию,

В которую долго крымчане просились,

Которые дружно послали укропов,

Которые тут же устроились в жопе,

Которая скоро настанет Европе,

Которую выдоили магнаты,

Которым прислуживают бюрократы,

Которые ждут не дождутся оплаты

§

§

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео  - «Как и Почему»

Российский лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года Жорес Алферов рассказывает об успешных и неудачных попытках человечества создать и укротить Солнце. Лекцию на тему «Эффективные технологии преобразования и генерации света» ученый прочитал в пятницу, 26 июня 2020 года – в последний день работы международного форума «Наука и общество. Наноструктуры: физика и технологии». Мы публикуем полную расшифровку лекции нобелевского лауреата.

Организация Объединенных Наций объявила 2020 год Годом света и световых технологий. На церемонии открытия в Париже многие докладчики вспоминали 1905 год, когда Альберт Эйнштейн опубликовал пять статей о роли света, говорили о том, какой вклад эти работы сделали в развитие всей современной науки. Я же буду говорить только об одной проблеме в этой области – об эффективной генерации и преобразовании световой энергии.

Президент Лондонского королевского общества Джордж Портер как-то сказал замечательную фразу: «Вся наука – прикладная. Разница только в том, что в одних случаях приложение возникает очень быстро, а в других – через столетия». Фундаментальная наука пытается найти решения двух основных проблем – происхождения Вселенной и происхождения жизни. Им посвящено огромное количество исследований, и из этих исследований возникла масса приложений. В XX столетии у людей появилась возможность создать источник бесконечной энергии, зажечь Солнце на Земле. Это удалось сделать, когда люди создали и взорвали водородную бомбу.

С моей точки зрения, наибольший вклад в решение проблемы создания рукотворного Солнца внесли Эдвард Теллер, Станислав Улам, Виталий Гинзбург и Борис Константинов. Идея использования термоядерного синтеза родилась достаточно быстро, но классический проект водородной бомбы мог быть реализован только после того, как первые шаги к его осуществлению сделал Станислав Улам, а затем идея получила развитие у Эдварда Теллера. Была создана система, которая была опробована в ноябре 1952 года на испытании «Майк» – энергия атомной бомбы с помощью специальных кранов концентрировалась на дейтерид-тритиевой взрывчатке. Ей требовалась гигантская система охлаждения, и хотя взрыв составил 10 мегатонн, это была не бомба, а термоядерное устройство. Бомбой ее сделал Виталий Лазаревич Гинзбург, который предложил использовать для реакции не дейтерид трития, а дейтерийд лития. Это твердое вещество, при комнатной температуре напоминает мел, и с его использованием бомбу можно сделать транспортабельной. Практический же метод получения лития-6 реализовал Борис Павлович Константинов, и этот подход, без использования методов Улама-Теллера, был реализован в сахаровской «Слойке».

Потом Солнце на Земле зажигали слишком много раз, и никакого счастья человечеству это не принесло. В 1951 году академики Тамм и Сахаров предложили магнитную изоляцию плазмы и основу того, что впоследствии получило название «токамак». Научное сообщество мира, советские, американские, британские ученые и представители многих других стран истратили сотни миллиардов долларов на различного сорта установки, в которых можно было бы вести реакции управляемого термоядерного синтеза. В итоге это вылилось в международный проект ITER, значительный вклад в который внесла и наша страна, и во Франции уже началось строительство. Если вы сегодня спросите специалистов, когда эти технологии получат широкое индустриальное применение, то получите ответ, что к 2020 году будут первые экспериментальные работы, может быть, в начале второй половины XXI века их начнут активно использовать. Я отношусь к этому весьма скептически, потому что одна магнитная изоляция плазмы сама по себе проблем не решает.

Есть еще другое направление термоядерных исследований – лазерный термоядерный синтез. В этой области есть определенный прогресс, добились его прежде всего в Ливерморской лаборатории. На установке National Ignition Facility 192 лазерных пучка были сконцентрированы на термоядерной взрывчатке в очень малом объеме, и количество полученной энергии оказалось больше энергии, переданной топливу. Но зачем все это изучать?

