Самые главные продюсеры России :: Шоу-бизнес :: Дни.ру

Содержание

  1. Микаэл Таривердиев
  2. Персоны музыкальной важности
  3. Самые главные продюсеры россии

Микаэл Таривердиев

Микаэл Таривердиев появился на свет в 1931 году и ушел из жизни в 1996 году. Это народный артист РСФСР, российский и советский композитор.

Таривердиев создавал концерты, симфонию, камерные вокальные циклы, оперы, балеты, романсы. Этот композитор писал музыку к ряду спектаклей и большому количеству кинофильмов («Ирония судьбы», «Семнадцать мгновений весны» и многим другим).

Родина Таривердиева – Тбилиси. Происхождение Сато Акоповой, матери композитора, было благородным, но в годы Гражданской войны она начала увлекаться идеями большевиков. Ее супругом стал красный командир конного полка.

Микаэл стал единственным сыном Сато. Желая дать ему лучшее образование, она отвела его в музыкальную школу. Потом Микаэл попал в музыкальное училище.

Музыкант еще в юности написал два одноактных балета. Потом Таривердиев переехал в Москву и поступил в институт Гнесиных. Там круг его интересов определился окончательно: музыка к кинокартинам, камерные вокальные и оперные произведения.

Персоны музыкальной важности

Конец ноября и начало декабря — время, когда СМИ начинают подводить итоги года и среди прочего — публиковать списки главных достижений в кино, театре, музыке. Музыкальные СМИ и творческие союзы раздают свои награды. И чаще всего раздают их создателям самих произведений — авторам, исполнителям, клипмейкерам. У нас не принято особо выделять тех, кто способствовал движению артистов к успеху. В списке номинаций любой музыкальной премии не найти строки, отведенной продюсерам или звукозаписывающим компаниям. Есть только премия «За вклад». То есть, нужно прожить жизнь, чтобы тебя оценили. Борис Барабанов решил восполнить этот пробел и составить список самых влиятельных фигурантов музыкального бизнеса и самых важных платформ, без которых не обойтись на пути к успеху.

В России любят премии, их число растет год от года. В Санкт-Петербурге прошла церемония вручения наград концертной компании NCA, а в Москве раздали Jager Music Awards (JMA), формально — за достижения в «независимой» музыке, на самом деле — наиболее востребованным у молодежи артистам. В Crocus City Hall прошла «Высшая лига», в «Олимпийском» сняли очередную «Песню года». Наконец, только что отгремела Российская национальная музыкальная премия «Виктория». Там объявили хитом года «Когда ты станешь большим» Дениса Клявера, песню, которую вы не найдете в итоговых топах Apple Music и «Яндекса». Общего аршина для измерения всего массива российской популярной музыки пока не изобрели.

В 2020 году продолжались революционные изменения, связанные с миграцией всего музыкального контента в интернет и появлением новых каналов его доставки.

Фактически бал правит цифра, код, алгоритм. А продюсер — это человек, который следит за тем, чтобы ЭВМ работала исправно. Так кажется на поверхностный взгляд. И все же люди играют в музыкальной индустрии важную роль. Те, кто сегодня стоит у руля, от чьего авторитетного мнения зависят судьбы артистов, попали в наш список «Кто решает в шоу-бизнесе—2020».

Но для начала не лишним будет экскурс в историю.

1990-е—2000-е

Первой музыкальной премией новой России была «Овация». О механизмах ее получения до сих пор ходят легенды, игроки рынка называют даже конкретные суммы, которые следовало занести организаторам, чтобы войти в число победителей, но это не мешало лауреатам держать «ладошки» на видном месте. Некоторые держат до сих пор. Деятели индустрии, открыто конфликтовавшие с учредителем «Овации», молодым донецким предпринимателем Григорием Кузнецовым, в пику ему учредили корпорацию «Квинта» и свою премию — «Звезда». В какой-то момент под эгидой «Квинты» собрались киты, способные подмять под себя вообще весь рынок. В общем, страсти кипели нешуточные.

Чтобы публике было понятнее, кто с кем рубится, летом 1996 года популярный глянцевый журнал «Ом» опубликовал первый список самых влиятельных персон в российском шоу-бизнесе.

