На Новый 2021 год на планете сменится власть | Заговор Элит

Kentucky km-150

Мандолина A-style. Верхняя дека выполнена из массива резонансной ели, нижняя дека и обечайки изготовлены из массива клена. Корпус обладает лаковым покрытием «sunburst», края отделаны пластиковой лентой цвета слоновой кости. Защитная накладка выполнена из черной пластмассы. Эфы и анкер традиционные. Гриф вклеенный, шейка грифа изготовлена из массива клена, накладка – индийский палисандр.

Верхний порожек выполнен из кости, его ширина составляет 29 мм. Нижний порожек изготовлен из палисандра и оснащен колесиками регулировки. Латунный подгрифок стилизован под 20-е гг. Рукоятки колков «deluxe» пластиковые, белого цвета, количество колков – 8 (по 4 с каждой стороны).

Страна производителя модели – США. Средняя стоимость составляет – 28 500 руб.

Kentucky KM-150

Достоинства:

  • Мягкий звук;
  • Плавное звучание.

Недостатки:

  • Плавающий мост сложен в настройке.

Washburn m1k

Американская компания Washburn занимается производством музыкальных инструментов с XIX в. Продукция этой компании отличается полноценным, чистым звучанием, высоким качеством сборки и доступной стоимостью.  Washburn M1K подходит как для опытных музыкантов, так и для тех, кто начинает свое знакомство с игрой на этом инструменте.

Мандолина A-Style американского типа, выполненная в цвете sunburst. Верхняя дека изготовлена из древесины ели, нижняя дека и обечайка — из массива клена, а накладка грифа и бридж из розового дерева (палисандр). Колки и фурнитура «Washburn M1K» хромированные.  Длина мензуры составляет 330 мм (13 3/4 дюйма), количество ладов – 20, количество струн – 8, ширина нулевого порожка составляет 1,13 дюйма. В комплект к «Washburn M1K» входят чехол для хранения и переноски, медиаторы, камертон, ремень и буклет с полной информацией о модели.

Средняя стоимость составляет – 10 214 руб.

Washburn M1

Достоинства:

  • Хороший стартовый комплект;
  • Отличное качество звука.

Недостатки:

Исполнение

Несмотря на свое старинное происхождение, предок лютни не забыт и в наше время. Его звучание можно услышать в классическом произведении, а также в современных направлениях музыкальных стилей: кантри, фолк, блюз, джаз, в кельтской музыке.Многие знаменитые композиторы писали свои концерты для мандолины, среди них: Вивальди, Перголези, Пазиело, Кауффманн, Лечче, Верди, Моцарт использовали инструмент в оперных спектаклях.

Гитарист группы «Ария» играет на мандолине, ее сопровождение слышно в балладе «Потерянный рай» и других композициях. Зарубежные рок группы также используют инструмент на концертах, например, немецкая метал-группа «In Extremo».

Среди достойных фирм, занимающихся изготовлением мандолин, специалисты выделяют следующие: The Loar, Eastman и Kentucky. Инструменты этих производителей довольно дорогие, заказывать их рекомендуется из-за границы.

Для начинающих исполнителей рекомендуется мандолина чешского производства Strunal, ранее известная как Cremona. Многие преподаватели рекомендуют своим ученикам начинать обучение на луковке – неаполитанском варианте фабрики мелких музыкальных инструментов им. Луначарского в г. Ленинграде.

Существуют два основных направления:

История происхождения

Возникновение этого музыкального инструмента можно отследить приблизительно с XIV века, когда в Европе появилась первая мандола (разновидность лютни). В европейских странах она имела различные названия, параметры инструмента также незначительно отличались.

Первое упоминание о мандолине со стальными струнами (о генуэзской разновидности, во многой схожей с современными конструкциями) встречается в работах знаменитых музыкантов Италии, которые, путешествуя по городам Европы, обучали музыке, игре на разных музыкальных инструментах. По информации, извлеченной из старинных записей, было сделано предположение, что классическая мандолина, которая пришла в наши дни, возникла в Неаполе и была изобретена в семействе Виначиа. Сегодня первые ее модели находятся в музеях Брюсселя, США, Лондона, самый ранний образец датируется 1744 годом.

