самая глубокая станция метро

Обзоры
Самые глубокие станции метро - в России, Украине, а также во всем мире. Топ самых глубоких метрополитенов мира. Их особенности.

Содержание

  1. Адмиралтейская, санкт-петербург – 86 метров
  2. От лондона до мельбурна
  3. Парк победы, москва – 74 метра
  4. Самая глубокая станция метро
  5. Самая глубокая станция метро в европе
  6. Самая глубокая станция метро в киеве
  7. Самая глубокая станция метро в мире
  8. Самая глубокая станция метро в санкт-петербурге
  9. Самое первое метро
  10. Самые длинная ветка метро
  11. Станция алматинского метрополитена абая – 78 метров
  12. Токийское метро, япония

Адмиралтейская, санкт-петербург – 86 метров

Самая глубокая станция питерского метро изначально запланирована к открытию в сентябре 1997 года между «Садовой» и «Спортивной», но из-за недостатка финансирования долгое время была «призраком» – составы проезжали платформу без остановки. В работу запущена перед новогодними праздниками,  28 декабря 2020 года на Фрунзенско-Приморской линии. Хорошая новость для тех, кто любит гулять по Питеру допоздна – станция работает ночью во время навигации по Неве.

Время передвижения к перронам самой глубокой станции метро Питера –  3 минуты 14 секунд. Подземный зал выполнен в морской тематике, проект менялся с момента заложения станции, стены отделаны серым и красным гранитом. Торец зала украшает панно из мозаики «Основание Адмиралтейства», авторства художника Быстрова.

https://www.youtube.com/watch?v=fTaSVTZK1Is

Вход в самую глубокую станцию метро Спб сделан через вестибюль жилого дома. В 2007 году жильцов расселили, освободив площадь для работ спецтехники. Щит для проходки наклонного хода произведён немецким концерном Herrenknecht AG. Петербуржцы отстояли демонтаж здания, это был первый восстановленный после ВОВ дом. Позже здание XIX века разобрали с условием сохранения фасада.

Интересный факт!

Адмиралтейская – самая глубокая станция метро в России.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург

Адмиралтейская, Санкт-Петербург

От лондона до мельбурна

Первой серьезной проверкой для проходческого щита стало сооружение тоннеля под главной рекой Лондона (Темзой) в 1825 году. Это событие стало отправной точкой для разработки нового вида транспорта – метро. Задыхавшиеся от избытка пассажиров крупные города планеты получили надежду переместить основной поток собственных жителей, многочисленных туристов под землю.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  10 лучших автозагаров для тела – Рейтинг 2020

Первая линия, соединившая крупнейшие вокзалы столицы Соединенного Королевства – Паддингтон и Кингс-Кросс с центром города, начала эксплуатироваться в далеком 1863 году. Удобство нового вида общественного транспорта, позволявшего за короткое время преодолеть загруженный в часы пик город, было оценено по достоинству, и метрополитен стал появляться в столицах, крупнейших городах по всему миру.От Лондона до Мельбурна

Сначала метро активно строилось в Европе и Северной Америке, затем в Азии, Южной Америке. Сегодня это удобное, но сложное в строительстве, эксплуатации средство передвижения существует более, чем в 100 городах мира, что, в общем-то, не впечатляющая цифра. Причем такой, как оказалось, редкий вид общественного транспорта, в основном, сосредоточен в Европе, Азии, двух Америках. Например, в Африке он есть лишь в Каире и Тунисе, а в Австралии – Сиднее и Мельбурне.

Связано это не только с огромными затратами на проектирование, собственно горнопроходческими работами по прокладке сети подземных магистралей, строительством, часто дорогой отделкой столичных станций, созданием железнодорожной инфраструктуры, но и с объективными сложностями – твердыми породами, избытком грунтовых вод, наличием глубоких русел рек, озер на территории населенных пунктов.

Такие трудности, созданные природой, часто приходится решать одним способом – вести строительство подземных железных дорог на большой глубине, попутно ставя рекорды.

Парк победы, москва – 74 метра

Самая глубокая станция метро Москвы расположена внутри МКЦ недалеко от центра в районе Дорогомилово, названа по одноимённому парку, куда выходит одна из сторон подземки. Находится на двух линиях – можно перейти с Арбатско-Покровской линии на Солнцевскую. Строительство началось в 1990 году, после развала СССР в стране не было ресурсов на продолжение обустройства, работы заморозили более чем на 10 лет.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ТОП-10 самых мощных военно-морских сил в мире

Станция пилонного трёхстворчатого типа с островной платформой в каждом из залов стала 165-й в составе городского метрополитена. Особенность конструкции – самые длинные в Москве эскалаторы на 126.8 метров, на которых пассажиры спускаются на глубину 68 метров под землёй. Продолжительность поездки для спуска к перронам одной из самых глубоких станций метро в мире составляет ровно 3 минуты.