Вот, кто в него входил:

  • Юрий Айзеншпис, продюсер «Кино», «Технологии» и Димы Билана. Ушел из жизни в 2005 году.
  • Юрий Аксюта, генеральный продюсер радиостанции «Европа Плюс». Ныне — директор музыкального вещания «Первого канала».
  • Бари Алибасов, продюсер группы «На-На».
  • Александр Горожанкин, директор телекомпании «ВиД». Сейчас живет в Испании, по словам друзей, «заработал достаточно, чтобы шоу-бизнесом больше не заниматься».
  • Иван Демидов, ведущий «Музобоза», директор телекомпании «ТВ6». Ныне директор Фонда развития современного искусства.
  • Борис Зосимов, в 1990–2000-е директор Biz Enterprises, Polygram Russia, MTV Russia. Ныне от музыкальной индустрии далек, изредка дает ностальгические интервью.
  • Владимир Козлов и Кирилл Зеленов, руководители компании ZeKo Records. Кирилл Зеленов стал жертвой заказного убийства, по обвинению в его организации был арестован Козлов.
  • Иосиф Кобзон. Иосиф Кобзон. Умер в 2020 году.
  • Игорь Крутой, композитор, бессменный владелец компании «АРС», основатель радиохолдинга Krutoy Media, продюсер международного конкурса «Новая волна».
  • Сергей Лисовский, владелец холдинга «ЛИС’С», директор по рекламе телеканала «ОРТ». Ныне Первый заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
  • Владимир Месхи, Леонид Ланда, руководители компании «Райс Мьюзик», организаторы фестиваля «Максидром». Ныне Владимир Месхи организует вечеринки Midsummer Night’s Dream. Леонид Ланда занимается бизнесом в различных сферах.
  • Александр Морозов, основатель звукозаписывающей компании «Мороз Рекордс». В каталоге компании записи группы «Кино», Аллы Пугачевой и Владимира Высоцкого, а также серия «Легенды русского рока». Сегодня владельцем бренда «Moroz Records» является компания «Музыкальное право». Ее название чаще всего всплывает в прессе в контексте судебных разбирательств вокруг наследия Виктора Цоя.
  • Стас Намин, руководитель ансамбля «Цветы», глава компании «SNC Records» и редактор журнала «Стас». Ныне руководит «Центром Стаса Намина» и собственным театром, пишет картины и симфонии.
  • Юрий Николаев, телеведущий, директор телекомпании «Юнис». Продолжает работать на телевидении.
  • Алла Пугачева. Алла Пугачева.
  • Игорь Тонких, глава компании Feelee Records, организатор концертов. Продолжает издательскую деятельность, управляет «Главклубом» — популярнейшей столичной концертной площадкой.
  • Артемий Троицкий, музыкальный критик, радио- и телеведущий, издатель, редактор российской версии журнала Playboy. Ныне проживает в Эстонии, ведет журналистскую и преподавательскую деятельность.
  • Евгений Фридлянд, продюсер Валерия Меладзе. Занимался делами групп «Браво» и «Премьер-министр», Николая Трубача, Бориса Моисеева и др. Ныне руководит продюсерским центром и активно комментирует окружающие события в Facebook.
  • Максим Швачко, исполнительный директор студии «Союз». Если верить его страничке в Facebook, ходит на охоту и выращивает тыквы.
  • Александр Шульгин, глава компании «Бекар Рекордс», первый продюсер и автор песен Валерии. Ныне учредитель и директор глобальной ассоциации bComm Association, объединяющей продавцов, разработчиков майнеров и бирж биткойнов.

Яркие, дерзкие, склонные к авантюрам люди занимались в шоу-бизнесе тем же, чем их ровесники занимались в других сферах российской жизни,— зарабатывали первые капиталы и делили рынок.

Тогда, во второй половине 1990-х, сформировался образ, зафиксированный в анекдоте: «А ты настоящий продюсер?»

За прошедшие десятилетия люди из этого списка успели сделать карьеры не только в шоу-бизнесе и масс-медиа, но некоторые и в политике. Большинство из них к 2020 году ушли в тень, а кто-то и из жизни. Реальными масштабными игроками, каждый в своей сфере, остаются трое — Юрий Аксюта, Игорь Крутой и Игорь Тонких.

Итак, в координатах конца 1990-х—начала 2000-х судьбу артиста решает некий влиятельный персонаж. Он где-то есть, тот единственный, с волчьим чутьем, обезоруживающей харизмой и безграничными связями. Нужно только найти его, показать свою музыку, ошеломить талантом, при необходимости — обольстить. Вот прямо сейчас он сидит в своем кабинете и только и ждет, когда ты постучишься в дверь. В 2000-е к списку влиятельных продюсеров добавились люди прежде всего с хорошими связями на телевидении — Максим Фадеев, Константин Меладзе, Игорь Матвиенко, Иосиф Пригожин, Виктор Дробыш. Их продюсерские центры были главными поставщиками контента на ТВ и радио. Альтернативой им было только «Наше радио».

