Содержание
- Ferrari 250 GTO 1962 года
- Ferrari 250 GTO 1963 года (№4153GT) — $70,000,000 (4 552 000 000 руб.).
- 10 раритетных автомобилей, которые стали легендой
- . Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года
- . Ferrari 275 GTB / 4*S NART Spider от Scaglietti 1967 года (№10709) — $27,500,000 (1 762 000 000 руб.)
- Ferrari 250 GTO 1962 года (№3413GT) — $48,405,000 (3 148 000 000 руб.).
- Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года (№3851GT) — $38,115,000 (2 480 000 000 руб.).
- Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года (№57374) — $38,000,000 (2 434 000 000 руб.).
- Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года (№0674) — $35,711,359 (2 323 000 000 руб.).
- Ferrari 340 MM
- Mercedes-Benz W196 1954 года (№ 196 010 00006/54) – $30 077 000 (1 955 500 000 руб.).
- Ferrari 250 GTO 1962 года
- Ferrari 250 GTO 1963 года (№4153GT) — $70,000,000 (4 552 000 000 руб.).
- 10 раритетных автомобилей, которые стали легендой
- . Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года
- . Ferrari 275 GTB / 4*S NART Spider от Scaglietti 1967 года (№10709) — $27,500,000 (1 762 000 000 руб.)
- Ferrari 250 GTO 1962 года (№3413GT) — $48,405,000 (3 148 000 000 руб.).
- Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года (№3851GT) — $38,115,000 (2 480 000 000 руб.).
- Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года (№57374) — $38,000,000 (2 434 000 000 руб.).
- Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года (№0674) — $35,711,359 (2 323 000 000 руб.).
- Ferrari 340 MM
- Mercedes-Benz W196 1954 года (№ 196 010 00006/54) – $30 077 000 (1 955 500 000 руб.).
Ferrari 250 GTO 1962 года
Новый рекорд был установлен на аукционе в США. За этот автомобиль покупатель отдал $52 млн.
Всего было выпущено 36 таких спорткаров с 1962 по 1963 год. Заднеприводная машина оборудована трехлитровым мотором мощностью 290 л.с. При этом максимальная скорость составляет 280 км/ч.
Эта машина имеет великую автомобильную историю. В 1963 г. авто выиграло в престижном Tour de France. Тогда спорткаром управлял француз Жан Гуичет. Два последующих года этот автомобиль финишировал первым в заезде на г. Шемрусс. С 1974 года эта машина принадлежала коллекционеру Полу Паппалардо. Почему он решил ее продать, неизвестно.
Заметим, что в 1962 г. этот автомобиль можно было купить за 18,5 тысяч долларов. Конечно, покупательская способность доллара тогда была совершенно другой. К тому же, по установленным тогда правилам, кандидатуру покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари.
Остальные экземпляры 250 GTO находятся в коллекциях разных людей — от звезд эстрады до известных политиков и наркобаронов.
Таким образом, Ferrari 250 GTO с номером шасси 5111 на сегодняшний день считается самым дорогим ретро-автомобилем в мире, который был куплен открыто на аукционе. Поэтому именно он стал лидером нашего ТОПа.
К коллекционированию ретро-авто можно относиться по-разному. Одни считают это выгодной инвестицией, другие же убеждены, что цены на такие машины сильно завышены и ничем не обоснованы. Но когда на торги выставляется уникальный автомобиль, который имеет свою великую историю, то никакая сумма не может быть слишком большой.
Видео о редких ретро-автомобилях:
Ferrari 250 GTO 1963 года (№4153GT) — $70,000,000 (4 552 000 000 руб.).
Источник:
Легендарная модель компании выигравшая множество соревнований. Она была разработана талантливым Джотто Биззаррини (Giotto Bizzarrini) для борьбы со спорткарами от Jaguar, Aston-Martin и Shelby.
Данный экземпляр относится к первой серии, которых было построено всего 33 экземпляра.
Он выехал из цеха 2 Июня 1963 года, в непривычном для Ferrari окрасе – серебристым с желтыми вкраплениями.