Нам, безусловно, нужны новые источники энергии. Причем успешный термоядерный реактор есть у нас под рукой. Это звезда класса G2, очень средняя по космическим меркам – наше Солнце. Оно надежно функционирует уже многие миллиарды лет, и еще долго будет продолжать работать без перебоев. Наверное, наилучшим вариантом для нас было бы научиться эффективному преобразованию солнечной энергии и эффективной генерации света.

Благодаря появлению полупроводниковых светодиодов и лазеров в этой области произошли значительные изменения. Той основой, на которой можно проводить и преобразование, и генерацию, стали гетероструктуры, которые сегодня нашли массу применений и в некоторых областях стали незаменимыми. К примеру, для космических исследований солнечные батареи являются не просто наиболее эффективным источником энергии, а фактически единственным решением энергетических проблем.

Очень важным моментом в повышении эффективности энергопотребления становится работа над источниками освещения: если мы повышаем их коэффициент полезного действия (КПД), то начинаем заметно экономить электричество. В свое время меня поразила статистика использования источников света в Великобритании. Практически до середины XX века там превалировали газовые и керосиновые источники света, и только во второй половине столетия начали повсеместно использовать электрические лампочки. В прошлом году трое выдающихся японских ученых, Исама Акасаки, Хироши Амано и Судзи Накамура, получили Нобелевскую премию за создание синего светодиода, с помощью которого люминесцентным образом можно получить белое освещение. Со временем основным типом светодиода станет такой, в котором вы будете регулировать все основные цвета, интенсивность освещения, задавать параметры на компьютере. Прогноз в той же Великобритании показывает, что с середины 2020-х годов практически все освещение перейдет на светодиоды.

Каменный век закончился не потому, что наступил дефицит камня, и век нефти закончится не из-за дефицита нефти. Во всех случаях основу развития цивилизации составляют новые технологии, которые создаются на основе научного исследования. Если мы посмотрим, как меняются различные типы солнечных батарей, самыми часто используемыми были и остаются устройства на кремниевой технологии. Но заметную часть в общей мощности производства стали занимать солнечные батареи на основе концентраторных каскадных фотоэлементов на гетероструктурах. Кроме того, в 2000 году вместе с нами Нобелевскую премию по химии получили Алан Хигер, Алан Мак-Диармид и Хидэки Сиракава – они доказали возможность получения проводящих и изоляционных полимерных материалов, а также перспективы использования этого нового класса материалов в том числе для светодиодов и солнечных батарей. Основное преимущество полимерного подхода в том, что с его помощью приборы можно печатать типографским способом. К сожалению, там пока масса проблем – рекордный КПД составляет всего 13%, низкая надежность, но перспектива печати открывает новые горизонты: пленку можно будет наклеивать на окна, и они будут одновременно пропускать световое излучение и генерировать электричество. Эти полимерные материалы определенно займут свою нишу, и частота их применения будет расти.

Первая государственная программа использования солнечной энергии появилась в США в 1974 году во время первого крупного энергетического кризиса, аналогичная программа была принята у нас в СССР. Стоимость пикового ватта установленной мощности на основе фотовольтаического эффекта в ней составляла $100 за ватт, и мы тогда прогнозировали, что за 25-30 лет этот показатель упадет до 25-30 центов за ватт. В первые годы мы успешно шли к результату, потом процессы затормозились, но, тем не менее, сегодня эта величина составляет полдоллара за ватт. Если сравнить этот показатель с аналогичной величиной для атомной электростанции – там стоимость составит четыре-пять тысяч долларов за киловатт. Если даже учесть дополнительные моменты, что там пиковый киловатт является одновременно средним (или очень близок к этому значению), что для солнечных батарей другие величины, требования к безопасности, все равно получаемые мощности стоят меньше.

Суммарная мощность всех солнечных батарей, установленных в мире в 2020 году, составила 47 ГВт. Для сравнения, пиковая мощность всех электростанций России составляет примерно 200 ГВт, а суммарная мощность всех установленных в мире солнечных батарей сегодня составляет 187 ГВт. Согласно прогнозам, к 2020 году она составит 500-540 ГВт.