2020-е

По состоянию на 2020 год такого человека вроде бы нет, как нет и сверхвлиятельного музыкального телевидения, гарантирующего гастрольные ангажементы. Место продюсера из плоти и крови заняла платформа, алгоритм, код. А код придумали люди, далекие от музыки. По пению в школе у них были двойки, зато все было хорошо с математикой.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  «Метод» и другие русские сериалы про следователей с особым подходом к раскрытию преступлений – Вокруг ТВ.

Нет, например, никаких сомнений в том, что сегодня звезда невозможна без правильного позиционирования в сети «ВКонтакте». Однако гипотетический начальник сети «ВКонтакте» не является тем человеком, который открывает заветную дверцу за холстом с нарисованным камином.

Точно так же, если и существует воображаемый «начальник YouTube», то решение о сотрудничестве с артистом он принимает исходя из соображений пользы для видеохостинга. Он не продает артиста публике, он продает рекламные возможности рекламодателям.

От музыкальных экспертов нередко можно услышать: «Место, которое в координатах 2000-х занимал программный директор радиостанции, принимавший решение о ротации песни, сегодня занимает составитель плейлиста для стриминга в Apple Music или на «Яндекс.Музыке»». Это на самом деле так. Самые важные плейлисты вроде «Лучшее за неделю» или «Русская поп-музыка» составляют люди, имена которых цифровые платформы хранят в строжайшей тайне, чтобы предотвратить коррупцию.

Так, вероятно, сегодняшний шоу-бизнес может вовсе обойтись без продюсера, и все решают вкусы публики и настройки ленты соцсети?

Если составлять список условных «боссов», которые влияют на судьбу артиста в 2020 году, то часть такого списка определенно должны занимать не имена конкретных людей, а названия платформ или структур, предоставляющих артисту возможности для продвижения или влияющих на его карьеру.

Личность в управлении музыкальными делами все еще имеет большое значение, но выступает нередко не столько в роли вершителя судеб, сколько в качестве супервайзера при платформе.

И все-таки фигура «архитектора успеха» по-прежнему важна.

На двадцати строчках нашего списка — имена тех, с кем стоит сохранять хорошие отношения, и бренды, без которых не обойтись в 2020 году, если вы всерьез занимаетесь музыкой как бизнесом.

