Не только «Богемская рапсодия»: 10 отличных фильмов о рок-звёздах — Informburo.kz

Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody, США, Великобритания, 2018) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино

Содержание

  1. Богемская рапсодия (сша, великобритания, 2020) смотреть онлайн – афиша-кино
  2. Дорз (1991 год)
  3. История бадди холли (1978 год)
  4. Лето (2020 год)
  5. Любовь и милосердие (2020 год)
  6. Переступить черту (2005 год)
  7. Ранэвэйс (2020 год)
  8. Сид и нэнси (1986 год)

Богемская рапсодия (сша, великобритания, 2020) смотреть онлайн – афиша-кино

Странно было бы ожидать, что авторы дорогущего, за полсотни миллионов долларов, биографического фильма о Фредди Меркьюри, лидере британской рок-группы Queen, хоть что-то заранее поняли о том феномене, который собрались экранизировать. Даже про песню «Богемная рапсодия», в честь которой назван фильм (она никакая не «богемская», с историческим регионом Богемия не связана), нельзя сказать ничего конкретного, а можно только неубедительно помахать руками: рапсодия — это такой вид фортепианных произведений эпохи романтизма, богема — ну, понятно. А о чем при этом песня — да черт ее знает вообще. Да и что же значит это «галилео-фигаро», в конце концов? Примерно таким же произведением «ни о чем конкретно» представляется и фильм, названный в честь великой недекодируемой композиции.
Итак, британские 70-е, почти случайно собирается рок-н-ролльная группа каких-то бездельников, новый ее фронтмен — щупловатый паренек неидентифицируемой национальности с неправильным кроличьим прикусом (Рами Малек). Внезапно он совершает прорыв за прорывом, быстро подписывает группу на лейбл, придумывает ту самую рапсодию. Все резко становятся звездами, а паренек тонет в мании величия, обнаруживает в себе гомосексуальность, расстается с невестой (с которой он до конца жизни очень дружил), подхватывает ВИЧ.
В общем, эту историю мы знаем, в ней нет никаких открытий, а в том, как ее рассказывают, нет никакого рок-н-ролла. Это абсолютно конвенциональный байопик — более того, вполне конкретно самоцензурированный. Когда-то этот фильм должен был снимать Саша Барон Коэн — как он любит, с собой в главной роли, — и он бы как раз хорошо коррелировал с личностью Меркьюри. Но в итоге на роль Фредди взяли качественно непохожего Рами Малека из «Мистера Робота», режиссировать позвали Брайана Сингера, потом его уволили, доделывал это все непонятно кто (говорят, что доснимал чуть ли не сам Брайан Мэй, но явно врут). Странно, что фильм вообще выпустили.
Действительно, в целом это глуповатый и нечуткий фильм, авторы которого пытаются нам рассказать то, что они сами не очень осознали: а откуда же Фредди все-таки такой взялся? Попытка воспроизвести невоспроизводимое. Рами Малек — актер, скажем прямо, не то чтобы очень разнообразный. Если он и изображает Фредди Меркьюри, то какого-то не такого, которого мы все любим, а что-то свое. Это больше не сверхчеловек, возвышающийся над толпой плебеев, а какой-то задохлик, согнувшийся под тяжестью собственной мании величия, не сумевший до конца разобраться в своем таланте. Убивает его не сам СПИД, а неудачное знакомство с неприятным усатым мужиком, который втянул его в водоворот гей-оргий, которые, разумеется, в фильме не покажут вообще и даже разговаривать о них на всякий случай не будут, лишь бы не повысили возрастной рейтинг.
И все-таки это кино в какой-то момент тебя нагибает, а именно строго перед финальной сценой. Там, после продолжительного монотонного вступления, группа Queen впервые за много лет вновь выступает вместе на грандиозном, действительно историческом благотворительном концерте «Live Aid», который воспроизведен чуть ли не покадрово. Поют там, разумеется, не артисты, а записанная звуковая дорожка с настоящей видеозаписи концерта. И это чистая магия: вопреки дурацким парикам на непохожих актерах, массовке, нелепо машущей руками, это волнует так, будто ты стоишь на стадионе «Уэмбли».