На современных мандолинах можно играть в группе, ансамбле, аккомпанировать или исполнять сольные композиции различных музыкальных направлений. В России мандолина обладала высокой популярностью в царскую дореволюционную эпоху, во времена СССР и в наши дни. Музыку, исполненную на мандолине, можно услышать во многих фильмах советского времени, встретить упоминание о ней в отечественной литературе. Искусством игры на этом музыкальном инструменте владеет Владимир Холстинин, один из фронтменов знаменитой рок-группы «Ария».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  6 лучших детекторов скрытой проводки - Рейтинг 2020

Большую популярность мандолина имеет в направлениях фолк-рок и даже метал – ее можно услышать в композициях таких легендарных групп и исполнителей, как Metallica, Led Zeppelin, Nightwish, The Doors, In Extremo, Jethro Tull и других известных групп.

Американский музыкант русского происхождения Дэйв Аполлон записал множество пьес для мандолины и считается крупнейшим мандолинистом XX века.

Как научиться играть на мандолине

На этом старинном инструменте можно играть стоя, используя специальный ремень для снижения нагрузки, или сидя, закинув одну ногу на другую для упора для инструмента.

При игре левой рукой применяется техника, напоминающая гитарную: гриф нужно обхватить большим пальцем, расположив остальные пальцы под струнами, прижимая к ладам в необходимых местах.

При выполнении быстрого пассажа не стоит держать пальцы высоко над струнами. Играть можно на отдельных струнах, а также аккордами.

При игре правой рукой пальцы применяются редко, обычно используется медиатор, который нужно зажать большим и указательным пальцами правой руки, при этом другие пальцы в игре не участвуют. Руку нужно положить на корпус, а предплечье немного выше струнодержателя.

Самое лучше место для звукоизвлечения находится у отверстия резонатора, в том же случае, если его заменяют эфы – рядом с нижним концом накладки грифа. Перемещая медиатор по направлению к подставке можно извлечь резкие звуки, а ближе к грифу, напротив, звук смягчается.

Главным техническим приемом игры на мандолине является тремоло – это извлечение быстрого повторяющегося звука. Струны мандолины имеют свойство издавать короткие, быстро затухающие звуки, поэтому для того, чтобы продлить звучание, играют тремоло.

В игре на мандолине применяется множество разнообразных техник, применимых для струнных щипковых инструментов:

  • вибрато;
  • глиссандо;
  • скольжение;
  • пиццикато;
  • флажолеты;
  • форшлаги;
  • гитарные пулы, хаммеры, арпеджио и другие.

Итальянская мандолина остается популярной и в наши дни, находя свою реализацию во множестве современных музыкальных направлений и стилей. Технические возможности 21-го века – звуковые технологии, электроакустика и другие – позволяют раскрыть потенциал инструмента в таких жанрах музыки, как рок, метал, фолк-рок, придавая композиция особое звучание с романтичными или экзотическими нотками.

Мандолины страны советов

В 1882-1885 гг. открываются филиалы в Москве, в 1897 году – в Лондоне. В довоенное время в Ленинграде работала крупнейшая в стране фирма по изготовлению народных инструментов, созданная на базе фортепианной фабрики «ШрËдер». В 1922 году она получила имя Луначарского. Выпускали здесь и щипковые инструменты для широкого использования.

С середины прошлого столетия продукция фабрики не раз завоевывала призы на международных выставках.В начале 90-х предприятие было приватизировано в ОАО «Арфа». Просуществовало оно до 2005 года, все оборудование и помещение были проданы. Старинная династия неаполитанских мастеров Виначчиа состояла из 9 человек. В наше время их знаменитые мандолины находятся в музеях разных стран: Англии, США, Бельгии, Испании.

Немного истории

Достоверных сведений о времени появления мандолины нет. Как отмечает известный немецкий исполнитель М. Вильден-Хюсген «…возможно лишь приблизительно очертить линию развития инструмента…»

В конце XVIII века в России можно услышать звучание мандолины. Ее предком является лютня-мандола, появившаяся в Италии семь веков назад, которая постепенно появляется во многих странах, меняя свое название (мандола, мандора, пандурина) и характеристики.

Производство

Новаторскую волну в конструкцию мандолины на рубеже XVII и XIX веков внесли американские мастера, которыми была запатентована алюминиевая модель. Наиболее успешным можно считать Орвиль Гибсона, долгое время изучавшего возможность внедрения конструктивных возможностей скрипки в строение мандолины. Музыкальные инструменты фирмы «Gibson» и в наше время пользуются популярностью у исполнителей.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Lenovo Z6 Pro – мощный смартфон с камерой на 100 МП – цена, характеристики, купить, обзор, дата выхода в России - - обзоры смартфонов, игры на андроид и на ПК

Огромную роль в сохранении и развитии музыкальных традиций в Италии сыграла семья Калаче. Мария организовала школу мандолинистов в Неаполе, ее брат Джузеппе занимался изготовлением мандолин и скрипок для экспорта, после его смерти брат Раффаэле продолжил семейное дело. В настоящее время фабрика Калаче считается ведущей по изготовлению щипковых. В каталоге лучшими считаются модели «Classico A» и более современная «Annamaria».

Разновидности

В современном мире самым популярным и востребованным типом мандолины является неаполитанская, однако и другие виды этого музыкального инструмента получили широкое распространение в различных направлениях музыки. Например, в США наиболее распространена вариация блюграсс.

Что касается основных направлений, их два:

  1. Академическая традиция. Отсюда взяли начало такие подвиды инструмента, как бузуки (кельтская музыка) и бандолина (бразильский вариант).
  2. Кантри. Сюда относятся классические мандолина с формами A-style и F-style (отдельный вид инструмента, обладающий широким распространением и высокой востребованностью).

Инструменты разновидности А-style бывают овальными или каплевидными по форме, спинка и верхушка обычно резные с арочными элементами, как у скрипки. Также, у A-style инструмента плоская спинка, за счет чего имеется небольшое сходство с гитарой. Этот тип наиболее популярен среди играющих народную музыку, кельтские мотивы, а также классику.

F-style, или флорентийская разновидность, отличается наличием выступов деки в нижней части, благодаря которым сидящий музыкант может удобно держать инструмент. Этот тип популярен у исполнителей блюграсс и кантри, также, на базе флорентийской мандолины были созданы другие разновидности инструмента, обладающие отдельными отличительными элементами, различаясь по форме корпуса, количеству струн.

На сегодняшний день существуют следующие типы:

  • Неаполитанская. Ее корпус обладает миндалевидной, сильно выгнутой формой, он выполняется из древесины. Инструмент имеет 4 сдвоенных струны, которые настраиваются по аналогии со скрипичными.
  • Миланская. Главное отличие этой разновидности состоит в количестве струн – на миланскую вариацию ставится пять сдвоенных струн.
  • Португальская. Корпус этого вида инструмента обладает почти плоской формой с обечайкой. Деки также почти плоские. Португальская разновидность также бывает с эфами, расположенными на верхней деке, и отверстием резонатора.
  • Мандриола. Другое ее название – трихордия, или сицилийская мандолина. Это разновидность — с четырьмя строенными струнами. Наиболее широкое распространение мандриола получила в мексиканской музыке.
  • Мандола. У этой модификации, являющейся предком современного инструмента, существует несколько названий – мандора, бандурина, тенор-мандола, пандурина.  Мензура мандолы составляет 420 мм, что касается строя, он на квинту ниже обычного.
  • Октавная. Ее строй ниже обычной на одну октаву, но в остальном соответствует стандартному G-D-A-E. Мензура октавной мандолины составляет 500-584 мм, что соответствует 20-23 дюймам.
  • Мандочелло. Данная модификация отличается от остальных разновидностей по размеру и величине мензуры, что приближает мандочелло к гитаре. Строй подобен мандоле, C-G-D-A, а мензура составляет – 635- 686 мм (25-27 дюймов).
  • Лаоуто. Это разновидность мандочелло, обладающий таким же строем, но мензура здесь имеет величину в 712 мм (28 дюймов). Наибольшую популярность лаоуто получил в Греции.
  • Мандо-бас. Прообразом этого типа является контрабас. Здесь аналогичная контрабасу классическая величина мензуры (1 100 мм, что составляет 43 дюйма). Мандо-бас бывает четырехструнным, со строем E-A-D-G, а также, подобно мандолине, восьмиструнным с четырьмя парами струн и аналогичной аппликатурой. В последнем варианте мандо-бас настраивается на две октавы ниже (строй G-D-A-E или C-G-D-A).
  • Сопранино-мандолина. Другое ее название – малая мандолина. Такая разновидность встречается реже предыдущих, величина мензуры здесь составляет 240 мм (9,5 дюйма), а ее строй – C-G-D-A.
  • Ирландский бузуки. Или краткая версия названия – «зук». Эта модификация обладает классическими четырьмя сдвоенными струнами, настраиваемых попарно. Величина мензуры у ирландского бузуки составляет 530-610 мм (21-24 дюйма), строй G-D-A-E либо G-D-A-D.
  • Цистра. Несмотря на добавочную пару струн, по своему звучанию цистра похожа на октавную мандолину, обладает строем D-G-D-A-D или G-D-A-D-A, пятью сдвоенными струнами, а величина мензуры составляет 500-550 мм (20-22 дюймов).
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  15 лучших игровых клавиатур – рейтинг 2020 года