  • Сергей Шнуров, лидер группировки «Ленинград». Самый популярный шоумен страны, человек, превращающий в золото все, к чему прикасается. Он судит шоу «Голос» на «Первом канале», снимает мини-фильмы вместо клипов, водит дружбу с рэпером Фараоном и Александром Невзоровым и публикует в своем Instagram стихотворные фельетоны, которые тут же цитируют информационные агентства. Результат — 60 тыс. человек на недавнем концерте «Ленинграда» в Санкт-Петербурге.
  • Михаил Гуцериев. Главный акционер промышленно-финансовой группы САФМАР, поэт-песенник. Гуцериев владеет радиостанциями «Восток FM», «Весна FM» и «Радио Шансон», а также 75% акций «Krutoy Media» (Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM») и 75% акций телевизионного холдинга Bridge Media (телеканалы Bridge TV и Rusong). Песни на стихи Михаила Гуцериева находятся в репертуаре не менее полусотни артистов эстрады, включая Аллу Пугачеву, Григория Лепса и Филиппа Киркорова. Соучредитель Фонда поддержки отечественной музыки и российской национальной музыкальной премии «Виктория».
  • Владимир Киселев. В начале карьеры — руководитель ВИА «Земляне». В 1992 году создал в Санкт-Петербурге международный фестиваль «Белые ночи». В 1990-е входил в близкое окружение Анатолия Собчака. В 1999 году создал ФГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ. Занимался гастролями зарубежных рок-групп. Его имя фигурировала в контексте целого ряда громких скандалов, от первых российских гастролей Мадонны 2006 года до концерта в поддержку благотворительного фонда «Федерация» в 2020-м. В 2020–2020 участвовал в резонансной продаже акций ЗАО «Русская медиагруппа» ФГУП «Госконцерт» — она вызвала громкий акционерный конфликт. Сейчас в эфире входящих в РМГ «Русского радио» и Ru.TV нередко можно встретить песни в исполнении сыновей и супруги Киселева — ВладиМира, ЮрКисса и Елены Север. Однако хитами национального масштаба ни одна из них не стала.
  • Степан Казарьян. Продюсер фестиваля «Боль» — самого авторитетного ежегодного смотра отечественной независимой музыки, ставшего важной вехой в карьере таких музыкантов, как Гречка, Монеточка, «Пошлая Молли», «Буерак», «Пасош», Lucidvox, Shortparis и др. Главный пропагандист новой отечественной музыки.
  • Сергей Мудрик. Музыкальный продюсер шоу «Вечерний Ургант». Музыкальный номер в конце выпуска программы вполне может обеспечить молодому музыканту неплохой гастрольный график. Сергей Мудрик ответственен за появление в эфире «Первого канала» Хаски, Гречки, Монеточки, «Пошлой Молли», «Комсомольска» , GONE.Fludd, «Порнофильмов» и прочей актуальной музыки.
  • Gazgolder. Совладельцем продюсерского центра, звукозаписывающей компании и клуба, объединенных брендом «Газгольдер», является самый популярный рэпер страны Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимами Баста и Ноггано. Баста не только собирает стадионы по всей стране, но и сидит в кресле наставника в «Голосе», снимает кино, ведет собственное YouTube-шоу GazLive и даже выпускает детские книжки. Однако феномен «Газгольдера», под крылом которого работают Скриптонит, Матранг, T-Fest и др., строится не только на харизме фронтмена лейбла, но и на современном менеджменте и его грамотной работе в интернете.
  • Black Star. Бренд долго ассоциировался, прежде всего, с именем Тимати (Тимура Юнусова), однако сейчас в числе клиентов Black Star такие прибыльные артисты, как L’One, Егор Крид, Мот и др. Следуя примеру своих зарубежных коллег, зарабатывающих на своем имени на всех фронтах, Тимати вместе с партнерами продает под маркой Black Star не только музыку, но и одежду (Black Star Wear) и еду (Black Star Burger).
  • Эмин Агаларов. Первый вице-президент холдинга Crocus Group, эксплуатирующего среди прочего крупнейшие и самые современные концертные залы Москвы — Crocus City Hall и Vegas City Hall. Певец, без которого не обходится ни один большой эстрадный концерт и ни одно музыкальное телешоу.
  • The Flow. Самый популярный и влиятельный интернет-портал о музыке и молодежной культуре. The Flow — сайт, который запускает тренды и ставит диагнозы. Оперативные новости из мира хип-хопа перемежаются фото девушек в купальниках.
  • Нателла Крапивина.Продюсер Светланы Лободы, самой популярной поп-певицы постсоветского пространства. Создатель телешоу «Орел и Решка». Сотрудничала с Дианой Арбениной. В 2020 году представила свой кинопродюсерский дебют — фильм Александра Горчилина «Кислота». В производстве — экранизация книги Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?». После того, как на премьере «Кислоты» в «Гоголь-центре» появилась Алла Пугачева, появились предположения о том, что Крапивина будет в 2020 году заниматься торжествами в честь юбилея певицы. Однако сама Крапивина это отрицает.
  • Юрий Дудь. Заместитель генерального директора Sports.ru. Ведущий интервью и автор документальных фильмов на канале «вДудь» на YouTube. Количество подписчиков канала — более 4,2 млн. Возродил жанр телеинтервью, начав весной 2020 года с бесед с героями русского рэпа — Бастой, L’One, Ресторатором и др.
  • YouTube. Принадлежащий Google видеохостинг с 1,8 млрд активных пользователей в месяц. Наряду с сетью «ВКонтакте» считается в России самым мощным драйвером популярности музыки и музыкантов в интернете. В 2020 запущен сервис YouTube Music, позволяющий прослушивать аудиодорожки роликов в фоновом режиме.
  • Little Big. Ядро разветвленного петербургского музыкально-блоггерского сообщества, в которое входят группы Little Big и The Hatters, а также производители контента, к услугам которых прибегали Баста, Нойз MC, IOWA, «Мумий Тролль», «Хлеб» и др. Рейв-группа Little Big стала регулярно гастролировать за рубежом задолго до того, как в 2020 году «выстрелил» вирусный ролик «Skibidi». «Skibidi» спровоцировал глобальный флэшмоб Skibidi Challenge. На сегодняшний день на официальном канале группы его посмотрели более 90 млн раз.
  • «ВКонтакте» (VK). Российская социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group и занимающая девятое место в десятки самых популярных в мире сайтов. Главный источник музыкальной информации в России. В VK зарегистрировано 97 млн пользователей, пользователи VK посещают сеть более 80 млн раз в день. C 2020 года VK проводит собственный музыкальный фестиваль в Санкт-Петербурге.
  • Игорь Крутой. Единственный из «динозавров» 1990-х, который принял все вызовы времени, и даже лишившись ряда медийных активов, которыми управлял в 2000-е, остается влиятельной фигурой — управляет холдингом АРС, фестивалем «Песня года», конкурсом «Новая волна», который переехал из Юрмалы в Сочи, и еще целым рядом фестивальных проектов, а также руководит собственной академией популярной музыки. И продолжает сочинять песни. В ноябре 2020 года Игорь Крутой вошел в Совет по культуре при президенте РФ.
  • Рифмы и панчи. Паблик в сети «ВКонтакте» с невообразимым количеством подписчиков — 2 989 078. «Рифмы и панчи» во многом определяют повестку в отечественном хип-хопе, то есть, по состоянию на 2020, — в музыкальном мейнстриме. С 2020 года паблик проводит собственный фестиваль Rhymes Show. В 2020 году он прошел в Москве и Санкт-Петербурге с участием ЛСП, ATL, «Пошлой Молли», «Френдзоны», GONE.Fludd и других популярных артистов.
  • Григорий Лепc. В 2000—начале 2020-х — главный артист «русского шансона». В 2020-е, с репертуаром, в который входят среди прочего песни Сергея Шнурова, Бориса Гребенщикова и группы Coldplay, стал фактически олицетворением мужского начала на отечественной эстраде. Руководит собственным продюсерским центром, причастным к организации многих концертов в Crocus City Hall, управляет звукозаписывающей студией, оборудованной по последнему слову техники, а также выпускает очки под брендом «Лепс Оптика» и украшения под маркой «GL Jewelry». В 2020 году устроил в Государственном историческом музее первую выставку икон из собственной коллекции.
  • Алена Михайлова. Глава компании Velvet Music, в прошлом работала на студии «Союз», а также руководила «Real Records» — в те времена, когда лейбл выпускал первые альбомы Земфиры, музыку из фильма «Брат-2» и трибьют «Кинопробы». Вместе с Лианой Меладзе, сестрой певца Валерия Меладзе и композитора Константина Меладзе, управляет карьерами Ёлки, Burito, группы «Винтаж», Мари Краймбрери и других артистов. Входит в число продюсеров фестиваля Live Fest в Сочи.
  • Максим Дмитриев. В 2000-е—первой половине 2020-х был генеральным директором «Первого музыкального издательства». В 2020-м году после скандалов в Российском авторском обществе избран генеральным директором РАО, а в 2020 стал председателем его правления. РАО — крупнейшая российская некоммерческая организация по коллективному управлению авторскими правами.
  • Родительские комитеты. В конце 2020 года неожиданно выяснилось, что организации, именующие себя «родительскими комитетами», могут срывать концерты и целые турне артистов, не обращая внимания ни на какие экспертизы и юридические процедуры, просто обращаясь с гневными письмами в прокуратуру и другие органы власти. Под каток неожиданно вскипевшего возмущенного разума попали Хаски, IC3PEAK, Элджей, Егор Крид, Монеточка и др. Судя по тому, что вскоре после волны возмущения, вызванного волной отмен, власть в Москве немедленно начала заигрывать с музыкантами, приглашая их к сотрудничеству и суля блага, кампания была инициирована именно что снизу.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Лучшие фильмы с Джонни Деппом — НАШЕ Радио