С другой стороны, биографы Queen рассказывают, что даже по первому альбому уже было ясно, что это все надолго, если не навсегда, что они будут великими — иначе и быть не может. То же и с первым большим художественным фильмом, посвященным Queen: он был обречен на успех. Сейчас критикой это оправдывается так: песни-то гениальные, поэтому и качают, а фильм все еще не очень. Но ведь так же не бывает, это какой-то самообман: сколько ни ставь в плохое кино хорошие песни, они там все равно не прозвучат, как ни бейся.
Что ж, о самом Фредди из фильма понятно одно. В одной из малозначительных сцен он говорит подружке, что перестает ощущать фальшь, которой наполнено все его бытие, только тогда, когда выходит на сцену и все вдруг становится настоящим и искренним. С другой стороны, совершенно невозможно представить себе ничего более неестественного, чем поведение Меркьюри на сцене: достаточно посмотреть тот же концерт «Live Aid» или любое другое публичное выступление, чтобы понять — это чистый, концентрированный эпатаж, никакой искренности. Получается, он, наоборот, выходил на сцену и становился кем-то другим.
Кроме того, Queen — это, конечно, не столько рок-н-ролл, сколько предвестник новой поп-музыки, которая переродилась на наших глазах в тонкое искусство эпатажа и провокации. Не ругаем же мы Мадонну или Бритни Спирс за то, что они такие наглые, а, наоборот, любим, и именно за то, что в них совершенно не осталось ничего святого. Куда важнее не лиричность текста или музыкальная изобретательность, а точность посыла и выпендрежность.
Первым же границы этого новейшего вида околомузыкального творчества очерчивал как раз Фредди Меркьюри. Он не пел — он истошно (и при этом чисто, как в академическом хоре) вопил в четырех октавах. Он не двигался по сцене — он размахивал руками, дрыгался, бесстыдно извивался и чуть ли не колесом ходил. Каждую деталь в нем должен возненавидеть гипотетический ряженый казак и блюститель нравственности: он слишком мачо и гей одновременно; он чересчур красив, чрезмерно эротичен. Он слишком крут.
Кажется, все эти творческие поиски и пертурбации, оперные вставки, футбольные кричалки, женские наряды и «радио-гага-радио-гугу» — это все делалось ради одной цели. Фредди пытался выкристаллизовать, извлечь квинтэссенцию абсолютной, алхимической крутизны. Собственно, у него и песни все, если обобщать, об этом же. Как еще назвать то ощущение, когда ты чемпион мира? Или когда ты вот-вот раскачаешь тут сейчас всех (в смысле, we will rock you)? Только двумя словами: это неописуемо круто.
Получается, что и фильм движется примерно в том же направлении. Раз Меркьюри и сам, кажется, до конца не догадывался, как у него все это получается, и действовал исключительно по наитию, то и правильное кино о нем нужно снимать так же, безо всякого инсайта, более того, вообще не приходя в сознание, впав в какой-то сектантский раж. На сцену выводятся Рами Малек, который непрерывно выпячивает верхнюю челюсть (а постоянно ее выпячивать, кстати, не так уж просто, вы сами попробуйте так походить хотя бы час), абсурдно нескладный Брайан Мэй (малоизвестный актер Гвилин Ли к тому же одет в такой глупый кучерявый парик, словно из травести-театра), наспех воспроизводятся приметы эпохи, все эти гитары-студии-дома.
Это как карго-культ: меланезийские папуасы, однажды получив с самолета груз с гуманитарной помощью, начали строить из бамбука ненастоящий аэропорт, чтобы туда снова прилетела божественная железная птица. Нужно, что называется, протошнить через обрядовую часть фильма, где студийные папуасы собирают биографическое полотно о Фредди Меркьюри из подручных материалов, из нелепых париков и тюзовских костюмов, из стыдливых умолчаний и громких слов. Все это — чтобы в конце тот самый настоящий Меркьюри таки вышел, спел, потопал ногами и похлопал в ладоши.
В конце фильм вдруг действительно прорывает ткань времени, и в эту дыру вылезает Меркьюри, как живой, и как давай качать полный народу стадион «Уэмбли». И сразу становится понятно, о ком же был этот фильм. Не о Брайане Мэе же, в конце концов. Нет, он о тех, кто синхронно на фоне Меркьюри — Малека вскидывает руки вверх и топает в ритм «We Will Rock You». Он о нас, о свидетелях небывалой, невиданной крутизны Фредди. Это мы чемпионы мира. Это мы will rock you. Мы и Галилео, и Фигаро. Шоу должно продолжаться, и оно будет вечным.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ой!

