Содержание
- Время отклика и частота обновления монитора
- Лучшие мониторы 2020 года
- Разрешение, пропорции и размер зерна монитора
- Тип матрицы, подсветка и контрастность монитора
- Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов:
Время отклика и частота обновления монитора
Время отклика — это почти мифический для геймеров параметр, которые для максимальной реалистичности игр часто отбрасывают все другие факторы и выбирают именно те мониторы, время отклика в которых 1-2 мс. В действительности же даже дешевые современные мониторы имеют вполне удовлетворительное время отклика, а главной проблемой является стандартная частота обновления мониторов в 60 Гц и особенность человеческого зрения, которое еще не менее 10 мс как бы помнит предыдущее изображение.
При 60 Гц длительность кадра составляет 17 мс, а если добавить к этому времени инерционность нашего зрения в как минимум еще 10 мс, то получим скромные 40 FPS, которые мы реально воспринимаем. В то же время длительность кадра на игровых мониторах 144 Гц составляет 7 мс, а с учетом инерционности нашего зрения мы получим реальных около 60 FPS — и это почти потолок наших физиологических возможностей.
Игровые мониторы с частотой обновления 120-144 Гц и выше позволяют отображать очень быстрые динамические сцены в играх гораздо более естественно, чем обычные модели мониторов, но зато имеют значительно более высокую цену и чаще всего TN-матрицу, соответственно, далеко не самые лучшие углы обзора, значения контрастности и глубину цветопередачи.
Обязательным «дополнением» для таких мониторов является наличие очень мощной видеокарты, способной на высокие значения FPS в играх, что ощутимо увеличивает стоимость компьютера в целом, поэтому покупать игровые мониторы рекомендуется только в тех случаях, когда активные динамичные игры занимают очень важное место в жизни.
Также разумным решением будет покупать мониторы с технологией G-Sync (только под видеокарты NVidia) или гораздо более дешевые мониторы с аналогичной технологией FreeSync (под видеокарты AMD, а также NVidia GeForce серий 1000 и 2000 через DisplayPort), так как частота обновления изображения в них точно соответствует игровой в данный момент времени, поэтому отсутствуют подергивания и разрывы изображения, а игровой процесс даже до 60 FPS выглядит значительно более реалистичным и качественным.
Лучшие мониторы 2020 года
Если все выше показалось Вам слишком длинным или сложным, то можно упростить задачу и выбрать хороший монитор по рекомендациям ниже. И не забывайте, что идеальных мониторов не существует и у каждой модели при желании можно найти недостатки.
Доступный (небольшой): недорогой
Philips 206V6QSB6 (20 дюймов) с отличными характеристиками для своей цены или более дешевый, но со значительно более узкими углами обзора
Philips 193V5LSB2 (18.5 дюйма) — типичные недорогие мониторы «на все случаи жизни» (офисная работа и спокойные игры).
Доступный (средний):Samsung S24D300H или немного дороже
Philips 243V7QJABF — 24-дюймовые очень хорошие мониторы с цифровым входом HDMI и приятной ценой, которые идеально подойдут большинству экономных покупателей. Первая модель обладает более быстрой матрицей, а вторая — более широкими углами обзора.
Доступный (большой):Samsung S27E390H,
Philips 276E9QJAB и
Philips 273V7QJAB — 27-дюймовые мониторы с неплохой матрицей для тех, кто считает, что размер имеет значение, но при этом за сам размер не готов переплачивать. Особенностью этих мониторов является очень крупное зерно и с расстояния менее 60 см уже можно рассмотреть отдельные пиксели, поэтому изображение будет немного грубоватым, зато мелкие шрифты будут читаться очень хорошо, что особенно оценят покупатели со слабым зрением.
Оптимальный:Samsung S27H850QFI (75 Гц) или
Samsung S27R750QEI (144 Гц) — 27-дюймовые мониторы с разрешением WQHD (2560×1440 пикселей), хорошей цветопередачей и адекватной для своих характеристик ценой. На таких мониторах можно как комфортно работать с большими документами или изображениями, так и с удовольствием смотреть фильмы и играть в игры (особенно на Samsung S27R750QEI при наличии мощной видеокарты).
Оптимальный (огромный):Samsung S32D850T,
Philips 328B6QJEB — диагональ 32 дюйма, разрешение WQHD (2560х1440 пикселей) и при этом относительно крупный размер зерна (мелкие шрифты отлично читабельны). К таким мониторам нужно будет привыкать неделю, но потом все «обычные» мониторы будут казаться жалкими мелкими «планшетниками».