Интерьер салона явно гоночный: сиденья обтянуты тканью, обшивки и ковриков нет. Руль изготовлен из красного дерева.
Под капотом здесь 3,0-литровый V12 мощностью 300 л.с. Разгон до «сотни» в те годы занимал 6 секунд, а «максималка» 280 км/ч. В наше время никто не пробовал проверить данные результаты.
В 1963 году такой автомобиль стоил $18,000 и купить его можно было только по личному разрешению Энцо Феррари.
В этом же году этот спорткар пришел четвертым в марафоне «24 часа Ле-Мана» и стал победителем 10-дневной гонки «Тур де Франс».
В конце 60-х владелец машины, Эугенио Батурон принимал участие в гонках на территории Испании. В 2000 году автомобиль был продан Герру Грозу из Германии за $6,500,000, а тот, в свою очередь, в 2003 году продал ее гонщику Кристиану Глэселю. Этот самый Кристиан и продал ее за рекордную сумму немецкому коллекционеру Дэвиду Макнилу, создателю предприятия WeatherTech, которое выпускает коврики для автомобилей.
За все свои годы спорткар ни разу не был в авариях и прошел полный процесс реставрации в фирме DK Engineering в 1990 годах. В 2020 году машина получила сертификат Ferrari Classiche, подтверждающий, что у нее сохранились оригинальные узлы и агрегаты.
10 раритетных автомобилей, которые стали легендой
Есть автомобили, стоимость которых высока. Есть автомобили, историческая ценность и значимость которых велики. А есть машины, которые объединяют в себе два набора этих качеств. На таких автомобилях ездили легендарные гонщики, политические, общественные и религиозные деятели, монархи и бизнесмены. Сегодня эти автомобили – настоящая легенда.
1. Ferrari F40
ad4
Самый узнаваемый
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 6 лучших ледогенераторов – Рейтинг 2020
ad5
Среднемоторный двухдверный суперкар с задним приводом, появившийся на свет в далеком 1987 году. В основу автомобиля легло шасси GTO Evoluzione. До 1989 года этот автомобиль носил титул самого быстрого на планете. Производилась машина ограниченным тиражом. За все время было собрано всего 1 315 таких авто.
2. Mercedes-Benz 540K
Винтажная легенда
Этот красавец был собран в 1936 году и производился до 1940 года. Настоящий королевский автомобиль, который строился специально для венгерских монархов. На нем также ездили руководители Румынии и Ирана. А еще ближайший сподвижник Адольфа Гитлера Йозеф Геббельс и один из основателей кинокомпании Warner Bros Джек Уорнер.
3. Bugatti Type 41 Royale
Очень длинный
Другой люксовый автомобиль, который даже сегодня принято считать самым роскошным автомобилем всех времен. Машину могли себе позволить только самые богатые люди мира. Всего планировалось сделать 25 таких, однако из-за Великой депрессии произвели только 6 авто, что сделало и без того дорогой автомобиль еще дороже. Стоимость была настолько велика, что 2 авто так и не нашли своих хозяев после выпуска!
4. Mercedes-Benz 770
ad6
Настоящий гигант
Роскошный автомобиль, который был выпущен двумя ограниченными сериями в период с 1930 по 1943 год. Среди владельцев этой машины были такие видные исторические личности, как рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, папа римский Вильгельм II, Герман Геринг, Адольф Гитлер и японский император Хирохито. Большая часть этих авто была уничтожена в годы войны.
5. Ford GT40
Дорогой американец
Самый дорогой автомобиль производства США. Этот невероятный болид был разработан в 1968 году специально для побед в гонках на дальней дистанции. Машина участвовала и побеждала в легендарных ралли и заездах и даже успела сняться в кино.
6. Ferrari 250
Красная головаё
Спортивный автомобиль 1957 года всегда высоко ценился коллекционерами. Машина носит прозвище «Красная голова», которого была удостоена за крышки цилиндров. Кстати, по этой детали и сейчас можно легко опознать мотор производства Ferrari. Всего на дорогу с конвейера было спущено 22 такие машины.
