Содержание
- Что такое компаунд?
- Покрышки для внедорожного спорта
- «street race»
- «мс-360»
- Краткий обзор: типы мотошин и их общие характеристики
- Критерии выбора мотошин
- Покрышки для мотокросса
- Покрышки для эндуро и хард-эндуро
- Универсальные покрышки для бездорожья
- Специализированные покрышки
- Зимняя внедорожная резина
- Вывод
Что такое компаунд?
Для начала нам следует определиться с таким термином как «компаунд». Ни для кого не будет секретом, что времена синтетического, и тем более натурального, каучука — давно прошли.
На смену обычной резине пришел компаунд – синтетический сплав различных мономеров и полимеров, который обладает куда более высокой износостойкостью и самое главное – определенными свойствами.
Благодаря этим уникальным свойствам производители получили возможность изготавливать специализированные внедорожные покрышки, соответствующие, например, определенному типу грунта на трассе.
Покрышки для внедорожного спорта
Прежде чем перейти к обсуждению конкретных типов резины, стоит поговорить про общее понятие внедорожных покрышек.
Покрышки для бездорожья обладают крайне агрессивным рисунком протектора с ярко выраженными элементами для обеспечения лучшего зацепа за любые неровности на поверхности трека.
Данная резина не предназначена для езды по дорогам общего пользования, не имеет соответствующей сертификации и, соответственно, официального допуска для езды по ДОП на высоких скоростях.
У внедорожных покрышек небольшой ресурс для езды по асфальтовому покрытию, поэтому их крайне редко используют в дисциплине супер-мото. По асфальтированным дорогам на такой резине спортсмены стараются не ездить совсем. А если и выезжают — то крайне редко и только для того, чтобы добраться от гаража (или мотоклуба) до ближайшей трассы.
Внедорожная резина обладает специальной «диагональной» конструкцией и рассчитана на использование с воздушными камерами или специальными муссами для «бескамерок».
Наиболее распространенные размеры внедорожных покрышек для полноразмерных мотоциклов – R21, R19, R18, реже встречаются покрышки размера R17. Для питбайков выпускаются покрышки в размерах R17, R14, R12 и даже R10.
Резина для внедорожного мотоспорта делится на два основных типа — для мотокросса и эндуро.
Для каждой дисциплины выпускаются покрышки как для профессионального спорта, так и для любительского использования. Последние – более универсальные, и очень часто в качестве резины для любительской езды производители позиционируют устаревшие модели резины для «большого» спорта, которые остаются популярны среди любителей.
Также важным отличием внедорожной резины от покрышек для других мото-дисциплин является то, что такая резина попадает в категорию расходных материалов, и поэтому производители рекомендуют регулярно обновлять комплект покрышек.
Зачастую в начале каждого сезона спортсмены вынуждены менять резину из-за быстрого износа. Это связано с тем, что внедорожная резина имеет прямое спортивное назначение – её задача обеспечить надежное сцепление при максимальной скорости во время прохождения трассы, поэтому о долговечности и большом сроке службы производители задумываются в последнюю очередь.
«street race»
Модель «120/70 ZR17 (58W) TL FRONT» для спортбайка – сочетание гоночных и дорожных конструкций, оснащена комбинированным составом: с участками разной жёсткости, обеспечивая максимальную площадь контакта при различных углах наклона. Благодаря усиленному каркасу с металлическим кордом, мотошины обеспечивают отличную устойчивость в любых экстренных ситуациях, увеличивая при этом динамические характеристики.
Технические характеристики:
Артикул:2441510000Класс мотоцикла:трековыйТип:бескамерныеМатериал ленты:стальОсь:передняяРазмеры покрышки (сантиметры):ширина – 12, высота – 7Диаметр обода:17 дюймовИндекс нагрузки:58Допустимый скоростной режим:300 км/чСредняя стоимость8500 рублей
Continental Street Race 120/70 ZR17 (58W) TL FRONT
Достоинства:
- Покрышка универсальная в использовании: подходит для треков и обычных дорог;
- Скоростная;
- Прочный материал;
- Управляемость с увеличенной площадью поверхности;
- Контроль сцепления и скорости;
- Дизайн;
- Усиленный корд;
- Устойчивость к механическим и деформирующим повреждениям;
- Инновационная дренажная система;
- Отличная производительность;
- Подходит для любой погоды.