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 10 лучших фильмов о преступных группировках
Игровой —
Samsung C32HG70QQI,
ASUS TUF Gaming VG32VQ — сравнительно недорогие игровые мониторы с отличными характеристиками (диагональ 31,5 дюймов, низкое время отклика, частота обновления 144 Гц, разрешение WQHD (2560×1440 пикселей), входы HDMI и DisplayPort).
Обратите внимание, что эти мониторы имеют изогнутый экран, что в сочетании с очень большой диагональю позволяет добиться максимального погружения в игровой процесс. Также стоит напомнить, что для полного раскрытия возможностей этих мониторов желательно наличие очень мощной видеокарты (GeForce 1080 и выше).
UltraHD (4K) — недорогие
Samsung U28E590D (28 дюйма) и
Samsung U32J590UQI (31.5 дюйма), а также более солидные
Philips 326M6VJRMB (31.5 дюйма) и
Samsung U32H850UMI (31.5 дюйма). Стоит напомнить, что все 4K-мониторы с диагональю до 32 дюймов имеют очень мелкое зерно, что позволяет изображениям и фото быть очень четкими, но при этом текст меню и других элементов в большинстве старых и некоторых новых программ будет практически нечитабельным, а масштабирование, особенно в Windows 7, дает ощутимые искажения, поэтому покупать такие мониторы рекомендуется только в том случае, если не планируется работать в старых программах.
Также стоит учитывать, что для подключения 4K-монитора к компьютеру необходимо наличие DisplayPort 1.2/HDMI 2.0 или выше и качественного кабеля, а также то, что для современных игр в родном разрешении необходимы очень мощная видеокарта (GeForce 1080 и выше) и мощный процессор (Intel i7-7700 и выше).
Стоит обратить внимание, что в комплекте с мониторами часто может быть кабель VGA, но обычно нет кабелей для подключения по цифровому входу (HDMI, DisplayPort, DVI), поэтому их необходимо покупать отдельно.
Разрешение, пропорции и размер зерна монитора
Так как в настоящее время большинство медиа для персональных компьютеров (видео, игры, многие программы и сайты) проектируются под пропорции 16:9 и стандартные разрешения HD (1366×768 пикселей), FullHD (1920×1080 пикселей), WQHD (2560×1440 пикселей) и UHD (UltraHD, 3840×2160 пикселей), то для более полной совместимости мониторы стоит выбирать именно с такими разрешениями: небольшие мониторы — HD; средние и большие мониторы — FullHD; огромные мониторы — WQHD и UHD.
К слову, последний формат все никак не может стать полноценно актуальным для массового покупателя, так как в настоящее время все еще слишком мало для него качественного контента, а смотреть сериалы типа «Все 125 серий бонус на одном DVD» на UHD-мониторе как минимум глупо. По этой же причине не стоит увлекаться сверхдетальными «живыми» презентациями мониторов и телевизоров UHD в магазинах — это всего лишь демонстрация.
В продаже все еще доступны так называемые «квадратные» мониторы, так как они удобны для работы с документами, поэтому востребованы офисными работниками, но все же по причинам, указанным выше, и неадекватно высокой цене они малопригодны для универсального использования.
Размер зерна (самой маленькой точки изображения) влияет на качество отображения информации. Чем оно крупнее (выше зернистость) — тем лучше читаются мелкие шрифты, что особенно важно для людей преклонного возраста или с плохим зрением, но одновременно грубее отображается все остальное — фото, плавные линии и т.д. Чем оно меньше (ниже зернистость) — тем более реалистично выглядят фотографии и другие сложные объекты, но одновременно мелкие шрифты могут быть практически нечитабельными. Тенденция такова, что все большее количество программ корректно используют масштабирование и поэтому в будущем все новые мониторы будут со сверхмелким зерном, при этом изображение будет очень четким и реалистичным, а мелкие шрифты — корректно увеличены до приемлемого уровня. Но в настоящее время есть множество программ, работать с которыми на мониторах с очень мелким размером зерна очень неудобно.
В большинстве случаев размер зерна мониторов:
- 19-20 дюймов — крупный (0.27-0.30 мм);
- 21-22 дюйма — мелкий (0.24-0.25 мм);
- 23 дюйма — средний (0.265 мм);
- 24 дюйма — крупный (0.27-0.28 мм);
- 27 дюймов — очень крупный (0.31-0.32 мм) для FullHD и мелкий (0,23 мм) для WQHD;
- 28 дюймов и выше — от среднего до очень крупного (0.26-0.36 мм);
- UHD мониторы — очень мелкий (0.14-0.22 мм).