7. Bugatti Type 57
Машина Ротшильда
Одной из модификаций данной модели является «Atalante». За все время было сделано всего 3 подобных автомобиля. При этом один из них был уничтожен, и до наших дней сохранилось только две Type 57 Atalante. Кстати, третий автомобиль был изготовлен по специальному заказу Ротшильда.
Источник
. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года
Открывает наш рейтинг винтажный Ferrari, который был приобретен шоуменом Крисом Эвансом за 10,89 млн. дол. Аукцион проходил на родине Феррари – в итальянском Маранелло. Начальная цена черного двухдверного спорткара с открытым верхом составляла 2,8 млн. фунтов, но в ходе торгов она увеличилась до 5,6 млн. фунтов. Ранее этот ретро-автомобиль принадлежал Джеймсу Кобурну (актеру из «Великолепной семерки» и «Ада для героев»).
Стоит отметить, что всего было выпущено 50 таких автомобилей, которые отличались короткой и длинной колесной базой (SWB и LWB). Удлиненные машины были оборудованы более слабым мотором мощностью 250 «лошадок». Двигатель на моделях с короткой базой отличался повышенной мощностью, что позволяло двигаться со скоростью 240 км/ч.
В марте 2020 года на одном из аукционов этот автомобиль выставляли уже за 17 миллионов долларов. Но точно не известно, был ли он кем-то куплен.
. Ferrari 275 GTB / 4*S NART Spider от Scaglietti 1967 года (№10709) — $27,500,000 (1 762 000 000 руб.)
Источник:
Итальянский автомобильный гонщик и предприниматель Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti) был дилером компании Ferrari и другом Энцо Феррари. В 1956 году он основал гоночную команду NART (North American Racing Team), которая успешно выступала на различных соревнованиях используя итальянские автомобили.
Вскоре после показа на Парижском автосалоне 1966 года модели 275 GTB/4, он обратился к Феррари с просьбой сделать открытую версию автомобиля. Но компания уже запустила в производство кабриолет 330 GTS, который был также представлен в Париже, и Кинетти получил отказ. Тогда он обратился к Серджио Скальетти (Sergio Scaglietti). В те годы его мастерская уже лишь производила кузова, спроектированные Пинифарина, но он еще помнил как созидать красивые автомобили.
Как только бледно-жёлтый Ferrari 275 GTB NART был готов, он тут же был отправлен Америку для участия в 12-часовой гонке в Себринге. После этого выступления автомобиль появился на обложке Road&Track в сентябре 1967 года. В следующем году он «снимался» в фильме Афера Томаса Крауна со Стивеном Маккуином и Фэй Данауэй в главных ролях. Теперь уже красный, автомобиль «позировал» в некоторых главных сценах.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Рейтинг лучших ирригаторов для полости рта
Видя успех автомобиля в гонках, кино и на страницах журналов, Кинетти заказал ещё девять экземпляров. Но несмотря на публичный успех, модель не заинтересовала покупателей. Последние несколько автомобилей были проданы по цене даже ниже стоимости обычного 275 GTB/4.
Продан был один из этих 10 экземпляров. Под капотом двигатель V12 мощностью 300 л.с. с шестью карбюраторами.
Данный экземпляр принадлежал промышленнику Эдди Смиту (Eddie Smith). Они были с друзьями Луиджи Кинетти и когда он договорился о выпуске спецсерии, он позвонил Эдди. Причем, Эдди совсем недавно купил обычный Ferrari 275 GTB. Но Луиджи уговорил его купить новую машину, пообещав вернуть деньги. Всю свою жизнь этот автомобиль провел в его семье.
Такой же автомобиль был и у Стива МакКуина (Steve McQueen).
Продали этот экземпляр в 2020 году.
Ferrari 250 GTO 1962 года (№3413GT) — $48,405,000 (3 148 000 000 руб.).
Источник:
Третий автомобиль в серии. Его постройка была завершена в конце апреля 1962 года.
Первым его пилотом был легендарный Фил Хилл (Phil Hill) который использовал его для тестовых заездов перед Targa Florio.