Разновидности мандолины

Разные модели отличаются по форме корпуса, количеству струн и диапазона, это определяет множество видов инструмента. Существуют две формы: грушевидная (неаполитанская) и плоская португальская, у которой на нижней деке вместо голосового отверстия расположены две резонаторные эфы, наподобие скрипичных.

Существующие виды:

  • Неаполитанская – классика с 4-мя двойными струнами;
  • Миланская с 5-ю струнами;
  • Сицилийская является среднеевропейским вариантом используется при исполнении мексиканской музыки;
  • Мандола – предок мандолины;
  • Октавная;
  • Мандолина-люта – усовершенствованная модель мастера и композитора Раффаэле Калаче в начале прошлого века;
  • Мандо-бас – основой послужил контрабас;
  • Португальский вариант имеет плоские нижнюю и верхнюю деки. Она популярна в США и Латинской Америке;
  • Электромандолина появилась в 30-х годах прошлого столетия в США. Она также выполнена из дерева, имеет магнитный звукосниматель. Струны могут быть двойные и одиночные;
  • Ирландский бузуки – это предок имеет греческие корни, струны сдвоенные (4 штуки).

Неаполитанские мандолины каплевидной формы издают мягкий и в то же время более сильный звук, по сравнению с португальским вариантом.

Русская страница

В России, начиная с 50-х годов XVIII века, мандолина включается в репертуар музыкальных вечеров аристократических домов. В Москве и Петербурге создаются общества мандолинистов, а в конце XIX века появляется нотная литература, которой может воспользоваться любой, желающий научиться играть. В 70-х годах XIX века музыкант из Италии Джинислао Парис открывает в Петербурге кружок мандолинистов и гитаристов, который вскоре стал первым Неаполитанским оркестром. В годы фашистской Италии инструмент становится ее символом.

В советские времена мандолина вновь приобретает популярность. Во многих фильмах музыкальное сопровождение включает аккомпанемент этого инструмента.

Она присутствовала в ансамблях союзных республик вместе с народными инструментами.

Строение

Старинные мандолины имеют выгнутую миндалевидную форму, современная, как у нас называют «луковка» появилась в конце XIX века. В начале XX века мандолина становится такой популярной, что ее начинают выпускать не только отдельные мастера и мануфактуры Неаполя, но и другие страны мира: Германия, Франция, США и т.д.

Этап создания инструмента является сложным, требующим кропотливой работы от мастера.

  • Первый и самый ответственный – это изготовление дна или кузова инструмента, играющего роль резонатора. Состоит он из нескольких сегментов-клепок, выполненных из древесины клена, ореха или кипариса. Деревянные планки замачивают, и уже размягченным придается форма с помощью раскаленного железа. Затем, мастер с помощью долота и молотка шлифует и окончательно оформляет инструмент.
  • Дека изготовляется из черного дерева по той же методике, как и гитарная. На ней устанавливается подставка для струн без закрепления на корпусе.
  • Короткий гриф выполнен из древесины красного дерева, кедра, лиственницы или ореха. Он поделен металлическими порожками на лады, которых может быть от 11 до 24. Для натяжения струн на конце грифа расположен колковый механизм.
  • Корпус покрывается специальным лаком с нитроцеллюлозой и дополнительно украшают, например, инкрустацией. Длина корпуса инструмента составляет 33 см, а общая – 60 см.

Извлекается звук при помощи медиатора-плектра, изготовленного из черепахового панциря или из синтетического материала.

Оцените статью
ObzorFun.RU
Adblock
detector