Недостатки:
«мс-360»
Модель «MID HARD 100/100-18 59M TT MST REAR» для любительских и профессиональных спортивных мотоциклов. Главная особенность покрышек – вторичное использование после износа: резину разворачивают на 180 градусов и снова эксплуатируют.
Технические характеристики:
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 5 лучших глазных капель от ячменя – рейтинг 2020Артикул:2763100Оси:задниеНазначение:любительская езда по бездорожью; для профессионального спорта: мотокросса, суперкросса, фристайла и кросс-кантриПараметры профиля (сантиметры):ширина и высота – 10Размер обода:18 дюймовТип:камерныеИндекс нагрузки:59Скоростной класс:«М»Двигатель MST:1645-кубовый, OHV V4-образный (развал 90 градусов)По цене:4600 рублей
MID HARD 100/100-18 59M TT MST REAR
Достоинства:
- Смешанное покрытие;
- Идеальное сцепление;
- Высокая проходимость на песчаных и каменных трассах;
- Устойчивость к различному роду повреждений;
- Особенности в эксплуатации;
- Доступная цена;
- Долгий срок службы;
- Для наездников различного уровня подготовки.
Недостатки:
Краткий обзор: типы мотошин и их общие характеристики
Конструкции мотошин делят на две категории: диагональные и радиальные. Чтобы понять различия между ними, стоит заглянуть в таблицу и сравнить основные характеристики.
Отличительные черты диагональных и радиальных покрышек:
Наименование Диагональные Радиальные На какие модели мотоциклов устанавливаются:тяжёлыелёгкиеПрофиль:круглыйплоскийБоковины:высокиеболее низкие Расположение слоёв:каждый из слоёв размещены в противоположном направлении друг к другу (сравнимо с «Х»); возможен 3-ий слой: наносится поверх 2-х других по направлению движенияобразуют угол 90 градусов по направлению вращения шиныСпецифика работы:постоянно деформируется во время движения, а затем выпрямляется до первоначального состоянияостаётся неизменнойОсобенности работы:образует тепло, увеличивает сцепление с дорогойнебольшая тепловая отдача, за счёт чего покрышка греется меньшеНедостатки:большой температурный режим оказывает пагубное воздействие на покрышку: снижает рабочие характеристики, увеличивает износбоковины легко гнутся;шины не устойчивы к сильным нагрузкам
Одной из важных характеристик выступает протектор шины. Как выбрать нужную покрышку для своего мотоцикла исходя из рисунка на резине?
Условия эксплуатации моторезины и требуемый протектор:
Тип Протектор шиныДорожные модели: например, туринговые или круизеры – езда в любую погодумножество канавок и отводовЕзда по бездорожьюглубокие канавки с ламелямискоростная езда (спорт байки)скудный рисунок или его отсутствиеклассические, спорт-туристическиепромежуточный вариант
Функция рисунка шины – отведение воды от пятна контакта резины с асфальтом. Чем больше число канавок, тем лучше сцепление в мокрую погоду, но в сухую показатель цепкости с асфальтом снижается.
Покрышки могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант подходит для мотоциклов, обода колес которых идут со спицами. Второй вариант — для тех, чья техника оснащена литыми дисками. Огромным спросом пользуются бескамерные конструкции, так как они: легче по весу, не так быстро нагреваются, не нагружают сильно подвеску и в случае прокола, могут проехать некоторое расстояние.
Критерии выбора мотошин
На что обратить внимание при выборе мотоциклетной покрышки? Всё что нужно знать – это размер товара. Обычно все данные указаны на самой шине, но узнать характеристики можно из инструкции по эксплуатации техники. Что же обозначает маркировка мотошины? Существует несколько систем измерения в этом процессе. Наиболее популярной и понятной считается метрическая система. Вторая по популярности – «альфа» (маркируют туристические модели).
Основные показатели метрической системы — на примере шифровки 180/55ZR-17:
- Ширина – первое число (180);
- Ширина по профилю – второе число (55);
- Индекс скорости – первая буква (Z);
- Строение покрышки – вторая буква (R – радиальная);
- Диаметр обода, с которым совместима покрышка – последнее число (17).
Основные показатели системы «Альфа» на примере шифровки MT90S-16:
- Первая буква – наименование покрышки (М – мотоциклетная);
- Вторая буква – ширина покрышки (Т);
- Первое число – высота по профилю (90);
- Буква за числом – индекс скорости (S);
- Последнее число – диаметр обода, совместимого с покрышкой (16).
Индекс скорости – это максимальный режим езды.