Станция «Парк Победы» оформлена в тематиках Русско-французской войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Отделка стен выполнена из монолитного бетона с полированным гранитом чёрного, серого и красного цветов. Панно работы Церетели сделаны по методике перегородчатой эмали. В процессе сооружения к станции пристроили второй выход и несколько подземных коридоров.

Парк Победы

Парк Победы

Самая глубокая станция метро

Первое в мире метро начало свою работу 10 января 1863 года в Лондоне. За 50 с лишним лет технология прокладки тоннелей шагнула очень далеко. Некоторые станции закладываются очень глубоко. О главном рекордсмене TravelAsk и расскажет.

Пункт назначения ― «Арсенальная»

Именно так называется самая глубокая станция. Она находится в Киеве и является самой глубокой. «Арсенальная» уходит под холм на глубину 105 метров.

Станцию открыли осенью в 1960 году. Она отделана в строгом стиле розовым и белым мрамором, скамейки тоже сделаны из мрамора. До 1990 года станция была украшена барельефом, посвящённым прошедшему в январе 1918 года восстанию рабочих завода «Арсенал».

У «Арсенальной» один выход на Арсенальную площадь (собственно, поэтому станцию так и назвали). К этой площади прилегают улицы Михаила Грушевского, Ивана Мазепы и Московская.

Эскалатор «Арсенальной» еще длиннее: он около 200 метров.

Все дело в том, что следующая станция «Днепр» наземная, и вестибюль находится на высоком берегу реки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Лучший накопительный водонагреватель рейтинг 2020, какой лучше

Метро в КНДР

На втором месте самых глубоких станций находится корейская станция «Пухунг» в Пхеньяне. Она совсем на чуть-чуть отстала от «Арсенальной»: ее глубина 100 метров.

Вообще есть версия, что эта станция как раз и является самой длиной. Однако проверить это невозможно, так как Корейская Народно-Демократическая Республика «слишком закрыта» для исследователей. Мало ли, вдруг ядерная бомбардировка случится, и главное бомбоубежище не будет пригодным (станции метро в военное время используют с этой целью).

Узнайте, где находится самая глубокая станция метрополитена

Оформлена «Пухунг» в коммунистических нотках: на панно из мрамора изображены лидеры партии.

Третье место ― Санкт-Петербург

В тройку попадает действующая станция Российской Федерации ― «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Правда ее глубина разнится у разных исследователей: по одним данным она 102 метра, по другим ― 86 метров.

Узнайте, где находится самая глубокая станция метрополитена

Открылась «Адмиралтейская» всего лишь пять лет назад – в 2020 году. Хотя строили ее с 1997 года.

Узнайте, где находится самая глубокая станция метрополитенаУзнайте, где находится самая глубокая станция метрополитена

Станция очень красивая, посвящена морской теме. Тут есть и сцены из морских сражений, и барельефы флотоводцев, и панно под названием «Основание адмиралтейства».

Самая глубокая станция метро в европе

Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Но исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.

Метро «Площадь мира»

Благодаря этому Прага может гордиться наиболее глубокой в Европе станцией Náměstí Míru (Площадь Мира). Она находится на отметке 54 метров под землей.

От поверхности к станции ведет эскалатор длиной 87 метров. Кстати, это тоже рекорд для стран Евросоюза.

Самая глубокая станция метро в киеве

Самой глубокой станцией в украинской столице Киеве является «Арсенальная», заложенная на глубине 105 метров под поверхностью. Это станция так называемого английского типа, отличающегося небольшой длиной зала для пассажиров. Строительство метро в Киеве начали еще в 1938 году, но война помешала вводу в действие первых станций.

Метро «Арсенальная»

Во время войны город сильно пострадал. Поэтому строительство метро возобновили только в 1949 году. Но первые станции запустили только к 1960 году.

Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще несколько станций глубокого залегания. Например, «Печерская» — 90 метров, «Шулявская» — 84 метра, а «Дорогожичи» — 76 метров.