Первым владельцем стала Арнальде Коломбо (Arnalda Colombo), которая приобрела автомобиль от имени своего мужа, итальянского пилота Эдоардо Луальди-Габарди (Edoardo Lualdi-Gabardi), одного из самых харизматичных и успешных пилотов эпохи и личного друга Энцо Феррари. Причем позже он купил еще один экземпляр Ferrari 250 GTO.
На данном экземпляре он выиграл множество соревнований 1962 года, став чемпионом в итальянском чемпионате GT. В апреле 1963 он всего один раз выступил на нем в соревнованиях и продал его Джанни Булгари (Gianni Bulgari), тогда еще наследнику компании Bulgari. Именно он и заказал в мастерской Scaglietti нынешний кузов для своей красотки. Он тоже был заядлым гонщиком и на этой машине в первой же гонке занял 1-е место в классе, 4-е в общем зачете.
Все дальнейшие владельцы этого автомобиля всегда выступали на нем в различных соревнованиях до 1968 года. Тогда его купил первый коллекционер, Нил Корнер (Neil Corner). В 1988 году его купил японский коллекционер Йошиюки Хаяши (Yoshijuki Hayashi), но из Великобритании он не стал вывозить автомобиль. В 1994 году его купил сэр Линдси Оуэн-Джонсон (Lindsay Owen-Jones), тогдашний председатель и главный исполнительный директор компании L’Oréal. И еще он был членом совета директоров Ferrari SpA.
В январе 2000 года его купил доктор Грегори Уиттен (Gregory Whitten) (Microsoft, Numerix). Несмотря на то что автомобиль переехал в США, хозяин возил его по всему миру, принимая участие во всех значимых мероприятиях
Он его и выставил на рекордные торги 2020 года.
Интересно, что в настоящее время на автомобиле стоит не родной двигатель. Родной двигатель хранится отдельно для сохранности.
Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года (№3851GT) — $38,115,000 (2 480 000 000 руб.).
Источник:
17-й экземпляр этой легендарной модели.
Первым владельцем данного экземпляра был гонщик Жо Шлессер (Jo Schlesser), а сама машина известна своим вторым местом в гонке Tour De France Automobile в 1962 году. В этом же году на ней разбился насмерть французский горнолыжник Анри Орейе (Henri Oreiller).
Разбитую машину восстановили на заводе компании Ferrari и продали гонщику Паоло Коломбо (Paolo Colombo). Выиграв несколько гонок в 1963 году, он её продал гонщику Эрнесто Принот (Ernesto Prinoth). Эрнесто сделал состояние на выпуске снегоуборочных машин, и его компания существует поныне — Prinoth AG. В 1964 году он вылетел с трассы сильно повредив автомобиль. После окончания гоночного сезона Эрнесто планировал разобрать Феррари, чтоб установить ее мотор на гоночный катер.
К счастью, Фабрицио Виолати (Fabrizio Violati), из семьи, сделавшей состояние в сфере сельского хозяйства и производстве минеральной воды Ferrarelle, уговорил продать себе автомобиль за 2 500 000 лир ($4,000). Причем, о покупке он не сказал родителям и поначалу ездил на машине тайком, по ночам.
Автомобиль принадлежал ему до самой смерти в 2020 году. На продажу машину выставили наследники в 2020 году.
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года (№57374) — $38,000,000 (2 434 000 000 руб.).
Источник:
Таких Bugatti было выпущено всего три экземпляра. Atlantic был создан лично Жаном Бугатти, который использовал для кузова легкий, но крайне огнеопасный сплав магния и алюминия, который назывался «электрон». Варить такие кузовные панели привычной сваркой было нельзя, так что детали крепились на каркас заклепками, которые, по задумке Бугатти, были выведены шляпками наружу.
Под капотом стоит рядный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,2 л, мощностью 210 л.с. Он разгонял машину до 200 км/ч.
Данный экземпляр был изготовлен по заказу барона Филиппа Ротшильда (Philippe de Rothschild). В соответствии с заказом, автомобиль был светло-голубым с темно-синим салоном. В 1939 году автомобиль был отправлен обратно на фабрику в Мольсхайм для установки компрессора.