В завершение я хочу подчеркнуть, что лучшим типом преобразования солнечной энергии сегодня является фотовольтаический эффект в полупроводниковых солнечных батареях. Теоретическая эффективность преобразования солнечной энергии на основе системы гетероструктур с большим количеством p-n переходов может достигать 86%. В системе всего с тремя p-n переходами сегодня реально достигнуть КПД в 46%, при крупномасштабном производстве этот показатель составит 40%. Чаще всего сегодня используются кремниевые солнечные батареи, у которых рекорд КПД составляет 25% в лаборатории и 18% в массовом производстве, но это уже очень выгодно.

Нам необходимо двигаться дальше по этой дороге, выбирая наиболее эффективные материалы, и, с моей точки зрения, для этого требуется решить две чрезвычайно важных проблемы. Первая – повышение КПД кремниевых солнечных батарей благодаря использованию второго каскада, причем важно, чтобы он не был слишком дорогим. Решение это непростое, но с его помощью можно увеличить КПД примерно в полтора раза – до 30%, это было доказано и у нас в Академическом университете, и другими организациями. Вторая – развитие каскадных солнечных концентраторных батарей, где при массовом производстве сегодня можно добиться КПД в 40%, а значит, возможно заметное увеличение прироста мощности при снижении стоимости одного киловатта.

Я бы сказал, что сегодня этот способ преобразования солнечной энергии достиг того уровня, когда он начинает экономически конкурировать с существующими типами производства электроэнергии. С моей точки зрения, к середине столетия он будет составлять заметную часть, десятки процентов производства электроэнергии в мире. Наука интернациональна по своей природе и не знает границ, и я надеюсь, что в решении столь важных задач мы не изменим своим принципам, будем делиться результатами исследований и работать вместе для решения общих проблем.

Источник
Жорес Алферов – о том, когда и почему закончится век нефти

§

§

В том смысле, что среднюю зарплату и выше, которая в 2020 году достигла величины 32 тыс. 495 рублей получают примерно одна треть работающих. Остальные две трети получают меньше, а половина гораздо меньше средней. Как происходит распределение зарплат по децильным группам можно увидеть на диаграмме, которую я сделал по

данным

Росстата:

Красной толстой линией показана граница, где проходит т.н. средняя зарплата, которая получается не средней, а гораздо выше средней или медианной:

 Плюс еще не нужно забывать, что Росстат дает цифру начисленной зарплаты. Нужно отнять от нее еще налог  13% и тогда вы получите реальную зарплату, а не ту цифру, которой так любит щеголять официальная пропаганда.

Средняя зарплата в России далеко не средняя

§

§

Previous Entry | Next Entry

Утомленные солнцем
igorpmigse

  • Пн, 17:38: Кошку бьют, а слуге намёк дают. 25 лет Савченко — длинный зелёный свисток киевской камарилье. А наводчику на Руси — первый кнут!
  • Пн, 18:16: Да хоть бы и Москва — всё равно не наша.

§

§

§

§

В заключение

Более ста лет назад инженеры и конструкторы стали разрабатывать систему безопасности поездов с использованием технологий магнитной подвески. Интересно, что в основу современных идей положены разработки русского инженера-физика Бориса Вейнберга, работавшего в Москве в начале ХХ столетия.

Наука развивается, и вот сегодня самые быстрые поезда в мире развивают просто фантастическую скорость, позволяя преодолевать большие расстояния за короткий период времени, и движутся так быстро, что рассмотреть пейзаж за окном просто не успеваешь. Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие ещё самые быстрые поезда мира мы случайно обошли стороной. Возможно, в мире появились ещё более скоростные модели поездов?

Похожие статьи:

  1. Первая мировая война в биографиях её героев (Константин Александрович Филатов) / Проза.ру
  2. «Самые красивые на планете». Три спортсменки из Казахстана вошли в ТОП-5 волейбольных красавиц мира. Фото — Волейбол — Sports.kz
  3. Неделя моды в Париже весна-лето 2021 — лучшие сумки сезона | Vogue Russia
  4. Топ порноактрис дюймовочек | Пикабу

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Вся правда про съемки передачи “Модный приговор”. Исповедь участницы. | Пикабу

Оцените статью