Самая глубокая станция метро в мире

Самой глубокой станцией метро в мире, по всеобщему признанию, является киевская станция под названием «Арсенальная». Она была построена еще в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит. Кстати, станция входит в Святошинско-Броварскую линию и находится под одним из центральных районов города на расстоянии 105 метров от поверхности.

Станция метро «Арсенальная» — самая глубокая станция метро в мире

Ежедневно этой станцией пользуются не меньше 25,5 тысяч человек, едущих в центр Киева на работу или возвращающихся домой. На момент постройки ею пользовались преимущественно работники киевского завода «Арсенал», но сегодня предприятие закрыто, а в бывших его цехах разместился арт-центр.

Самая глубокая станция метро в санкт-петербурге

В Санкт-Петербурге метро начали строить уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году. Но строителям пришлось столкнуться с огромными трудностями, наибольшую из которых представляла чрезвычайно высокая влажность и зыбкость грунта. Тем не менее, благодаря выдающимся способностям советских инженерных специалистов проблемы удалось решить.

Метро Санкт-Петербурга

На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга насчитывает более 60 станций. 58 из них являются станциями глубокого заложения. Кстати, это самый глубокий метрополитен мира, а наиболее удаленной от поверхности в нем является станция «Адмиралтейская», заложенная на глубине 86 метров. Ее общая длина составляет 162 метра, а длина зала для пассажиров – 110 метров.

Оформление посвящено флотской тематике: зал украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев и мозаичными панно.

Самое первое метро

Метро запустили в 1863 году в Лондоне. Длина линии составляла 4 километра, состав тянул паровоз – это был настоящий технический прорыв. В то время подземкой пользовались богатые люди как новомодным развлечением, сейчас лондонское метро – одно из самых больших в мире и насчитывает около 300 станций.

Интересный факт!

Лондонцы называют метро tube – «труба». Линии разделены на зоны, билеты продают на каждую отдельно.

Самое первое метро

Самое первое метро

Самые длинная ветка метро

Самая длинная ветка протяженностью 67 километров находится в городе Гуанчжоу, Китай. Дорога расположена под землёй, второй рекорд ветки – самый длинный в мире железнодорожный тоннель. Маршрут подземки соединяет автостанцию в Трианхе с площадью Панью, пассажиры садятся на 30-ти станциях.

Второе место занимает ветка протяженностью 57 километров в составе Пекинского метро – Кольцевая дорога №10. На ветке 45 станций, чтобы проехать от конечной до конечной, нужно потратить 1 час 44 минуты.

Самые длинная ветка метро

Самые длинная ветка метро

Станция алматинского метрополитена абая – 78 метров

Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения открыта 1 декабря 2020 года на первой линии метрополитена бывшей столицы Казахстана. Расположена на участке подземки «Райымбек батыра» — «Алатау». Названа в честь одноимённого проспекта, в проекте изначально название станции было «Жетысу» в честь местного футбольного клуба.

Самая глубокая станция метро Алматы расположена вдоль проспекта Абая между улицами Кунаева и Тулебаева в Медеуском районе. Художественное оформление сделано в современном стиле. Стены и пол станции отделаны бежевым и коричневым мрамором. В торце платформы расположено огромное панно из бронзы, выложенное флорентийской мозаикой. На нём изображён рельеф Абая Кунанбаева в окружении отрывков из произведений великого казахского композитора и поэта.

Станция Алматинского метрополитена Абая

Станция Алматинского метрополитена Абая

Токийское метро, япония

Токио – один из густонаселённых мегаполисов мира. Метро открыли в 1927 году, с тех пор подземка перевозит ежедневно 8.8 миллиона пассажиров и 3.6 миллиарда в год. Вывески продублированы на английском и китайском языках, чтобы разобраться в переходах между 13 линиями и 285 станциями.

Интересные факты!

Из-за загруженности в часы пик сложно попасть в вагон. На перронах пассажиров «утрамбовывают» специальные работники. Отдельно запускают женские вагоны, чтобы избежать сексуальных домогательств в утренние и вечерние часы, когда в метро самый высокий пассажиропоток.

Токийское метро, Япония

Токийское метро, Япония

Похожие статьи:

  1. 10 потрясающих диких кошек. Энциклопедия. Материал для реферата
  2. Рейтинг фитнес браслетов для плавания 2020 (окт)
  3. Десерты на скорую руку — рецепты с фото на Повар.ру (580 рецептов десертов на быструю руку)
  4. Лучшие рецепты теста на манты: топ-10 вариантов с фото и видео
Оцените статью