Вторым владельцем машины был Боб Оливер (Bob Oliver) из Лос-Анжелеса, который внес достаточно много изменений во внешний облик машины — увеличил размеры задних окон и регулярно перекрашивал автомобиль, некоторое время он был даже красным.
В 1971 году коллекционер Питер Д. Вилльямсон (Peter D. Williamson) купил его на аукционе за баснословную сумму в $59,000 и потратил несколько лет на восстановление машины первоначального вида.
В мае 2020 года на аукционе Gooding & Company ее продали за рекордную сумму коллекционеру Питеру Маллину (Peter Mullin).
Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года (№0674) — $35,711,359 (2 323 000 000 руб.).
Источник:
Этот гоночный автомобиль Ferrari не раз принимал участие в гонках, занял второе место в гонке Mille Miglia в 1957 году и победил в Гран-при Кубы в 1958 году.
Первый раз на трассу он вышел 23 Марта на «12 часов Себринга» под управлением Питера Коллинза (Peter Collins) и Мориса Тринтиньяна (Maurice Trintignant).
Под капотом 3,8-литровый двигатель V12 Tipo 140 мощностью почти 400 л.с., благодаря которому средняя скорость прохождения круга в Ле-Мане впервые в мире превысила 200 км/ч.
Автомобиль часто модернизировали от гонки, к гонке. В конце 1957 года машина возвращается на завод, где на нее ставят новый двигатель Tipo 141.
В январе 1958 года ее продают первому частному владельцу Луиджи Чинетти (Luigi Chinetti), дилеру Ferrari из Нью-Йорка. 24 февраля она победно участвовала в Гран-при Кубы в Гаване под управлением Мастена Грегори (Masten Gregory) и Стерлинга Мосса (Stirling Moss). За ее рулем участвовал в гонках и Ланс Ревентлоу (Lance Reventlow), создатель знаменитого Scarab.
В 1960 году автомобиль ушел из гонок, обретя покой в частных коллекциях. В 1981 году один из коллекционеров вернул машине первоначальный облик, сохранив отдельно снятые элементы кузова.
За рекордную сумму его продал в Париже в 2020 году на аукционе Artcurial.
Ferrari 340 MM
Источник:
Пятую строчку в списке самых дорогих раритетных автомобилей занимает Ferrari 340MM — спортивный автомобиль, производимый с 1951 по 1953 года итальянской компанией Ferrari. Очень редкая модель, всего сконструировано три таких машины. Автомобиль Ferrari 340 MM, который участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» был продан в мае 2020 года за € 9,86 млн. (около $ 11,2 млн).
Mercedes-Benz W196 1954 года (№ 196 010 00006/54) – $30 077 000 (1 955 500 000 руб.).
Источник:
Первый послевоенный гоночный болид компании Mercedes-Benz.
Монополия болидов Maserati и Ferrari была разрушена им 4 июля 1954 года на трассе Реймс (Reims) во Франции. Хуан Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio) и его товарищ по команде Карл Клинг (Karl Kling) заняли первое и второе место на Гран При Франции.
Mercedes-Benz W196 был построен на легкосплавном трубчатом шасси, оснащался 2,5-литровой рядной «восьмеркой» с впрыском топлива. Кроме того, это был первый в истории автомобиль, при разработке формы кузова которого использовалась аэродинамическая труба.
Всего было построено 14 автомобилей этой модели. Данный экземпляр единственный находящийся в частной собственности. Он дважды побеждал в гонках. Именно на нем Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, который досрочно принес ему второй по счету чемпионский титул.
После окончания гоночной карьеры он участвовал в выставках и использовался для испытаний шин. В 1973 году компания подарила его автомобильному музею в Болье (графство Гемпшир, Великобритания). Спустя несколько лет музей продал автомобиль в частные руки.
Он очень бережно хранился и на момент продажи из нового на нем была только краска и пара шлангов.
Рекордную сумму за него заплатили на аукционе Bonhams в июле 2020 года на Фестивале скорости в британском Гудвуде.
Похожие статьи: