Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Содержание:

Что собой представляет мотор холодильника?

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Проверяем исправность компрессора.

Что собой представляет мотор-компрессор и как он устроен?

Можно со смелостью утверждать, что мотор в холодильнике – это сердце важного для нас бытового прибора. Ведь он несет самую главную задачу в образовании холода.

Вид на эхолодильник со стороны компрессора

Техническим языком, его задача создать давление хладагента в конденсоре и разряжение в испарителе. Поэтому мотор холодильника представляет собой компрессор, приводимый в действие электродвигателем. Вся эта система находится в герметичном корпусе и располагается на четырех пружинах. Если рукой пошатать мотором, вы услышите стук компрессора о кожух. При нормальной работе холодильника таких стуков быть не должно. Если же такие стуки появились, при этом аппарат стоит ровно на не шаткой поверхности и напряжение в сети в норме, то это уже говорит о проблеме мотор-компрессора и его нужно менять. Но для этого лучше воспользоваться услугами специализированного сервисного центра.

Большинство моторов холодильника состоят из обычных электродвигателей, имеющих пусковую и рабочую обмотки.

Контакты на компрессоре

Из кожуха мотора выведены три контакта, на которые одевается пусковое реле.

Одевание пускового реле на компрессор

Задача этого реле – запустить электродвигатель и питать напряжение на рабочей обмотке. Есть более сложные моторы, в которых электродвигатель может менять обороты вращения, тем самым меняя производительность устройства. Они называются инверторными. Есть моторы, в которых используется не принцип вращения, а поступательное движение поршня за счет пружины и электро-магнитного поля. Это линейные компрессора. Такие моторы управляются специальными электронными платами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Выбираем автомобильный холодильник | Другие автотовары | Блог | Клуб DNS

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Давайте рассмотрим какие могут возникать проблемы с холодильником, связанные с простым компрессором:

-холодильник включен в сеть, но при этом работы мотора не слышно. Возможные причины – это отсутствие питания, повреждение сетевого шнура, выход со строя цепи управления компрессора (термостат, плата управления, пусковое реле), и обрыв обмоток самого мотора;

— слышны щелчки, срабатывание защиты в пусковом реле. Причиной этому может быть не соответствие напряжения в сети, пропадание и появление электричества, выключение и сразу же не дожидаясь пяти минут включение холодильника, а также дефект мотора;

— вместо обычного звука от работы мотора, вы слышите тихое гудение, напоминающее работу трансформатора. Велика причина проблемы с компрессором, связанная с заклиниванием механических частей мотора;

— холодильник работает как обычно, но при этом холод не образовывается. Причины могут быть разные, но одной из них – потеря производительности компрессора. Проще говоря — это когда компрессор не создает нужное давление или не качает.

Проверяем исправность компрессора.

Если у вас все же возникла потребность в проверке компрессора, давайте рассмотрим, что можно сделать самостоятельно. В первую очередь, холодильник должен быть обесточен.

Снятие перегородки, что закрывает компрессор

Моторный отсек холодильника может быть открытым, а может закрываться защитной перегородкой. Если так, то откручиваем перегородку. Пусковое реле мотора закрывается коробкой.

Разные пусковые реле компрессора

Реле эти разные и коробки снимаются по-разному. Где-то нужно открутить саморез, а где-то отщелкнуть защелку. На некоторых крышках нарисована схема для их снятия. Будьте внимательны, используйте подходящий инструмент.

Коробка, закрывающая контакты

Если вы сняли коробку пускового реле, сначала проверяем визуально наличие неисправных элементов или контактов. После этого аккуратно снимаем пусковое реле с клемм компрессора . Пользуясь мультиметром, нужно замерить сопротивление обмоток двигателя. В виду разности компрессоров, сопротивления обмоток будут разными. Но, все же, для простых двигателей есть правило: сопротивление между рабочей и пусковой обмотками будет равно суме сопротивлений. Общий вывод – пусковая обмотка и общий вывод – рабочая обмотка.

Измерение сопротивления обмоток

Если тестер не показывает сопротивление обмотки, значит она в обрыве. Необходимо менять компрессор. Если сопротивления в норме, можно проверить пусковое реле или подключить к компрессору заведомо исправное реле через отдельный сетевой шнурок.

Проверяем пусковое реле

Если компрессор запустился и работает в обычном режиме, причина неисправности не в нем. Запускать компрессор желательно через прибор замеряющий силу тока. Это могут быть токовые клещи, амперметр или комбинированные приборы.

Запуск компрессора через специальное устройство

Пусковой момент компрессора может сопровождаться силой тока до 6А. Далее при нормальной работе мотора, ток опускается ниже 1А, а в современных холодильниках 0.5А. При завышенном токе, как правило срабатывает защитное устройство в пусковом реле. Если защита не срабатывает, ток завышен, а звук мотора тихий, его корпус перегревается, то большая вероятность заклинивания механизма компрессора. Компрессор нуждается в замене.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ТОП-20 лучших SSD для ПК и ноутбука: рейтинг 2020 года в соотношении цена/качество и какой бюджетный купить

Фото новых компрессоров

Если компрессор работает как обычно, но при этом холод не производится, дальнейшую диагностику следует поручить специалисту. Ведь для определения производительности компрессора или поиска утечки необходимо вскрытие системы. Это в свою очередь требует специальных знаний, навыков и инструмента.