По мнению многих покупателей, самое лучшее соотношение цены, диагонали и размера зерна у 24-дюймовых FullHD мониторов. Если у Вас слабое зрение, то настоятельно не рекомендуется покупать мониторы с мелким и средним размером зерна, так как многие детали и системные шрифты будут слишком мелкими для комфортной работы.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Рейтинг лучших фильмов в жанре мистика | Киноафиша
Некоторые покупатели жалуются на так называемый «кристаллический эффект» (нечеткие границы отдельных пикселей изображения), другие в тех же самых моделях мониторов никогда его не замечают, так как это связано с особенностями зрения и восприятия каждого отдельного человека. По этой же причине наличие или отсутствие кристаллического эффекта не указывается в технических характеристиках монитора и он определяется только лично или субъективно по результатам тестов. Стоит заметить, что кристаллический эффект может присутствовать только у мониторов с матовым покрытием, у глянцевых и глянцевых антибликовых его никогда не бывает, зато в них могут отражаться хорошо освещенные предметы, расположенные за спиной, что может раздражать гораздо сильнее указанного эффекта. Выше размещены рядом два макрофото — монитор со средне выраженным кристаллическим эффектом (слева) и монитор без кристаллического эффекта (справа).
Так как осязаемые преимущества матовых экранов в большинстве случаев важнее, чем глянцевых, то в настоящее время более 95% мониторов производятся именно с матовыми экранами, поэтому у них присутствует более или менее выраженный «кристаллический эффект».
Тип матрицы, подсветка и контрастность монитора
Вторая по важности характеристика монитора после его размера — это
тип матрицы
, но есть еще и углы обзора, контрастность, максимальная яркость, равномерность подсветки, глубина цветопередачи, время отклика и другие параметры. Они очень тесно связаны между собой и обычно хорошие значения одного параметра предполагают, что и другие будут как минимум неплохими. Сложности добавляет еще и то, что кроме основных типов матриц существует больше десятка подвидов, каждые из которых в свою очередь имеют разные характеристики. Самые распространенные — TN, IPS, PLS и *VA, но также существуют их подвиды AH-IPS, A-MVA и другие.
Если очень упрощенно об основных типах, то TN-матрицы самые быстрые и дешевые, но имеют хуже углы обзора и глубину черного цвета; IPS-матрицы (PLS в версии Samsung) имеют самую лучшую цветопередачу и углы обзора, но одновременно дорогие и сравнительно медленные; матрицы типа *VA лучше всех передают черный цвет, но одновременно бывают трудности при передаче полутонов и проблемы с изменением цветового баланса при разных углах зрения.
Вывод неутешительный — при таком разнообразии не существует идеального типа матрицы, так как у всех есть недостатки, которые при желании можно легко заметить, но в большинстве случаев можно сказать, что мониторы на матрице:
- TN — недорогие и быстрые, поэтому идеальны для геймеров и тех, кто хочет сэкономить на покупке монитора;
- *VA — имеют сравнительно невысокую цену, самую высокую контрастность и при этом приемлемую скорость, поэтому отлично подходят в качестве универсальных мониторов для дома;
- IPS (PLS) — обычно дорогие, но обладают очень качественной цветопередачей и хорошей контрастностью, поэтому лучше всего подходят для работы с графикой и фотографиями, а также покупателям, которым цифры на ценнике не важны.
Технологии не стоят на месте и часто мониторы с разными типами матриц обладают близкими характеристиками и даже опытный специалист не всегда «на глаз» сможет правильно отделить один тип матрицы от другого. Что действительно важно для конкретного монитора — это углы обзора, глубина цветопередачи, контрастность матрицы, а для игрового использования также время отклика и максимальная частота кадров.
Одной из самых неприятных особенностей современных мониторов являются ограниченные углы обзора (искажение изображения при просмотре с разных сторон), что особенно критично для мониторов больших диагоналей на TN-матрицах, так как в отдельных случаях даже при прямом взгляде на монитор изображение по углам уже будет искажаться. Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, необходимо выбирать монитор с углами обзора не ниже 170° по горизонтали и 160° по вертикали.