Дорз (1991 год)

Рок-звёзда – солист группы The Doors Джим Моррисон в исполнении Вэла Килмера («Лучший стрелок», «Поцелуй навылет»).

Период: США с 1965 по 1971 год – жизнь Джима Моррисона с 21-летнего возраста до смерти в 27 лет.

На чём фокусируется фильм: пристрастие Моррисона к алкоголю и наркотикам, повлёкшее проблемы в жизни и приведшее к смерти музыканта.

Достоверность. Во время разработки сценария режиссёр Оливер Стоун изучил более ста интервью с современниками Моррисона, а также консультировался с участниками группы The Doors и девушкой музыканта Патрисией Кеннели. Однако последние отмечают, что Стоун зачастую игнорировал их советы и руководствовался собственным художественным виденьем, из-за чего лента изобилует неточностями.

Реакция участников событий. Сооснователь The Doors Рэй Манзарек раскритиковал изображение зависимости Моррисона как преувеличенное: «Это просто смехотворно… Это не о Джиме Моррисоне. Это о каком-то Джимбо Моррисоне, пьянчуге. Боже, а где же чувственный поэт и смешной парень?

Человека, которого я знал, не было на экране». Барабанщик группы Джон Денсмор сказал, что фильм основан скорее на «мифе о Джиме Моррисоне» и что «треть [ленты] была выдумкой». Гитарист The Doors Роберт Кригер дал смешанный отзыв: «Они много чего не включили. Некоторые вещи были преувеличены, но некоторые были сделаны очень хорошо».

Зачем смотреть? Фильм далеко не идеален: в нём всё чрезмерно, и он не несёт большой информативной ценности. Но режиссёр Оливер Стоун («Уолл-стрит», «Особо опасны») использует всю свою кинематографическую энергию, чтобы погрузить зрителя в самые тёмные уголки мира рока 60-х.

История бадди холли (1978 год)

Рок-звезда – лидер группы The Crickets Бадди Холли в исполнении Гэри Бьюзи («На гребне волны», «В осаде»).

Период: США с 1957 по 1959 год – жизнь Бадди Холли с 20-летнего возраста до смерти в 22 года.

На чём фокусируется фильм: первый сценический успех вместе с группой The Crickets и взаимоотношения с другими её участниками.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Фильм Виноваты звезды (2014) смотреть онлайн в хорошем HD качестве

Достоверность. Создатели открыто признают, что фильм полон неточностей. В частности, он очень вольно обращается с характерами семьи Холли и его партнёров по The Crickets, а также опускает важный вклад продюсера Нормана Петти в развитие карьеры Холли.

Реакция участников событий. Продюсер музыканта Норман Петти так высказался о ленте: «Я думаю, что со всеми людьми в жизни Бадди поступили несправедливо, потому что фильм показывает Бадди тираном, личностным и музыкальным тираном, коим он не был». Мать Бадди Холли отметила, что создатели не консультировались с семьёй музыканта, что она была «разочарована фильмом», и что он «не был похож на историю жизни Бадди».

Зачем смотреть? Этот стандартный по структуре и форме фильм подкупает энергичностью и легковесностью, которая имеет сладко-горький привкус из-за трагедии, столь рано оборвавшей жизнь главного героя.

Лето (2020 год)

Рок-звёзды – лидер группы «Кино» Виктор Цой в исполнении южнокорейского актёра Тео Ю («Равные», «Похищение биткойнов») и лидер группы «Зоопарк» Майк Науменко в исполнении солиста группы «Звери» Романа Билыка.

Период: Ленинград летом 1981 года – Виктору Цою 19 лет, Майку Науменко – 26 лет.

На чём фокусируется фильм: взаимоотношения Виктора Цоя с Майком Науменко, влюблённость Виктора в жену Майка Наталью, начало музыкальной карьеры Цоя.

Достоверность. Сценарий фильма частично основан на мемуарах Натальи Науменко, но лента открыто заявляет о том, что не претендует на историческую достоверность, а некоторые персонажи пусть и имели реальные прототипы, но вымышлены.

Реакция участников событий. Музыкант и современник героев Борис Гребенщиков посчитал, что фильм – «ложь от начала до конца», и что «наша жизнь от той, что была рассказана, отличается, как различаются минус и плюс». А подруга Майка Науменко и его жены Наталья Крусанова сказала: «Фильм «Лето» мне понравился. Без обиняков.