«Люди тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить музыку»

О фигуре реального или виртуального «босса» в сегодняшнем шоу-бизнесе “Ъ” расспросил певицу, радиоменеджера, главу звукозаписывающей компании, специалиста по социальным сетям и руководителя музыкальной интернет-платформы.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Елена Темникова, певица: Я как артист пережила «перекрывание кислорода», расторгла контракт с продюсером Максимом Фадеевым и нашла новую форму существования на рынке, так что могу говорить на эти темы ответственно. Если у тебя есть шикарный трек, ты на полпути к победе. Но оставшиеся полпути невероятно тяжелы. Теперь ты должен удивить слушателя: сделать интересные рекламные кампании, выстроить диалог с аудиторией, поговорить с цифровыми платформами (напрямую или через агрегаторов). Использовать все механизмы современных каналов продаж в social media. Интернет — это свободная среда, где все зависит от ваших усилий и креатива. Но давайте будем откровенны: радио сейчас по-прежнему имеет невероятную силу проникновения музыки в массы. Все редакторы станций прекрасно мониторят цифровую среду, и если музыка хорошая, ее непременно заметят и возьмут даже без знакомства с вами. Без радио можно прекрасно жить. Но радио сейчас ваш партнер, а не цензор — в этом фундаментальное различие 1990-х и 2020-х.