К сожалению не все работы можно сделать самому. Наверное, это и не нужно. Используйте правильно свои навыки и знания. Сложные специфические работы поручайте специалистам.


Как устроен компрессора холодильника

Как устроен компрессор холодильника
В задней части холодильника, снизу, мы обычно видим корпус компрессора, окрашен он обычно в чёрный цвет, внутри которого он герметично закрыт. Он находится в состоянии невесомости, в масляной ванне. Компрессоры у большинства моделей бытовых холодильников по конструкции не отличаются. Обычно их конструкция представлена в виде поршневого электродвигателя с пусковой обмоткой, работающей от переменного электрического тока. Принцип работы: компрессор постоянно создаёт давление, под действием которого пары хладагента (фреона) попадают в конденсатор, где они охлаждаются и в виде жидкости по медным трубкам идут далее, охлаждая внутренность холодильника и забирая тепло, после чего попадает в испаритель, а из него обратно в компрессор. Процесс цикличен. Естественно, если двигатель не включается, то система функционировать не будет.

На корпусе компрессора предусмотрено три вывода. Они выполнены в виде штырьков и располагается снизу компрессора, образовывая треугольник. Один из контактов идёт от пусковой обмотки, другой от рабочей, а третий – имеет один общий вывод. Также любой компрессор включает в себя реле – устройство, благодаря которому запускается двигатель.

Причины возникновения неисправности электрического прибора:

  • сгоревшийкомпрессор;
  • повреждённоепусковоереле;
  • кабель, ккоторомуприсоединёнприбор, неисправенилиповреждён.

Логичным сначала будет проверить сам кабель, а затем уже приступать к осмотру возможной неисправности остальных частей устройства, если кабель исправен соответственно.

Так же иногда бывают случаи, когда компрессор включается, гудит, горит лампочка, но он не холодит или холодит, но очень слабо. В таком случае нужно закачать в компрессор хладагент, в нашем случае им является фреон, т.к. он скорее всего вытекает. В данном случае необходимо вызывать мастера, который найдёт утечку и закачает газ.

Когда необходима проверка

В конструкции холодильных машин применяется поршневой компрессор, который подает сжатый хладагент в конденсатор, который обеспечивает теплообмен с окружающей средой. Вещество переходит в жидкое состояние, а затем через капиллярный канал подается в морозильные камеры холодильника, обеспечивая снижение температуры и образование инея и льда. На выходе из камеры вещество переходит в газообразную стадию и поступает в полость компрессора.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Беспроводные наушники Huawei: ТОП-8 лучших моделей, рейтинг 2019-2020 года, технические характеристики, плюсы и минусы, отзывы покупателей

Для регулировки интенсивности работы применяется регулируемый термостат, подающий сигналы на пусковое реле. Внутри корпуса компрессора залито специальное масло, которое смазывает поршневую группу, а затем частично поступает вместе с хладагентом в охлаждающий контур. Запас масла пополняется вместе с заправкой холодильника фреоном, в процессе нормальной эксплуатации доливка не предусмотрена.

Проверка компрессора бытового холодильника проводится при внезапном снижении мощности охлаждения или отключении электродвигателя. Тестирование выполняется при появлении посторонних звуков, которые возникают из-за разрушения поршневой группы или подшипниковых опор агрегата. В ходе проверки состояния электрических цепей или магистралей подвода хладагента пользователь узнает — рабочий или нет компрессор на холодильном оборудовании.

Проверка тока

https://www.youtube.com/watch?v=Zb4hVf9rLaY

Чтобы окончательно проверить компрессор на холодильнике своими руками, необходимо убедиться в подаче напряжения на клеммы электродвигателя. Для работы мотора в холодильных машинах используется специальное пусковое реле, для тестирования оборудования рекомендуется использовать новый или заведомо исправный узел. Для проверки работоспособности применяется тестер, дополненный клещами для подсоединения к выводам реле и кабеля питания.

Перед началом проверки реле холодильника на работоспособность рекомендуется проверить состояние кабеля питания и штепсельной вилки. Установленный в разрыв цепи между шнуром питания и реле тестовый прибор должен показывать ток в пределах 1,3-1,5 А (зависит от мощности установленного двигателя). Нормативное значение тока указывается на табличке, приклеенной к корпусу компрессора холодильника. Допускается проверить работу агрегата при прямом подключении питания к обмоткам.

Электродвигателя

Обрыв пусковой обмотки может привести к нагреву мотора. Это служит причиной активации пускозащитного реле. Электродвигатель холодильника окончательно отключается при выходе из строя обмотки. Холодильник при этом может исправно работать, но совершенно не морозить.

Чтобы проверить, в чём проблема в отказе работы электродвигателя, нужно проверить, тёплый или холодный конденсат выходит. Дело может заключаться в недостаточной закачке фреона (об особенностях заправки холодильника фреоном читайте тут). При заполнении пространства газом работа двигателя приходит в норму.

Часто проблема может состоять в том, что мотор/компрессор подвергается постепенному износу из-за продолжительной эксплуатации оборудования. Чрезмерная нагрузка на двигатель — распространённая причина того, что происходят нагрев и выход из строя электродвигателя.

Оцените статью
ObzorFun.RU
Adblock
detector