Статья Настольные игры: от доисторических времён до видеоблога «TableTop». Часть 1 / Часть первая. До нашей эры | все о настольных играх —

«кикстартер» даёт людям возможность финансировать новые игры

(2009 год)

С ростом рынка, которому поспособствовали такие игры, как «Каркассон» (Carcassonne), «Колонизаторы», Alhambra и Ticket to Ride, люди захотели большего. Тем не менее, создавать и поставлять настольные игры на рынок не так уж просто.

Как уже говорилось, у многих геймдизайнеров есть полноценные работы и создание игр является для них хобби. Обычно они даже не получают достаточно прибыли, чтобы окупить создание игры, не говоря о том, чтобы выпустить пару дополнений.

… По крайней мере так было до «Кикстартера».

И если вы жили под камнем, лежащим на необитаемом острове, расположенном в пещере на другой планете, «Кикстартер» — это глобальная краудфангиновая платформа, помогающая претворить в жизнь самые смелые и креативные проекты.

Изначально задуманный для музыки и фильмов, «Кикстартер» породил более 200 000 проектов, в числе которых музыка, шоу, комиксы, цифровая продукция и, конечно же, настольные игры. Площадкой было собрано более 1,5 миллиарда долларов на различные проекты, а спонсоры получили ощутимые награды в обмен на их вклады.

«Кикстартер» устроил революцию на рынке настольных игр, дав заядлым игрокам шанс представить свои идеи единомышленникам. Игровое сообщество получило шанс воплотить свои задумки в жизнь. Вы не поверите, сколько денег подняли некоторые из игровых проектов.

Кампания на сбор средств на игру Conan стартовала 12 января 2020 года с целью сбора $80 000. Полная сумма была набрана за пять минут и тридцать семь секунд. Всего проект собрал $3 327 757.

И это относится не только к настольным играм. Компания Dwarven Forge собрала $2 140 851, занимаясь проектом по производству моделей местности для ролевых игр.

На момент написания этих строк вы можете проспонсировать на «Кикстартере» 213 проектов, связанных с настольными играми. Это хороший показатель того, насколько далеко зашло сообщество настольных игр.

Влияние «колонизаторов» в соединённых штатах

(1995 год)

«Колонизаторы» (Settlers of Catan) были одной из первых еврогеймов, достигших популярности вне Европы. Было продано свыше 24 миллионов игр этой серии, переведённых на более чем тридцать языков.

В «Колонизаторах» игроки соревнуются в попытках построить самую успешную колонию на острове, называемом Катан (умно, да?). Игровое поле, изображающее остров, состоит из гексагональных плиток с разными типами местности.

В свой ход игрок бросает кубики (и не только), чтобы увидеть, производит ли занятая им земля ресурсы, используемые для строительства дорог, городов и поселений.

Строя поселения и приобретая карты, игроки получают победные очки. В отличие от многих других игр, «Колонизаторы» подстегивают игрока выходить за рамки привычных правил, позволяя им составлять собственные соглашения, торгуя ресурсами друг с другом.

Популярность «Колонизаторов» в Соединённых Штатах завоевала им имя «настольная игра нашего времени», которое было дано изданием The Washington Post. Она также появлялась в американском документальном фильме 2020 года «Going Cardboard», где детально расписывалось влияние игры на американское игровое сообщество.

Игра была создана Клаусом Тойбером, который в 80-х работал зубным техником недалеко от индустриального города Дармштадт в Германии. Тойбер разрабатывал настольные игры у себя дома в подвале в свободное время. По его словам, делал он это, чтобы отвлечься от работы.

62-летний Тойбер всё ещё сбит с толку популярностью собственного создания. Он никогда не подозревал, что «Колонизаторы» станут настолько успешной игрой.

Почти все геймдизайнеры настольных игр, даже самых успешных, чаще всего имеют основную профессию, помимо создания игр. Тойбер стал одним из немногих, кто зарабатывает этим на жизнь.

Когда он появляется на важных игровых мероприятиях, Тойбера встречают словно рок-звезду.

Для многих игроков, включая меня, «Колонизаторы» стали проходом в мир еврогеймов. До «Колонизаторов» разговор о настольных играх сводился к Sorry, «Монополии», «Тривиал Персьют», «Морскому бою» — играм, которые не вызывали ни у кого большого интереса. 

«Колонизаторы» стали основным катализатором внезапной популярности настольных игр в США. Они подарили людям интерес к играм, которые использовали кардинально другой набор правил и механик.

История появления настольных игр в мире.

Всем привет. Сегодня хотелось бы начать свою первую статью в моём блоге о настольных игр. Почему же именно о настольных играх? Ну во-первых потому что я этим интересуюсь и мне кажется что на СГ то же есть люди которым по душе настольные игры. Именно этим людям будет посвящён этот блог, а также привлечь тех кто ещё не пристрастился к этому увлекательному миру настольных игр. Но перед тем как начать рассказывать о конкретных настольных играх хочется рассказать о самых истоках зарождения такого нового развлечения как настольные игры.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ТОП-7 лучших аэрографов: рейтинг 2020 года

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. В современных исследованиях настольных игр высказывается мнение, что их история была общей. Так, ветеран настольных игр, английский учёный Дэвид Парлетт в своей исследовательской работе «Оксфордская история настольных игр» считал, что все, даже самые современные настольные игры имеют древнейшие прототипы и, следовательно, общие корни.