Что касается музыкальных платформ, то за ними тоже стоят люди. Стоите ли вы в фичеринге или в правильном плейлисте — это решает не алгоритм или код. Это решают редакции платформ.

Любая музыкальная платформа не бездушна. Есть автоматические хит-парады, но трафик идет далеко не только оттуда.

Слушатель сам решает, что хорошо. Молодое поколение так называемых инфлюенсеров может донести твой продукт до своей аудитории, но успех они не определяют никогда. Цены у них — до нескольких сотен тысяч рублей за пост. Но я никогда в жизни не платила блогерам Instagram-персонам ни копейки. По мне, так это выкинутые деньги.

Фото: Денис Сериков / Личная страница Дениса Серикова vk

Денис Сериков, генеральный продюсер Like.FM и NRJ: Когда появился стриминговый сервис Pandora, было ощущение, что алгоритм сможет все сделать за человека. Но, несмотря на то, что система довольно серьезно обрабатывает big data, она не справляется без человека. У Pandora минимальное количество критериев при отборе треков для плейлиста равно 150, а максимальное 300. Представьте себе, вот трек: какой-нибудь сиплый африканец, играет саксофон, и система постоянно производит матчинг и вычленяет несовпадения, робот отсеивает не сочетающиеся с треком песни и предлагает новые для плейлиста. Вроде бы все круто, и все же далеко не совершенно. И вот Spotify и Apple Music пришли к тому, что начали перекупать людей с радио. Был человек программным директором на радио, а теперь он сидит на этих стриминговых сервисах. И таких много. Один делает отличные релакс-подборки, другой круто шарит в роке 1970-х и делает плейлисты на эту тему, третий делает супер-урбан-рэп. Это кураторы, это люди, а не роботы. И теперь артист и рекорд-лейбл стремятся общаться с людьми из Spotify и Apple Music, чтобы попасть в эти плейлисты. Если ваша песня попадает в плейлист, у которого 5 млн подписчиков,— это прямая монетизация.

Артисты хотят попасть в этот плейлист так же, как они раньше хотели попасть на радио. Причем там взятки не работают.

Впрочем, на радио эта тема тоже ушла.

Мне очень интересно наблюдать за тем, как ведет себя категория музыкантов, которые сами контент создают и сами на нем зарабатывают. Они ведут себя феноменально. Производство этого контента подняло планку продакшена, у меня огромный архив новой музыки отличного качества, а мне все подносят и подносят. Я не успеваю ставить новое, не знаю, что убирать из эфира. Мне очень импонирует Джа Халиб. Он настолько творческий — заработал денег и сидит, занимается своей музыкой. Много, мало — ему достаточно, он ни от кого не зависит. Ему уже даже не нужна радиостанция. Вроде бы только первые синглы с альбома появились, а у него уже половина следующего записана. И он выпустит его тогда, когда захочет, когда сам почувствует, что пора.

Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music Group: Я не верю в «босса», я знаю, что у любого успешного музыканта текущего десятилетия есть тот, кто верил в него изначально, кто поддерживал и направлял, решал проблемы с деньгами и жизненными трудностями, кто создавал условия для творчества и работы на сцене и, кто, в итоге, вывел простого парня или дурнушку на инвесторов в творчество. Назовем этого человека «менеджер». Интернет изменил подход к контактам между артистом и аудиторией. На старте карьеры вы как артист должны быть активны в сети всегда, вы должны делиться эмоциями не только на концерте, у вас должно быть свое мнение фактически обо всем на свете. Придуманные продюсерами 1990-х образы не выдерживают такого давления.

Поэтому 10-е годы XXI века — время успеха тех, кто искренне верит в то, что говорит и о чем поет. И да, иногда это потрясающе глупо или примитивно с точки зрения жизненного опыта, но, старички, эта музыка — не для вас.

Оставайтесь со Стингом и Лагутенко.

Люди сейчас тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить новые эмоции, то есть музыку. Поэтому opinion makers очень важны. Главное, чтобы человеку, к которому вы обращаетесь, действительно нравилось то, что он или она продвигает,— тогда это сотрудничество имеет смысл. Классический пример — Юрий Дудь, который сделал для русского рэпа в целом суперпромоушен, потому что любит его и слушает.