Он ни грамма не оскорбил ни мои чувства, ни мои воспоминания». Друг Науменко и художник группы «Зоопарк» Игорь Петровский говорит, что «знал, что фильм не будет скрупулезно воспроизводить факты из жизни своих героев или рассказывать абсолютно правдивую историю», но ему «было интересно увидеть сказку, которую создали Кирилл Серебренников, актёры и вся съёмочная группа. Сказка получилась красивой и трогательной».

Зачем смотреть?»Лето» не столько фильм о Цое, сколько драма о поведении людей, столкнувшихся с гениальным человеком. Эта драма была бы достаточно посредственной, если бы не уверенная, нестандартная режиссура с элементами мюзикла и стильная чёрно-белая картинка.

Любовь и милосердие (2020 год)

Рок-звезда – лидер группы The Beach Boys Брайан Уилсон в исполнении Пола Дано («Нефть», «Пленницы») и Джона Кьюсака («Вердикт за деньги», «1408») в разные периоды жизни Уилсона.

Период: фильм параллельно показывает два периода жизни Уилсона: середина 60-х (когда Уилсону около 23-25 лет) и конец 80-х (когда Уилсону около 44-46 лет).

На чём фокусируется фильм: влияние психических расстройств на жизнь Брайана Уилсона, его взаимоотношения с психотерапевтом Юджином Лэнди и романтические отношения с Мелиндой Ледбеттер.

Достоверность. Создатели фильма постарались быть максимально точными в описании событий, для чего консультировались с Брайаном Уилсоном, его женой и знакомыми во время производства. Поэтому исторические неточности в фильме немногочисленны и по большей части незначительны. Однако из-за того, что фильм фокусируется на отношениях героя с Мелиндой Ледбеттер, роль семьи Уилсона и участников The Beach Boys в описанных событиях была преуменьшена.

Реакция участников событий. Сам Брайан Уилсон после просмотра сказал, что фильм получился «очень правдивым» и что подбор актёров был настолько точным, что он «действительно поверил, что люди на экране были реально теми, кого изображали».

Его соратник по группе Ал Джардин заявил, что лента – это «отличная биография, которая чертовски близка к тому, как я всё это помню». А вот участник The Beach Boys Майк Лав подметил несколько неточностей. В частности, тот факт, что в жизни он никогда не оскорблял и не ругал Брайана Уилсона: «Полный бред, ошибка. Мы с Брайаном всегда были друзьями».

Зачем смотреть? Фильм не собирается показывать историю The Beach Boys, но использует необычный формат, чтобы погрузить зрителя в сложный внутренний мир героя и понять, что происходит в голове у гения.

Переступить черту (2005 год)

Рок-звезда – Джонни Кэш в исполнении Хоакина Феникса («Гладиатор», «Она»).

Период: США с 1944 по 1968 год – жизнь Джонни Кэша в возрасте с 12 до 36 лет.

На чём фокусируется фильм: взаимоотношения Кэша с первой женой Вивиан Либерто и главной любовью его жизни – второй и последней женой Джун Картер, начало сценического успеха, проблемы с алкоголем и наркотиками.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как приготовить настоящий плов: секреты и правила, без которых не обойтись – Лайфхакер

Достоверность. Фильм основан на двух автобиографических книгах Джонни Кэша. Тем не менее, стараясь подчеркнуть романтические отношения между певцом и Джун Картер, лента романтизирует образ Джун и не уделяет достаточно внимания отношениям с первой женой Кэша Вивиан.

Реакция участников событий. Производство фильма началось ещё при жизни Джонни Кэша, и, по словам режиссёра, певец был «воодушевлён», узнав, что его сыграет Хоакин Феникс. Исполнительным продюсером ленты выступил сын Кэша от второго брака Джон Картер, который говорит, что «фильм остался верен виденью моих родителей».

Однако дочь певца от первого брака Кэти Кэш «была очень расстроена» и даже 5 раз выходила из зала во время просмотра: «О моей маме в фильме практически ничего нет, кроме того, что она была маленьким бешеным психом, ненавидящим его карьеру. А это неправда».

Зачем смотреть? Картина выходит за рамки стандартной кинобиографии благодаря тому, что в её центре находится сильная любовная история. Подчёркнутая крепкой режиссурой Джеймса Менголда («Поезд на Юму», «Логан») и выдающейся актёрской игрой Хоакина Феникса и Риз Уизерспун («Блондинка в законе», «Между небом и землёй»), заслужившей премии «Оскар» и «Золотой глобус».

Ранэвэйс (2020 год)

Рок-звёзды – группа «The Runaways», в частности солистка Шери Кэрри в исполнении Дакоты Фаннинг («Война миров», «Сейчас самое время») и гитаристка Джоан Джетт в исполнении Кристен Стюарт (серия фильмов «Сумерки», «Равные»).

Период: Лос-Анджелес с 1975 по 1977 год – жизнь Шери Кэрри в возрасте с 16 до 18 лет, жизнь Джоан Джетт в возрасте с 17 до 19 лет.

На чём фокусируется фильм: основание группы вместе с продюсером Кимом Фоули и связанные с первым успехом трудности, взаимоотношения между Шери Кэрри и Джоан Джетт, пристрастие Кэрри к наркотикам.

Достоверность. Фильм основан на автобиографии Шери Кэрри, поэтому представляет собой её взгляд на события. Лента также фокусируется лишь на двух участниках The Runaways, из-за чего три реальные бас-гитаристки группы были совмещены в один вымышленный персонаж.

Реакция участников событий. Шерри Кэрри похвалила актёрскую игру Дакоты Фаннинг, но отметила, что кино не способно передать всю полноту событий: «Это их версия истории. […] Моя книга – это реальная история. [фильм] это просто лёгкая вспышка, проливающая свет на то, что из себя представляли The Runaways в конкретный отрезок времени».

Джоан Джетт говорит, что лента правильно передала «ту музыку, ту некую комбинацию глэма и силы», но её нельзя считать точным описанием событий: «Для меня это скорее история, которая является побочной по отношению к The Runaways. Она основана на книге Шери, так что она, без сомнений, показывает её точку зрения и больше фокусируется на нас двоих и на Киме».

Зачем смотреть? Отсутствие глубины и оригинальности содержания здесь скрывает энергичность формы. Но в первую очередь «Ранэвэйс» интересно смотреть как закулисный взгляд на группу, которая разбила стереотип о том, что «девочки не играют на электрогитарах».

Сид и нэнси (1986 год)

Рок-звезда – бас-гитарист группы Sex Pistols Сид Вишес в исполнении Гэри Олдмена («Леон», «Тёмные времена»).

Период: Лондон и несколько городов США с 1977 по 1978 год – жизнь Сида Вишеса с 20-летнего возраста до смерти в 21 год.

На чём фокусируется фильм: романтические взаимоотношения с Нэнси Спанджен, их общая наркотическая зависимость, приведшая к уходу Вишеса из Sex Pistols и смерти Нэнси.

Достоверность. Фильм берёт за основу факты из жизни, но создаёт свою, художественную версию героев. Также лента показывает вымышленную версию событий, приведших к смерти Нэнси Спанджен, тогда как в реальности никому доподлинно неизвестно, что именно произошло между ней и Сидом Вишесом в ночь, когда она погибла.

Реакция участников событий. Мать Сида Вишеса Энн Беверли помогала при производстве фильма и даже передала Гэри Олдмену личные вещи сына, чтобы актёр смог носить их в кадре. Но солист группы Sex Pistols Джон Лайдон раскритиковал фильм в пух и прах: «Для меня этот фильм представляет собой низшую форму жизни.

Я искренне верю, что он восхваляет героиновую зависимость. […] Все сцены в Лондоне с Pistols были просто бредом. Ни одна из них не имела никакой связи с реальностью». Другие участники группы никак не высказались по поводу ленты, однако, по словам Лайдона, барабанщик Пол Кук был даже больше огорчён картиной, чем он сам.

Зачем смотреть? Самозабвенная и искренняя игра Гэри Олдмена и Хлои Уэбб («Близнецы», «Состояние сердца») превращает фильм из хроники моральной деградации в трагическую историю любви.

Похожие статьи:

  1. Рейтинг ОСАГО — ТОП страховых компаний по надежности 2020
  2. 10 потрясающих диких кошек. Энциклопедия. Материал для реферата
  3. Лучшие фильмы для тех, кто без ума от «Пиратов Карибского моря» — подборки фильмов на Фильм Про
  4. «Каша из топора»: диетические эконом-рецепты на каждый день |
Оцените статью