Индексы скоростей:
НаименованиеРасшифровка (км/ч):«L»120«M»130«N»140«P»150«Q»160«R»170«S»180«T»190«U»200«H»210«V»240«W»270«Y»300«Z»300 ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 10 интересных фактов медицины | Пикабу
На некоторых моделях указывается индекс нагрузки – показатель грузоподъёмности. В таблице приведены все значения с расшифровкой.
Коэффициенты нагрузки для мотошин:
Показатель (число)/расшифровка (килограммы)50/19060/25070/33580/45090/60051/19561/25771/34581/46291/61552/20062/26572/35582/47592/63053/20663/27273/36583/48793/65054/21264/28074/37584/50094/67055/21865/29075/38785/51595/69056/22466/30076/40086/53096/71057/23067/30777/41287/54597/73058/23668/31578/42588/56098/75059/24369/32579/43789/58099/775
Что касается материала резины:
- Мягкий состав: хорошее сцепление, но быстро изнашивается;
- Жёсткий состав: сцепление плохое, но долгий срок эксплуатации;
- Неравномерная жёсткость: сцепление и срок службы уравновешены.
Лучшие производители: обзор составили топ-5 известных во всём мире компаний мотоциклетных покрышек:
- «Bridgestone»;
- «Continental»;
- «Metzeler»;
- «Avon»;
- «Kenda».
Покрышки для мотокросса
Всем известно, что мотокросс – самая динамичная дисциплина экстремального мотоспорта. Спортсмен, техника и, в частности, покрышки мотоцикла подвергаются жестким нагрузкам в течение всего заезда. Именно поэтому резина для кросса должна быть выносливой, надежной и агрессивной.
Эти характеристики отражаются в использовании жесткого корда (стальной основы) для придания максимальной прочности, агрессивного рисунка протектора с ярко выраженными элементами для лучшего зацепа, а также специального состава компаунда, который выбирается в зависимости от типа покрытия конкретной трассы.
Для твердого сухого грунта используют покрышки с широкими элементами (для повышения контроля над байком) и эластичным компаундом, который повышает сцепление с треком. Для мягкого и рыхлого грунта применяются покрышки с более жестким компаундом. Аналогичный тип резины используется в мотофристайле с целью продления срока службы покрышек, т.к. резина сильно стирается о жесткое полотно железных трамплинов.
Давление в покрышках колеблется от 1,5 до 3 атмосфер и выбирается в зависимости от типа грунта на конкретном треке.
Обычно действует правило: чем мягче покрытие трека – тем выше давление. Но бывает и наоборот – например, в мотофристайле райдеры предпочитают накачивать покрышки до «каменного» состояния для максимального наката и снижения риска пробоя камеры в случае жесткого приземления.
Покрышки для эндуро и хард-эндуро
В отличие от мотокросса, трассы в дисциплинах эндуро и хард-эндуро изобилуют различными препятствиями, такими как бревна, корни, сыпучая галька, покрышки от грузовиков, речные броды и даже целые скалы. Для преодоления такой «жести» применяются специальные покрышки, которые совмещают в себе достоинства кроссовой резины и покрышек для триала.
В покрышках для эндуро применяется более мягкий и очень широкий корд, а также липкий и весьма эластичный компаунд, который обеспечивает максимальный зацеп на любой поверхности. Согласно регламенту международных соревнований FIM, рисунок протектора эндуро-покрышек имеет ограничение по высоте, поэтому резина для эндуро имеет менее агрессивный протектор, нежели кроссовые покрышки.
В дисциплине эндуро чаще используются бескамерные покрышки, наполняемые специальным муссом вместо воздуха в камерах, как это реализовано в случае резины для мотокросса.
Универсальные покрышки для бездорожья
Многие бренды предлагают покупателям универсальные покрышки, которые ориентированы на использование в любительском сегменте. Такая резина совмещает в себе характеристики покрышек для кросса и эндуро, что и делает её более универсальной при езде по любым типам грунта.
Иногда подобная резина применяется в соревновательных дисциплинах — кантри-кросс и софт-эндуро. Многие модели могут использоваться как с воздушными камерами, так и со специальными муссами по аналогии с резиной для хард-эндуро.
Кроме перечисленных достоинств, покрышки-универсалы лучше подходят для езды по асфальту, нежели классическая кроссовая резина и покрышки для эндуро. Некоторые производители классифицируют такую резину как «вседорожную» и оснащают подобные покрышки умеренным проектором, который адекватно ведет себя на ровных асфальтированных дорогах. Именно поэтому универсальные шины частенько используются любителями мото-туризма.