Самой древней из настольных игр считается древнеегипетская игра сенет.

Как светское развлечение он известен в додинастический период (около 3500 лет до н. э.), в более поздние времена стал ассоциироваться с путешествием в потусторонний мир. Первые находки игровых наборов для Сенета были сделаны в начале XX века. Сперва исследователи сочли эти палетки с фигурками древними шахматами, после — шашками, однако впоследствии выяснилось, что игра имеет с ними очень мало общего.

Следующей одной из самых древнейших игр являются нарды.

Нарды — древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.).

Первой индийской настольной игрой в сегодняшней истории будет чаупар.

По одной из версий чаупар возник в IV веке н. э. Однако чаупар упоминается в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» (причём исход игры влияет на судьбы государств и их правителей). Интересный факт. Чаупар — одна из любимейших игр махараджей. В этом может убедиться каждый, кто хоть раз бывал во дворце индийского императора Акбара Великого из династии Моголов. Огромное игровое поле посреди двора выложено красным и белым мрамором. Когда-то по клеткам этого поля передвигались прекрасные наложницы императорского гарема, которые и служили ему живыми фишками. Похожие поля для игры в чаупар сохранились ещё в Агре и Аллахабаде.

Если вы думаете что маджонг это первая созданная китайцами настольная игра, то вы ошибаетесь. Первой была игра под названием Го.

Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление го к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одному из легендарных китайских императоров или их ближайшим придворным. Объективные исторические свидетельства позволяют утверждать, что игра определённо существовала и была достаточно распространена 2500 лет назад — именно к этим временам относятся первые упоминания о го в документах. Первые материальные свидетельства (найденные археологами доски и камни для го) и достоверные записи сыгранных партий относятся к первым векам нашей эры.

Ну вот наконец и появляется та игра, в которую наверное играл каждый-шашки.

Достоверных сведений об изобретении шашек история не сохранила. Вполне вероятно, что различные игры шашечного типа изобретались на протяжении истории человечества многократно и независимо, чему способствовала простота инвентаря и правил. Считается, что известные сейчас игры шашечного типа представляют собой различные этапы эволюции игр на доске, так что все они в определённом смысле родственны друг другу, что подтверждается близостью инвентаря и названий игр. Так, названия шашек: русское «тавлеи» и польское «warcaby» связаны с европейским названием нардовой игры: tavola reale (в Италии), tables reales (в Испании), tavli (в Греции), tavla (в Турции), tables или backgammon (в Великобритании), vrhcaby (в Чехии). Наиболее древние изображения игроков за игрой, определяемой как вариант шашек, имеются ещё в памятниках Древнего Египта. Народам, населявшим территорию нынешней России и прилегающие регионы, шашки были известны ещё в III веке. История появления шашек очень велика, поэтому всю её я описывать сейчас не буду.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  ЗАГАДОЧНЫЕ СМЕРТИ ЗВЕЗД ХХ-ХХI ВЕКОВ | Блогер Galafira на сайте SPLETNIK.RU 19 сентября 2013 | СПЛЕТНИК

А вот и настольная игра из Кореи под названием чанги.

Чанги читается производной от китайской игры сянци. Она играется на практически аналогичной доске, тем же набором фигур, но имеет несколько отличающиеся правила.

Первой японской игрой в нашей истории будет настольная игра сёги.

По мнению современных историков, сёги представляют собой обособившуюся ветвь шахмат. В точности неизвестен ни момент появления этой игры, ни её первоначальный вариант, но, по всей видимости, во второй половине I тысячелетия н.э. распространённый на арабском Востоке шатрандж попал в Юго-Восточную Азию, где стал основой для ряда местных настольных игр, среди которых наиболее известны китайские шахматы сянци, родственные им корейские шахматы чанги, а также таиландские шахматы макрук, гораздо более двух первых игр напоминающие шатрандж и европейские шахматы. Видимо, от этих игр, в свою очередь, сёги и произошли.

И ещё одна игра в которую вы наверняка играли, а в моём дворе до сих пор собираются деды и каждый вечер играют в домино.

Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино было названо в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами. Монахам было запрещено играть в карты, и тогда, по легенде, аббат Домино изобрел домино. Достоверно, что игра в домино дозволялась в католических монастырях, а там, как правило, любое дело начиналось с «восхваления Господнего» (лат. benedicamus Domino или Domino gracias) — эти слова произносил игрок, выставлявший первый камень.

Так же можно рассказать о так называемых польских шашках.

Польские(стоклеточные) шашки

В 1723 английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

Ну вот мы наконец добрались и до самой известной китайской настольной игры-маджонга.

По одной из теорий создателями игры были офицеры китайской армии, служившие во время восстания тайпинов и придумавшие игру, чтобы проводить время, по другой — игру создал некий дворянин, проживавший в окрестностях Шанхая между 1870 и 1875 годами. Распространение игры сначала было довольно ограниченным, вплоть до начала XX века в неё играли лишь на территории в нижнем течении Янцзы и в пригородах Пекина, но затем произошёл резкий скачок популярности: за два первых десятилетия XX века игра распространилась по всей территории Китая и попала в соседние страны. К 1920 году маджонг уже считался национальной игрой, неотъемлемой частью китайской культуры, и был известен не только в Азии, но и в Америке и Европе. По поводу происхождения названия игры также нет единого мнения. Первоначальное название переводится как «воробей». По одной версии, стук фишек напоминает щебетание воробья. Некоторые исследователи связывают название с тем, что в Китае воробей символизирует сообразительность или ищут другие параллели в культуре и мифологии.

Первой английской настольной игрой в моей статье может считаться реверси.

Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Возродили её в Японии, где она в 1971 году под названием отелло вновь стала популярна. С 1977 года регулярно проводятся чемпионаты мира по игре в реверси.

И вот наконец появляется игра, которая по сравнению с остальными, вышла относительно недавно-«Монополия».

В 1934 году в разгар Великой депрессии Чарльз Дэрроу из Германтауна, штат Пенсильвания, показал представителям компании Паркер Бразерс (англ. Parker Brothers) проект игры Монополия. Проект был отклонен из-за «52 ошибок в дизайне», но это не остановило безработного Чарльза, который решил выпустить игру своими силами.

Первоначальный вариант заявленной Монополии

С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке. На сегодняшний день число играющих в Монополию перевалило за полмиллиарда человек. В мире проводятся коммерческие соревнования (в том числе мировые чемпионаты) по игре Монополия с существенными призовыми фондами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  10 лучших автоматических палаток — рейтинг 2020

Ещё одной игрой созданной во время Великой депрессии является скрэббл.

Один из вариантов скрэббла

Её история началась в тридцатые годы прошлого века в США. Именно тогда безработный архитектор Альфред Мошер Баттс решил создать свою собственную настольную игру и в 1938 он воплощает свою задумку.

Очередная известная во всём мире игра под названием «Риск».

Игра была изобретена французским кинорежиссёром Альбертом Ламоросси и выпущена во Франции в 1957 году с названием La Conquête du Monde (в переводе с фр. «Завоевание мира»).

А вот и первая коллекционная карточная игра-Magic: The Gathering. На рассказ о других карточных игр этой статьи просто не хватит, так что как нибудь в другой раз.

Коллекция карточек Magic: The Gathering

Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом в 1991 году. Изначально называлась «Mana Clash». Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание 5 августа 1993 года. Первыми фанатами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней «Магии» помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.

Ну и последняя игра в сегодняшней статье-«Колонизаторы».

Создателем этой настольной игры является известный немецкий разработчик настольных игр Клаус Тойбер. Впервые издана в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. (Kosmos).

Вывод

Ну что ж сегодня мы слегка окунулись в историю появления первых настольных игр и всемирно известных настольных игр. Как вы наверняка могли заметить я пропускал описание геймплея и всего прочего, но это лишь история. Обзорами я буду заниматься, но не эти игры(если вы конечно не попросите), а на вот эти…

Ужас Аркхэма(не который из Бэтмена)

Galaxy Defenders(весьма годный настольный XCOM)

Восьмиминутная империя:Легенды

Спартак(настольная игра по сериалу)

… и многое другое.

Первые настольные игры

(5000 лет до н.э.)

Некоторые люди и не догадываются, что настольные игры появились в доисторические времена ещё до появления письменности. Так что же было первой настольной игрой?.. Кости! Неотъемлемая часть большинства современных настольных игр была основой древнейших игр человечества.

Набор из 49 вырезанных и покрашенных камешков был найден во время раскопок 5000-летнего кургана Башур Хаюк на юго-востоке Турции. Они являются самыми древними игровыми компонентами, найденными археологами. Схожие экземпляры были найдены в Сирии и Ираке и могут указывать на то, что настольные игры пошли из «Плодородного полумесяца».

Другие ранние примеры игровых кубиков представляют собой плоские палочки, одна сторона которых была покрашена. Эти палочки подбрасывались все вместе, и количество палочек, упавших покрашенной стороной вверх, определяло результат броска. Месопотамские кубики были сделаны из различных материалов, включая кости фаланг пальцев, дерево, покрашенные камни и черепаший панцирь.

Месопотамские четырёхгранные кубики и кубики-палочки

Кубики из костей V–III вв. до н.э. из Греции / Фракии

Кубики со временем стали делать из широкого спектра материалов, таких, как медь, латунь, стекло, слоновая кость и мрамор. Кубики из Древнего Рима очень похожи на шестигранные кубики, которые мы бросаем по сей день. Были также кубики с обрезанными углами (можно увидеть на изображении выше), дающие дополнительные возможности при броске. Они очень похожи на многогранные кубики, используемые в Dungeons & Dragons и других ролевых играх.

Оцените статью
ObzorFun.RU
Adblock
detector