Фото: Роман Богаутов / Личная страница vk.com

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Топ 20 — Достопримечательности Афганистана: фото, карта, описание – что посмотреть в Афганистане

Роман Богаутов, руководитель продвижения сервиса VK Music: Сейчас влияние продюсеров сильно изменилось, ведь изменилась и модель потребления. Раньше серьезное продвижение артиста было невозможно без договоренностей с радиостанциями и телеэфирами, это были первые шаги карьеры. Сейчас появление музыканта в вечернем телешоу служит подтверждением того, что его песни уже слушает вся страна. Среди таких историй только за последнее время — Монеточка и Гречка, Луна и «Пошлая Молли». Но существуют тысячи артистов, которые прекрасно развиваются и собирают стадионы фанатов, сознательно игнорируя традиционные медиа.

Конечно, роль продюсера до сих пор имеет большое значение для профессионального развития, но начинающие музыканты на первых порах часто самостоятельно размещаются на цифровых площадках. Находить аудиторию им помогают рекомендации музыкальных и видеоплатформ. Например, в «ВКонтакте» существует алгоритм «Прометей», который отмечает молодых талантливых авторов и автоматически продвигает их творчество на релевантную аудиторию. Это хорошая возможность развития для молодых авторов, из ярких примеров музыкантов этого года, которые получали продвижение от «Прометея»,— Гречка и Монеточка.

На нашей практике мы видим, что место телеканалов и критиков в жизни молодых слушателей заняли паблики.

Поэтому сейчас рецензия от администраторов влиятельного паблика может гораздо сильнее повлиять на судьбу трека, альбома и даже артиста и разлететься по сети, чем слова одного критика или продюсера.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Игорь Краев, основатель платформы для дистрибуции аудио- и видеоконтента TopHit.ru: Большинство артистов не может, да и не хочет заниматься своим менеджментом и продвижением. Да, сегодня артистам доступно многое из того, чем раньше эксклюзивно занимались продюсеры и промоутеры: записать песню можно дома с помощью лэптопа, разместить ее в цифровых магазинах и на стриминговых площадках можно через агрегаторов контента, с выходом на радиостанции поможет TopHit, организовать свой канал на YouTube — минутное дело. Проблема в том, что все эти возможности доступны сегодня абсолютно всем. В результате в iTunes каждую неделю появляется до 300 тыс. новых треков и альбомов! То есть, каждые две секунды публикуется новый релиз! А всего, по состоянию на конец августа 2020 года, в iTunes хранилось 65 млн треков!

Выделиться из этой огромной массы коллег и конкурентов можно только привлекая дополнительные ресурсы — деньги, возможности профессиональных продюсеров, промоутеров, маркетологов, медиаменеджеров.

Таким образом, плотная работа артиста с «боссами» — продюсерами, лейблами, издателями, топ-менеджерами медиа продолжает оставаться важным фактором успеха исполнителя и песни у массовой аудитории. Относительно новым трендом становится и «подписание» независимых артистов крупнейшими стриминговыми площадками. Роль технологических платформ и интернет-сервисов в продвижении артистов и треков за последние годы выросла многократно. Наряду с FM-радиостанциями, которые повсеместно остаются главным промоканалом для поп-мейнстрима, важными инструментами стали YouTube и другие стриминговые площадки, социальные медиа, а также ряд более специализированных ресурсов — агрегаторов и продавцов цифрового контента, паблишеров музыкальной статистики, краудфандинговых платформ нового поколения и т. д. И я бы все же четко разделил роль технологических платформ как таковых и отдельных лидеров процессов, которые лично и существенно влияют на творческую судьбу артистов. К числу таких людей сегодня в России относятся Алена Михайлова, Константин Меладзе, Макс Фадеев, Игорь Матвиенко, Тимур Юнусов, Баста, Роман Емельянов и Михаил Козырев.

Самые главные продюсеры россии

Все знаменитости становятся популярными не просто так и редко, когда собственными силами. За каждой звездой стоит умный продюсер – человек, который в свое время первым увидел талант и возможность заработать на начинающем исполнителе.

Пожалуй, до сих пор самым известным и крутым продюсером в России является покойный Юрий Айзеншпис. Он получил образование инженера-экономиста, но быстро связал свою жизнь с музыкой. Однако в 1970 году он был арестован: в результате обыска в его квартире было конфисковано 15 585 рублей и 7675 долларов. Осужден по 88 статье (Нарушение правил о валютных операциях). Вышел он из тюрьмы в 1988 году, отбыв в заключении 18 лет. По возвращении из мест не столь отдаленных Айзеншпис снова занялся музыкой, в частности, организуя концерты молодых исполнителей. Он был директором группы «Кино» (с 1989 по 1990). Сотрудничал с группой «Моральный кодекс», Владом Сташевским, певицей Линдой, являлся продюсером Кати Лель, Никиты, Саши. Последним его «детищем» был Дима Билан, который стал поистине его лебединой песней. В 2005 году Айзеншпис умер от инфаркта.

Продюсер Иван Шаповалов получил известность, «раскрутив» группу «Тату» – девичий дуэт, который пропагандировал однополую любовь, искусно подогревая интерес недвусмысленными касаниями друг друга и поцелуями. Солистками были «черненькая» Юля Волкова и «рыженькая» Лена Катина. В 2000 году вышла первая песня «Я сошла с ума», которая буквально взорвала чарты России. Группа достигла международного признания. Их синглы, как англо-, так и русскоязычные возглавляли хит-парады в Австралии, Великобритании, Германии, США и других странах. Их дебютный англоязычный сингл All the Things She Said стал одним из самых успешных и возглавлял главные музыкальные чарты мира. «Тату» стали первой и единственной российской группой, получившей награду IFPI за число проданных альбомов. В 2003 году на конкурсе «Евровидение» группа заняла третье место. В 2004 году Шаповалов перестал сотрудничать с «Тату», занялся другими проектами, но они не получили большой известности. В 2020 году у продюсера обнаружили рак мозга, однако в ходе своевременного лечения Шаповалову удалось победить недуг.

Максим Фадеев с раннего детства увлекся музыкой – в пять лет поступил в музыкальную школу. Вообще, он сам мечтал выступать, однако в начале пути его творчество было никому не нужно, и он решил заняться продюсированием. В 1993 году он стал сотрудничать с певицей Линдой. За это время первый продюсерский проект Фадеева обрел грандиозную популярность, специалистов же восхищало невиданное до этого на отечественной поп-сцене качество музыкального продукта. Рекордное количество зрителей за всю историю российского шоу-бизнеса (400 тысяч) собрал совместный концерт Фадеева и Линды на «Певческом поле» в Киеве 1 сентября 1997 года. В 2002 году он стал продюсером шоу «Фабрика звезд», далее сотрудничает с певицей Глюк`Oza, которая интриговала, не показывая своего лица и делая лишь мультяшные клипы. В 2006 году Фадеев стал продюсером группы Serebro. Продюсер имеет дом на Бали, но часто бывает в России, где продолжает успешно работать и даже выступать, записывая собственные песни.

Мало кто знает, что именно Игорь Матвиенко открыл стране певца Женю Белоусова, чья жизнь прервалась буквально на пике славы. Главным и, пожалуй, самым успешным детищем продюсера является группа «Любэ», которая без малого уже 20 с лишним лет радует множество поклонников по всему миру. Так же Матвиенко продюсирует девичью группу «Фабрика» и мальчуковую – «Иванушки International». Именно он стал в 2002 году продюсером и руководителем музыкального проекта Первого канала «Фабрика звезд». В феврале 2020 года назначен музыкальным продюсером церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Для самой трогательной сцены церемония закрытия «Зеркальный мир» сделал аранжировку, объединившую композиции «Свой среди чужих, чужой среди своих» Эдуарда Артемьева и «До свидания, Москва» Александры Пахмутовой.

Продюсер Виктор Дробыш, так же как Фадеев и Матвиенко, сразу понял, что свяжет свою жизнь с музыкой. Именно он стал автором песни Бурановских бабушек Party for Everybody, которые заняли почетное второе место на «Евровидении-2020». Дробыш стал продюсером четвертого сезона шоу «Фабрика звезд», после чего занялся творческим продвижением выпускников: групп «Тутси», «К. Г. Б.», а также таких исполнителей, как Юлия Михальчик, Наталья Подольская и Стас Пьеха. Интересно, что кроме продюсирования, Дробыш популярен в качестве композитора, написавшего много музыки для песен, впоследствии ставших хитами.

Похожие статьи:

  1. 10 потрясающих диких кошек. Энциклопедия. Материал для реферата
  2. Неделя моды в Париже весна-лето 2021 — лучшие сумки сезона | Vogue Russia
  3. Замечательные картины Бориса Кустодиева — Русские сегодня
  4. Самые богатые знаменитости России 2020-2021: самые богатые звезды шоу-бизнеса, кино, спорта 2017
Рейтинг
( Пока оценок нет )
ObzorFun.RU