Специализированные покрышки
Помимо перечисленных и наиболее распространенных типов внедорожной резины, существуют узкоспециализированные покрышки, созданные для определенных целей.
Например, к таким видам относятся покрышки для езды по песку, оснащенные специальными «ковшами» и покрышки для фрирайда, отличающиеся уникальным рисунком протектора.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лучшие китайские смартфоны 2020 (Октябрь).
Зимняя внедорожная резина
Покрышки для езды по бездорожью в зимний период делятся на два основных вида – петрошина «липучка» и шипованная резина.
Оба вида обладают специализированным морозоустойчивым компаундом, благодаря которому резина не замерзает и не трескается даже в сильные морозы.
Петрошина – это мягкая и очень липкая резина отечественного производства со специальным рисунком протектора, который оснащен дополнительными прорезями для лучшего зацепа даже на скользких поверхностях. Ближайший «родственник» петрошины – автомобильная «липучка». Конечно, по сравнению с шипованной резиной, петрошина не столь эффективна, зато ее преимущество заключается в относительно невысокой стоимости. Частенько именно это достоинство становится решающим фактором при выборе покрышек на зимний сезон.
Шипованная резина обладает более жестким компаундом и агрессивным протектором, в котором каждый элемент рисунка оснащен острыми металлическими шипами. Количество шипов обычно варьируется в пределах от 1 до 3 на одну «шашку» протектора. Длина шипа обычно не превышает одного сантиметра. «Шиповка» обеспечивает великолепный зацеп на любых поверхностях, даже по открытому льду мотоцикл едет так же уверенно, как и по сухому грунту. Минусы шипованной резины заключаются в относительно низкой износостойкости, полной негодности для перемещения по асфальту и весьма высокой стоимости за комплект покрышек.Популярные бренды
К наиболее известным брендам, производящим внедорожные покрышки, относятся такие лидеры индустрии как Kenda, Dunlop, Bridgestone, Mitas, Continental, Metzeler, Pirelli и Michelin.
Производством зимней резины занимаются Mitas, Trelleborg и отечественная Петрошина.
Продукция всех перечисленных компаний широко распространена на территории РФ и встречается практически в любом магазине запчастей для внедорожных мотоциклов.Подведение итогов
В этой статье мы подробно рассказали о наиболее популярных видах внедорожной резины и особенностях каждого типа покрышек.
Надеемся, что данная информация поможет вам при выборе комплекта резины, который будет соответствовать выбранной дисциплине внедорожного мотоспорта, стилю езды и поставленным целям.
Не забывайте, что видов покрышек достаточно много, и определенный тип резины подбирается в соответствии с условиями эксплуатации, типом грунта на треке, погодными условиями и даже временем года.
Вывод
Вниманию представлены пять категорий покрышек, за каждую из которых отвечает конкретный производитель. Стоит отметить, что любая компания создаёт свой брэнд по собственным технологиям, поэтому абсолютно идентичных покрышек от различных фирм быть никак не может. Помимо этого, мировые лидеры имеют в ассортименте несколько ветвей, которые относятся к конкретному типу мотоциклов или виду езды.
Популярность моделей, среди населения, получили спортивны, туристические и городского плана покрышки. Однако более востребованными являются комбинированные варианты.
Конкретизация шин в рейтинге дана лишь для примера и лучшего восприятия. На самом деле, все категории покрышек поставляются в разных размерах, что влияет и на показатели технических характеристик и на их стоимость.
Основные требования к резине:
- Управляемость;
- Проходимость;
- Устойчивость к различным повреждениям;
- Комфортабельность при движении.
Какой фирмы лучше купить мотошины? Ответом на этот вопрос послужит изучение класса резины для конкретного типа езды и сравнительный анализ всех брендовых представителей.
Популярные ошибки при выборе – владелец пытается установить на свой мотоцикл покрышку по ширине больше или меньше. В этом случае нужно изучить инструкцию на байк, так как некоторая техника позволяет совмещать несколько вариантов. Это правила действует при покупке покрышки. Любой специалист подскажет, подойдёт ли Вам на мотоцикл выбранный вариант резины или нет, и предложит альтернативную версию. Иногда, в этом вопросе помогают советы байкеров, которые делятся полезной информацией на различных форумах.
Изучив все рекомендации можно легко сделать выбор. А какой фирмы лучше купить резину на мотоцикл – выбор за Вами.
Похожие статьи: