Лучший антифриз в 2019-2020 году — 10 ТОП рейтинг лучших: какой лучше

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла.

Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии.

Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12 , имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12 уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12 и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12 — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Классы антифризов

По классификации, разработанной компанией Volkswagen, антифризы делятся на 3 вида: G11, G12 (G и G ), G13. Бюджетный вариант G11 создан на силикатной основе, защищающей от коррозии. Присадка создает защитный слой. Срок службы ОЖ – 2 года. Если по истечении этого времени не менять жидкость, слой осыпается и разрушает систему.

Карбоксилатные антифризы G12 не образуют тотальный защитный слой – только в месте коррозии в виде тончайшего слоя.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  15 лучших ракеток для настольного тенниса с АлиЭкспресс – рейтинг 2020

В охлаждающей жидкости G13 используется безвредныйпропиленгликоль. Поэтому антифриз G13 считается самым экологически чистым продуктом.

В обзоре учтен рейтинг автомобилистов и представлены лучшие антифризы на сегодняшний день.

Пользователей интересуют вопросы цветов, какой антифриз лучше – красный, синий или зеленый. Определенных стандартов по типу цветовой гаммы у производителей нет. Цвет служит для обозначения технической жидкости, чтобы не перепутать с питьевыми напитками.

Простой совет:  чем руководствовать и какой антифриз лучше заливать для авто. Для алюминиевых радиаторов и сплавов подойдет силикатный антифриз (синий или зеленый). Для латунных и медных радиаторов нужнакарбоксилатная ОЖ (обычно красного цвета).

Далее рассмотрим лучшие антифризы на основе рейтинга пользователей.

Лучшие гибридные антифризы (g11)

Sintec ultra g11


690
(5 л)

Здесь главная особенность – это температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным аж до -45 градусов Цельсия. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства (похоже, ингибирующих присадок не пожалели) – он совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами. И все это по весьма доступной цене.

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

Основные плюсы:

  • Отличный запас по температуре замерзания
  • Низкая коррозионная активность
  • Низкая цена

Минусы:

  • Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»

Отзывы

Дешево, сердито и надежно – никогда с этим антифризом проблем не было.

Sintec euro g11


550
(5 л)

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

Основные плюсы:

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена

Минусы:

  • В целом аналогичны Sintec Ultra

Отзывы

Антифриз этот использую уже не первый год – все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо.

Motul inugel expert ultra


1 450
(5 л)

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

Основные плюсы:

  • Полное соответствие требованиям стандартов
  • Большой перечень рекомендаций автопроизводителей
  • Отличная совместимость с алюминием

Минусы:

  • Сравнительно высокая цена

Отзывы

Беру у мотюлевского дилера, так что в происхождении уверен. От замены к замене доживает чистым, не рыжеет, осадка нет.

Лучшие карбоксилатные антифризы (g12/g12 )

Coolstream premium


790
(5 л)

Этот антифриз мы уже упоминали в начале статьи. Итак, используемый многими российскими сборочными производствами как антифриз заводской заливки, он, бесспорно, интереса заслуживает. «Заводские» эксплуатационные жидкости, как мы уже и ранее не раз указывали, обычно выбираются как «крепкие середнячки» — не блещущие рекордными цифрами характеристик, но надежно выполняющие свою работу и стабильные по качеству – когда закупки идут в таких объемах, что нужны автозаводу, «неудачная» партия может серьезно ударить по карману компании на гарантийных ремонтах.

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

Основные плюсы:

  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Ресурс

Минусы:

  • При всей вредности характера автора не обнаружены

Отзывы

Брал на замену заводскому – тот меня полностью устраивал, так что менять марку, тем более при такой цене, никакого смысла не вижу.

Liqui moly langzeit kuhlerfrostschutz gtl 12 plus


2 100
(Цена за упаковку 5 литров)

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12 , то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

Основные плюсы:

  • Качество
  • Большой перечень допусков автопроизводителей

Минусы:

  • Высокая цена
  • Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно

Отзывы

Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее.

Sintec lux g12


580
(5 л)

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12 , хоть G12 . За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2020 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

Основные плюсы:

  • Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
  • Низкая цена
  • Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».

Минусы:

  • …но стоило бы все-таки выпускать его по спецификации G12

Отзывы

Нормальный недорогой антифриз, думаю, при такой цене его и подделывать особо смысла нет.

Felix carbox g12


690
(5 л)

Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до 50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона.

Основные плюсы:

  • Широкая применимость
  • Высокая температура закипания
  • Многофункциональная антикоррозионная присадка
  • Эргономичная упаковка
  • Невысокая цена

Минусы:

  • Кристаллизуется при более высокой температуре, чем допускается техрегламентом

Лучшие лобридные антифризы (g12 )

Sintec unlimited g12


720
(5 л)

Не просто G12 , а действительно соответствующий нормам Volkswagen для этого класса антифриз: это подтверждено и сертификацией, и применением для заводской заливки. Собственно говоря, это единственный широко распространенный антифриз класса G12 , производящийся на территории России – так что в своей ценовой категории у него принципиально нет конкурентов, а импортные антифризы будут неизбежно дороже.

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

Основные плюсы:

  • Полное соответствие спецификации G12
  • Доступная цена

Минусы:

  • И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

Отзывы

Прочие синтековские антифризы меня не подводили, после ремонта (меняли радиатор после ДТП) залил именно этот – тем более он вроде как с завода и был залит.

Ravenol ltc — protect c12 premix -40°c


1 770
(5 л)

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

Основные плюсы:

  • Качество
  • Наличие в составе УФ-красителя

Отзывы

Антифриз качественный, используем несколько лет без проблем при ремонте машин.

Оцените статью
ObzorFun.RU
Adblock
detector