Подсветка экрана раньше осуществлялась специальными люминесцентными лампами (CCFL), у которых были ощутимые недостатки — ограниченный срок службы и неравномерная засветка. В настоящее время почти все мониторы обладают светодиодной (LED) подсветкой, которая по некоторым параметрам значительно лучше CCFL — неравномерность обычно менее выражена, а ожидаемый срок службы закончится значительно позже, чем монитор окажется на свалке как морально устаревший. Неравномерность подсветки на самых дешевых мониторах (до 100 у.е.) часто может быть сильно заметна, но на более дорогих моделях она редко портит жизнь и обычно ее можно увидеть, только если специально провести тест типа «темный экран в темной комнате» или при просмотре темной сцены фильма с огромными полями сверху и снизу. Проблема равномерности подсветки актуальна даже для самых лучших мониторов, но опять же, если очень захотеть ее увидеть. Ультратонкие мониторы чаще страдают болезнью неравномерной подсветки, чем аналогичные по классу мониторы стандартной толщины.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 10 самых ядовитых животных на планете
Низкие значения контрастности монитора (500:1 и меньше) обычно выражаются в полной неспособности отображать черный цвет — на светлых участках изображений это будет незаметно, а вот темные и черные участки будут отображаться темно-серыми, поэтому изображения будут выглядеть бледными и «безжизненными».
Различные технологии типа динамической контрастности в некоторых ситуациях могут немного исправить этот недостаток, но все же лучше добавить совсем немного денег и купить монитор со значением статической контрастности 1000:1 и выше. Необходимо также учитывать, что по результатам тестов реальные значения контрастности обычно немного ниже паспортных.
Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов:
- 18-20 дюймов — бюджетный и офисный сегмент. По причине низкой цены небольшие мониторы обычно выбирают организации для своих сотрудников, а также покупатели, которые сильно ограничены в средствах или же по каким-то принципиальным причинам предпочитают небольшие мониторы.
- 21-24 дюйма — массовый сегмент. Около половины мониторов, проданных в 2020 году, принадлежат к этой группе. Естественно, что это знают и создатели контента (игр, сайтов, видео и т.д.), поэтому многие из них изначально рассчитывают в первую очередь на такие диагонали.
- 27 дюймов — перспективный сегмент. Такой размер оптимален как для работы, так и для игр, но стоит учитывать, что в разрешении FullHD (обычно это недорогие мониторы) изображение выглядит немного грубоватым, так как уже могут быть заметны отдельные пиксели изображения. Для мониторов в разрешении WQHD и выше этой особенности нет.
- 30 дюймов и выше — эксклюзивный сегмент. По причине высокой цены и слишком большой ширины (противоположные края находятся за пределами поля зрения без движения головы) мониторы с диагональю более 27 дюймов вряд ли смогут стать массовым продуктом, поэтому покупатели выбирают их нечасто.
Очень редко встречаются системы из нескольких мониторов, которые имеют некоторые плюсы (например, высокая реалистичность в играх), но для нормальной работы такого совсем недешевого монстра необходим
, к тому же уже сейчас (середина 2020 года) в продаже есть качественные очки и системы виртуальной реальности по приемлемой цене (например, различные версии
), которые удобнее и при этом имеют просто ошеломляющий эффект присутствия в виртуальном мире. И хотя вряд ли они быстро вытеснят обычные мониторы, так как создают слишком высокую нагрузку на зрение, но способны заменить собой большую часть мониторов очень больших диагоналей.
Настоятельно рекомендуется покупать только большие мониторы с диагональю 24 дюйма и выше по нескольким причинам:
- на большом экране одновременно доступно больше информации без скроллинга, поэтому не нужно активно работать мышкой;
- с некоторыми большими объектами (карты, схемы, чертежи, сложные таблицы) работать на маленьких экранах крайне неудобно;
- в играх большой экран занимает практически все зрительное пространство игрока, что добавляет реалистичности;
- ожидаемый срок службы современных LED-мониторов — выше 10 лет, поэтому покупать на такой длительный срок маленький монитор как минимум неразумно.
Существует распространенное заблуждение, что мониторы с диагональю 24 дюйма и выше утомительны для глаз («разбегаются глаза»), но в действительности это всего лишь странная легенда, так как к большому монитору привыкаешь быстро, чего не скажешь наоборот.
Похожие статьи:
- 10 потрясающих диких кошек. Энциклопедия. Материал для реферата
- Рейтинг соковыжималок: ТОП-13 лучших моделей 2019-2020, их обзор и советы как выбрать хорошее профессиональное или домашнее устройство
- Лучшие смартфоны до 30000 рублей – Рейтинг 2020 года
- Неделя моды в Париже весна-лето 2021 — лучшие сумки сезона | Vogue Russia